Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация лакокрасочных материалов ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1) Олифы – натуральные и полунатуральные. Содержат плёнкообразующие – растительные масла (льняное, конопляное), ускорители высыхания – сиккативы, а некоторые виды олиф содержат также органические растворители, регулирующие вязкость. Искусственные олифы – растворы синтетических пленкообразующих в органических растворителях. Применяют олифы для пропитки материалов, разведения красок, для приготовления шпаклёвок и грунтовок по дереву. 2) Лаки – растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях. Плёнкообразующие: растительные масла, смолы, битумы, эфиры, целлюлозы. Растворители: бензол, ацетон, дихлорэтан, спирты и др. В состав также входят разбавители, пластификаторы, катализаторы и инициаторы. Классифицируют лаки по виду плёнкообразующего. 3) Краски – суспензии пигментов в плёнкообразующих (связующих) веществах. Пигменты- минеральные или органические красители нерастворимые в воде, растворителях и плёнкообразующих веществах. Краски характеризуют: а) красящей способность (интенсивностью); б) укрывистостью (расход на 1 м2); в) маслоёмкостью; г) долговечностью; д) ядовитостью; е) цветом. Различают краски: масляные, эмалевые, водоэмульсионные и др. Наносят краски в несколько слоёв: вначале грунтовочный (по подготовленной поверхности), затем шпаклевочный и несколько красочных слоёв. Вода Применение воды и получение воды нужного качества Воду на ж/д транспорте применяют для охлаждения ДВС, приготовления электролитов, в различных паросиловых установках и для бытовых нужд. Химические свойства воды зависят от растворённых в ней органических веществ, газов, солей, способных распадаться на ионы: катионы (Ca2+, Mg2+, Na+, K+, Fe3+, Al3+, H+) и анионы (Cl-, SO42-, CO32-, PO43-, OH-), что имеет важное значение в процессах образовании накипи и коррозии металлов. Для получения воды нужного качества её очищают: 1) Отстаиванием, обычно совмещая его с коагуляцией. 2) Фильтрованием и деаэрацией (метод основан на зависимости количества растворённых газов от температуры воды). При необходимости воду умягчают, добавляя известь (СаОН2) и кальцинированную соду (Na2CO3)- при этом соли кальция и магния удаляются в осадок. Применяют также реакции ионного обмена – катионовая смола улавливает ионы металлов и выделяет H+, анионовая улавливает отрицательные ионы и выделяет группу OH-.
В воду для котлов добавляют антинакипины, ингибиторы коррозии и пеногасители.
Подготовка воды для охлаждения ДВС Вода для охлаждения ДВС, должна иметь определённую жёсткость, не содержать взвешенных частиц, удовлетворять требованиям по содержанию ряда веществ и щёлочности, содержать противокоррозионные присадки. Процесс её приготовления состоит из нескольких этапов: 1) Приготовление обессоленной воды, которая может представлять собой: а) котельный конденсат; б) воду подвергнутую ионной обработке; в) дистиллят приготовленный в электрических установках. 2) Введение противокоррозионных присадок (каустическая сода, тринатрийфосфат, хромпик, нитрид натрия, силикат кремния, хромовый ангидрит). Схема установки
Расчёт дозировок химикатов и контроль за их качеством ведёт химико-техническая лаборатория депо. В целях экономии присадок, воду при ремонте сливают в сборный бак, и если она удовлетворяет требованиям, используют повторно, пропустив через фильтр. Применяют также обработку воды магнитным полем. Магнитный аппарат включают в циркуляционный контур двигателя. Данный метод значительно дешевле химических методов.
Песок Песок применяют для улучшения сцепления колёс локомотива с рельсами при высоких скоростях и большой массе состава, при движении на подъёмах, при неблагоприятных погодных условиях. Для обеспечения высоких сцепных свойств и нормальной работы песочниц локомотивов, песок должен иметь крупность от 0,1 до 2 мм, иметь влажность не более 0,5 % и не содержать пылевидных частиц. Подготовка песка заключается в его сушке (от ~ 6 % природной влажности до 0,5 %) и просеивании. Сушат песок обычно в барабанных сушилках (вращающаяся труба d ≈ 0,8 м, рабочая температура ~ 8000С), реже в пневматических трубах – сушилках или в сушилках с «кипящим слоем». Высушенный песок пропускают через сито с ячейкой 2×2 мм и подают пневмотрансформатором на башенный склад сухого песка, а оттуда к раздаточным бункерам.
ЛИТЕРАТУРА:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.004 с.) |