Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте слова. Спишите эти слова, раздели их для переноса. Найдите и подчеркните согласные буквы, которые при письме нужно проверять. Как проверить парный согласный звук в корне слова?Стр 1 из 6Следующая ⇒
ФОНЕТИКА ярко - ____________ песня - ___________ майор - ___________ счастье - ____________ касса - ______________ метро - _____________ съёмка - _____________ листья - _____________ лестница - ____________ праздник - ___________ красная - _____________ мороз - ______________
[р’ика] - _____________ [дарога] - ____________ [в'исло] - _____________ [т’эма] - _____________ [й’эл’] – _____________ [й’акар’] – ____________ [ч’исы] – _____________ [дуп] – _______________ [й а м а ] - ____________
[м’эсный] – _________________________ [каз’ба] – ___________________________ [зб'эгат'] – __________________________ [см’ий’аца] – _______________________
В семенах репейника есть масло. ________________________________________________________ Оно нужно для приготовления мыла. ___________________________________________________________ Из стеблей репейника делают бумагу. __________________________________________________________ Настой его корня на масле улучшает рост волос. _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оз…ро Балхаш – ж…мчужина Казахстана толстым льдом покрыто озеро только в проруби видна в…да в глубокой т…шине на дне з…мует рыба.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заво… - , сне… - , голу…ь - ,
арбу… - , хле… - .
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди исправь ошибки: о- гонь - ____________________
по-д ъ ем - ___________________ кон ь -ки - ___________________ зме- я - _____________________ ле- й ка - ____________________ ва- нн а - ____________________
Составь словосочетания верно, выдели и прокомментируй орфограммы: лисья логово медвежья нора заячьи рога волчье берлога оленьи следы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы, прокомментируй орфограммы: П…чен…е, (К, к)оля, лис…и, ден…, плат…е, п…ют, руч…и, мал…чик, п…лёт, к…лос…я, п…л…ёт, с…м…я, д…рев…я, олен…и.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соотнесите фразеологические обороты и их значения:
1. Сапоги каши просят. Похожие люди, особенно по их недостаткам. 2. Быть под сапогом. Продырявились, износились, требуют ремонта. 3. Два сапога пара. Заискивать, угодничать, унижаться. 4. Стлаться под сапогом. Быть в полном подчинении у кого-либо. Во второй столбик запиши имена прилагательные – антонимы, раздели их для переноса:
Прочитайте слова. Спишите эти слова, раздели их для переноса. Найдите и подчеркните согласные буквы, которые при письме нужно проверять. Как проверить парный согласный звук в корне слова? Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, сказка. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каждом столбике подчеркни слово, которое правильно разделили для переноса:
Фонетический разбор слова МЕБЕЛЬ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во второй столбик запиши имена прилагательные – синонимы:
ЛЕКСИКА ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Записать, что общего: - у человека, у корабля, у чайника, - у ежика, у ели, у шприца, - у гриба, у стола, у ребенка, - у велосипеда, у двери, у телефона
ОМОНИМЫ 1. Коса – девичья коса, прическа 2. Коса – орудие труда для срезания травы 3. Коса – песчаная отмель - Омонимы – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лук____________________________Лук__________________________________________
Странные вещи в природе бывают. Ножки у стула. Но стул не шагает. Часто часы бьют. Но мы не слыхали, Чтобы кого-то они обижали. «Слон затрубил», – говорят. Интересно! Что-то слона я не вижу в оркестре? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей Норки: – Где вы были? – У Лисички! – Что вы ели там? – Лисички. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шёл я с сумкой за плечом, Вижу, бьёт в овраге ключ, Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ. Шарю я в ключе по дну, Над водою спину гну, Если ключ я не найду, Как домой я попаду? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОМОФОРМЫ
вода стекла – ваза из стекла косить косой – косой взгляд пчелиный рой – рой землю жаркая печь – печь пироги острая пила – пила компот лечу самолетом – лечу горло Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но принадлежащие к разным частям речи, называются омоформами.
ОМОФОНЫ А есть ещё омофоны, которые доставляют много неприятностей, звучат одинаково, а пишутся по-разному:
гриб – грипп вышел - вышил палить – полить сторожил – старожил съезд – съест сидеть – седеть порок – парок луг – лук плод – плот бал – балл предать – придать __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уж наступил вечер. Уж питается лягушками. Зацвели душистые гвоздики. Мальчик рассыпал маленькие гвоздики. Сложный код. Пушистый кот. У Маши длинная коса. Коси, коса, пока роса! Вдали был виден красивый замок. Мы не смогли открыть замок. На грядке рос зелёный лук. Мы с ребятами пошли на луг. ФРАЗЕОЛОГИЯ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары: кот наплакал ходить вокруг да около слова не вытянешь семи пядей во лбу дать маху рта не закрывает олух царя небесного попасть в точку куры не клюют брать быка за рога
2. Замените одним словом следующие фразеологизмы: Мозолить глаза __________________________________ Точить лясы _____________________________________ Клевать носом ___________________________________ Бить баклуши ____________________________________
3. Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов: Делить шкуру неубитого______________; Купить _____________________ в мешке; __________________ в мешке не утаишь; Беречь как ______________________ ока. Согнуть в _______________________ рог; Толочь ______________________ в ступе; Не в бровь, а в ______________________; Выйти ______________________ из воды; Надуться как _______________ на крупу.
Найдите ошибку
- Первый блин колом - Своя ноша не тонет - Не в деньках счастье - Комар косу не подточит - Нет козы без шипов
6. Вместо точек вставить названия животных. Голоден как ________________________ Нем как ____________________________ Труслив как ________________________ Грязный как ________________________ Болтлив как _________________________ Колючий как ________________________ Надут как __________________________
7. Определить, где выражение "ни пуха, ни пера" употреблено в переносном смысле. Объяснить смысл фразеологизма. Ни пуха, ни пера Рано утром мама квочка В класс отправила сыночка Говорила: - не дерись, Не дразнись, не петушись Поспеши, уже пора Ну, ни пуха, ни пера Через час едва живой, Петушок идёт домой Ковыляет еле - еле Он со школьного двора А на нём и в самом деле Нет ни пуха, не пера
Три «ОПАСНЫХ» падежа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р.п. | - Ы, - И | - | - И | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д.п. | - Е | - | - И | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П.п. | - Е | - Е | - И |
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
Им.п. | рябина | помидор | фасоль |
Р.п. | |||
Д.п. | |||
В.п. | |||
Т.п. | |||
П.п. |
Оценочный лист.
Критерии оценивания: | Умею + |
Затрудняюсь -
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К.Г.Паустовский.
Со…нц… скрылос… и н…чн…. туман медл…нно п…днимался с оз….ра.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Черёмуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
С.Есенин
Равносторонн… прямоугольник жираф
Самое больш… животное в мире нефть
Последн… день недели Луна
Самое глубок… озеро воскресенье
Самое высок… животное на земле квадрат
Чёрн.. золото голуб… кит
Естественн… спутник Земли Байкал
____________________________: __________________________________:
Улица узка – ____________________ улица узкая - ________________________
Человек больной – _______________ человек болен -_______________________
Комната низкая – ________________ комната низка - ______________________
Она добрая – ____________________она добра - __________________________
Родина прекрасная – ______________Родина прекрасна - ___________________
М.р - естественн…, обворожительн…, гигантск…, техническ…, областн…, сдержан….
Ж.р. - внешн…, никчемн…., конопат…., маслян…, самоуверен..., малограмотн….
Ср.р. - дружеск…, апельсинов…, первобытн…, равнозначн…, голуб...., быстротечн...
1) Мой друг самый честнейший человек.
_______________________________________________________________________
2) На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее.
_______________________________________________________________________
3) Эта оправа для очков более женская, чем мужская.
_______________________________________________________________________
4) Такой вариант для исправления текста еще более худший.
_______________________________________________________________________
5) Сейчас наиболее интенсивнее развивается информатика.
_______________________________________________________________________
6) Новая кофточка еще коричневее старой.
_______________________________________________________________________
Я знаю, чтобы …
Я научился …
Я удовлетворён…
Антонимы
Синонимы
В…р…бей
Это мал…н…к… п…движн… птичка с …кругл… г…ловк…, к…ротк… ше…, яйц…видн… туловищ…, к…ротк…… …кругл…… крыл…ями. Клю…. Тверд…, к к…нцу за…стренн…... В х….лодн….. пору птицы с…дят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. В…р…бьи ч…ст…плотн…., постоянно ох…раш…ваются, охотно купаются з…мой в сн…гу.
Дятел
У этой птицы кр…сив… пестр… оп…рение: верх тела – ч…рн…, на г…л…ве и шее бел… пятна, на сложенных крыльях бел… пол…сы, подхвостье и темя красн…. Клю… прочн… и остр…. Этим клюв…. он выдалбливает глубок… дупло для гн…зда, семечки из ш…шек вылущивает. А …зык у дятла остр… и липк…, с жестк… щ…тинками на к…нце, достает насекомых из люб… щели! Лапки у него к…ротк… с цепк….. когтями, поэтому он свободно лазает по ств…лам д…ревьев, а к…ротк… упруг… хвост служ…т опорой при д…лблении. Ж…вут дятлы в дуплах, там и пт…нцов св…их выращивают.
ПУСЬКИ БЯТЫЕ
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: - Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: - Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Л.С.Петрушевская
СОЧИНИ СТИХОТВОРЕНИЕ
……………….. снежинка
………………..пушинка
………………..летала
………………..упала
Что «лишнее»?
1. Смелый, трусливый, храбрый, отважный;
2. Стеклянный, хрупкий, деревянный
3. Пасмурный, ненастный, ясный, дождливый
4. Добрый, умный, ласковый, нежный
5. Хороший, замечательный, прекрасный, молодой
6. Смелый, отважный, высокий, решительный
7. Белый, синий, нежный, зеленый.
Вставь окончания
определи у имени существительного:
ГЛАГОЛ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д…журный –__________________________
м…роз – ______________________________
р…бота – _____________________________
б…седа – _____________________________
вес..л… – _____________________________
учит…ль - ____________________________
работать - _________________________________________________________
веселить - _________________________________________________
Мальчик споткнулся и ______________________. (растянулся, шлепнулся, упал)
Небо ____________________ тучами. (закрыло, заволокло)
Разведчики внимательно ___________________ за берегом реки. (смотрят, наблюдают)
Совать нос – _________________ Зарубить на носу – ___________________
Клевать носом – ______________ Чесать языком – _____________________
Надуть губы – ________________ Мозолить глаза – _____________________
Унести ноги – ___________________
Мир строит, а вайна ________________________________.
Трут кормит, а лень ___________________________________.
Человек отлени болеет, а от труда ______________________________.
Чем зря кричять, лучше __________________________________.
Декабр год кончает, а зиму _________________________.
По одёжке встречают, а по уму _________________________________.
болтать [л, у б, и т,] ____________________________
ненавидеть [в р а ж д а в а т,] ________________________
дружить [м а л ч, а т,] ____________________________
I И II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А знаете ли вы, что картофель голландцы и французы называли ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО. Итальянцы – ТАРТУФЕЛЬ. А немцы – КАРТУФЕЛЬ. Но первое его имя было ПАПА – так называли её на родине в Южной Америке индейцы.
Вы, наверное, знаете, что картофель называют в народе вторым хлебом. Хотя сначала его выращивали из-за красивых цветов и считали несъедобным. Сейчас же ни один обед не обходится без этого овоща.
О картофеле или картошке, так называют её в народе, сложено много пословиц и поговорок.
Картошку копать, не руками махать.
Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
Уважают и почитают картофель во многих странах: утверждают собственный ежегодный праздник, создают музеи, устанавливают памятники, пишут стихи. Не каждому овощу такая честь!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Спряжение – это изменение глагола по числам и лицам?
2) Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос:
Что делал? Что делать?
3) К I спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на
-еть, -ать,-уть, -ыть, -оть;
4) Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить (кроме брить, стелить, зиждиться) относятся к I спряжению?
5) У глагола прошедшего времени определяется род?
6) Личные окончания глаголов I спряжения: ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ?
7) Личные окончания глаголов II спряжения ИШЬ, ИМ, ИТЕ, УТ-ЮТ?
8) Глаголы: гнать, держать, вертеть, видеть – относятся ко II спряжению?
Наступа…шь (… спр.), пролета…м (… спр.), слыш…м (… спр.), исчеза…шь (… спр.), чувству…м (… спр.), люб…м (… спр.), гон…м (… спр.), дыш…шь (… спр.), смотр…м (… спр.), пробега…шь (… спр.), свет…шь (… спр.), вид…м (… спр.).
| ||||
Единственное число | ||||
1 лицо | ||||
2 лицо | ||||
3 лицо | ||||
Множественное число | ||||
1 лицо | ||||
2 лицо | ||||
3 лицо |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Летом по лесу _____________,
Зимой в берлоге ___________.
______________________
В траве _____________,
Хвостом _______________,
Хвост _____________,
Другой _______________.
_____________________
Через океан ______________ великан
И _______________ воды фонтан.
______________
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там _____________ и ______________,
_____________ и _______________.
______________
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.323 с.)