Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удачно ли употреблены глаголы в следующих сочетаниях. Внесите свои изменения и объясните их.
Тихо реветь. Как белуга плакать. Слегка трепетать. От страха робеть.
Выберите наиболее точное слово из нескольких синонимов. В осеннем лесу. Я шел по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шумели? шелестели? хрустели? шуршали? опавшие листья. Подумайте и скажите, какое слово подходит в этом случае? Почему?
Найдите слова с противоположным значением. Трус умирает сто раз, смелый – живет вечно. Хороша вещь, когда новая, а друг – когда старый. В умной беседе ума набираешься, а в глупой – свой растеряешь. Ученье свет, а неученье – тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.
Правильно ли подобраны антонимы в следующих предложениях? Объясните, в чем ошибка? Дайте правильные ответы. На тарелке лежало два яблока: одно зеленое, а другое - кислое. ___________________ У бабочки крылья большие, а у стрекозы – прозрачные. _________________________ У стрижа хвост короткий, а у ласточки - красивая шейка. ________________________ Лист клена резной, а лист рябины – зеленый. __________________________________ У меня собака большая и умная, а у тебя – маленькая и некрасивая.________________ Отредактируйте текст, написанный вашим одноклассником. Какой недостаток надо устранить вашему товарищу? Из нитей Знайка велел сплести большую сетку. Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой березовый коры. Все жители Цветочного города приходили и смотрели на большой шар.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОМОНИМЫ 1. Коса – девичья коса, прическа 2. Коса – орудие труда для срезания травы 3. Коса – песчаная отмель - Омонимы – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лук____________________________Лук__________________________________________
Странные вещи в природе бывают. Ножки у стула. Но стул не шагает. Часто часы бьют. Но мы не слыхали, Чтобы кого-то они обижали.
«Слон затрубил», – говорят. Интересно! Что-то слона я не вижу в оркестре? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей Норки: – Где вы были? – У Лисички! – Что вы ели там? – Лисички. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шёл я с сумкой за плечом, Вижу, бьёт в овраге ключ, Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ. Шарю я в ключе по дну, Над водою спину гну, Если ключ я не найду, Как домой я попаду? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОМОФОРМЫ
вода стекла – ваза из стекла косить косой – косой взгляд пчелиный рой – рой землю жаркая печь – печь пироги острая пила – пила компот лечу самолетом – лечу горло Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но принадлежащие к разным частям речи, называются омоформами.
ОМОФОНЫ А есть ещё омофоны, которые доставляют много неприятностей, звучат одинаково, а пишутся по-разному:
гриб – грипп вышел - вышил палить – полить сторожил – старожил съезд – съест сидеть – седеть порок – парок луг – лук плод – плот бал – балл предать – придать __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уж наступил вечер. Уж питается лягушками. Зацвели душистые гвоздики. Мальчик рассыпал маленькие гвоздики.
Сложный код. Пушистый кот. У Маши длинная коса. Коси, коса, пока роса! Вдали был виден красивый замок. Мы не смогли открыть замок. На грядке рос зелёный лук. Мы с ребятами пошли на луг. ФРАЗЕОЛОГИЯ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары: кот наплакал ходить вокруг да около слова не вытянешь семи пядей во лбу дать маху рта не закрывает олух царя небесного попасть в точку куры не клюют брать быка за рога
2. Замените одним словом следующие фразеологизмы: Мозолить глаза __________________________________ Точить лясы _____________________________________ Клевать носом ___________________________________ Бить баклуши ____________________________________
3. Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов: Делить шкуру неубитого______________; Купить _____________________ в мешке; __________________ в мешке не утаишь; Беречь как ______________________ ока. Согнуть в _______________________ рог; Толочь ______________________ в ступе; Не в бровь, а в ______________________; Выйти ______________________ из воды; Надуться как _______________ на крупу.
Составить из данных слов пословицу, поговорку или крылатое выражение. A) терпеть, быть, казак, атаман __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
B) семь, дитя, глаз, няньки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
C) глаз, бревно, сучок, замечать, видеть, чужой, свой __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите ошибку
- Первый блин колом - Своя ноша не тонет - Не в деньках счастье - Комар косу не подточит - Нет козы без шипов
6. Вместо точек вставить названия животных. Голоден как ________________________ Нем как ____________________________ Труслив как ________________________ Грязный как ________________________ Болтлив как _________________________ Колючий как ________________________ Надут как __________________________
7. Определить, где выражение "ни пуха, ни пера" употреблено в переносном смысле. Объяснить смысл фразеологизма. Ни пуха, ни пера Рано утром мама квочка В класс отправила сыночка Говорила: - не дерись, Не дразнись, не петушись Поспеши, уже пора Ну, ни пуха, ни пера Через час едва живой, Петушок идёт домой Ковыляет еле - еле Он со школьного двора А на нём и в самом деле Нет ни пуха, не пера
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.021 с.) |