Художественно-выразительные средства языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественно-выразительные средства языка



Александр Сергеевич Пушкин
Федор Иванович Тютчев
Иван Саввич Никитин
Аполлон Николаевич Майков
Сергей Александрович Есенин
Алексей Николаевич Плещеев

 

 


 

  А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…» А.Майков «Осень» С.Есенин «Ещё не высох дождь вчерашний» В.Орлов «Осенние задания» В.Степанов «Заглянула осень в сад» А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И.С. Никитин «Лес»
Словарная работа                
Гипер-бола                
Мета-фора                
Олице-творе-ние                  
Сравне-ние                  
Эпитет                

 
Сочинение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Пословицы и поговорки об осени: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осенние приметы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Загадки об осени: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Николай Георгиевич Гарин – Михайловский. Родился он в Петербурге, где служил его отец – боевой офицер. Отец вскоре вышел в отставку, и семья переехала в Одессу. Здесь Николай окончил гимназию. Вернувшись в Петербург, поступил на юридический факультет университета. Первые годы учебы закончились провалом на экзаменах. Юноша перешел в институт путей сообщения, и специальность инженера путейца стала его призванием на всю жизнь.

Писателем Николай Георгиевич стал лишь к 40 годам, а до этого полтора десятка лет работал инженером изыскателем и строителем железных дорог. Писал Николай Георгиевич большей частью в дороге, в вагоне, в каюте парохода или номере гостиницы. Редакции часто получали его рукописи, посланные с какой – нибудь случайной станции.

Однажды, одна старая женщина нагадала ему “жить тебе до ста лет”. К сожалению, он прожил лишь половину предсказанного срока. Но событий в его жизни хватило бы, пожалуй, и на сто лет. Многие из этих событий попали на страницы его произведений. “Детство Темы”, “Гимназисты”, “Студенты”, “Инженеры” повести, входящие в автобиографическую тетралогию. Тетралогией называют 4 произведения, каким-либо образом связанные между собой. В данном случае – общим героем, Артемием Карташевым, в котором современники без труда узнали самого Николая Георгиевича.

Повесть — это эпический прозаический жанр неустойчивого объёма (преимущественно среднего между романом и рассказом). Повесть изображает ряд событий.


   

 

 

Мы прочитали эпизод из повести “_____________ _____________” автора ________________________________________________________________________________________. Писатель создал образ __________ ______________, которого наделил такими качествами личности, как ___________, ___________________, ____________________, _________________, ____________. Любовь и забота Темы о _____________ заставляют мальчика, рискуя _____________ совершить ________________ поступок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


                                             

 

 

 

 


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов был рождён 29-ого января 1860-ого года в Таганроге. Его родителями были купцы. Жила семья Чеховых небедно. Маленький Антон Павлович пел в церковном хоре, помогал отцу в лавке.

Своё образование будущий писатель начал в греческой школе в Таганроге. Учитель – грек по национальности был очень строгим учителем, он бил детей, ставил в угол на колени. После окончания этой гимназии Антон Павлович Чехов становится студентом медицинского факультета Московского университета. В студенческие годы он начинает заниматься творчеством, сотрудничает с некоторыми изданиями, подрабатывает репетитором.

Широкая известность приходит к Антону Павловичу Чехову в 1884-ом году, когда выходит первая книга его рассказов – «Сказки Мельпомены». Огромное влияние на смысловую составляющую этих произведений оказало творчество Льва Николаевича Толстого. В это время Чехов завершает обучение в Московском университете и начинает свою медицинскую деятельность. Параллельно он посвящает очень много времени творчеству.

Антон Павлович Чехов приобретает себе небольшое имение. В это время, помимо литературы, он занимается общественной деятельностью. Им были написаны его знаменитые произведения – «Вишнёвый сад», «Чайка», «Три сестры» и многие другие.

Из-за серьёзного заболевания писатель вынужден сменить климат, для чего он и переезжает в Ялту. В это время выходят огромные тома его произведений. Чехов очень дружит с Толстым, Куприным Александром Ивановичем, Буниным Иваном Алексеевичем, Максимом Горьким, художником Левитаном и другими выдающимися людьми. Но вскоре ему приходится переехать в Германию, для лечения своего заболевания.

Именно там, 15-ого июля 1904-ого года и умирает великий писатель Антон Павлович Чехов. Многие его произведения до сих пор становятся главными постановками различных театров всего мира.

 

Темы и жанры произведений А.П.Чехова
______________________________________________________
_______________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


                              

 

Впиши пропущенные слова:

  ___________ _________ собака – помесь ___________ с ___________ - очень ___________ _________ __ ______, бегала ________ и ________ ___   _____________ и _________ __________ по сторонам. Изредка она ______________ и, _________, ___________ то одну ________________   ______, то другую, стараясь дать себе отчёт: _____ _____ могло _________, что она ____________?

 

 

Жизнь Каштанки у столяра Жизнь Каштанки у дрессировщика
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

ПЛАН:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лев Никола́евич Толсто́й — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый многими как один из величайших писателей мира. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900).

В 1859 Лев Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны, и это занятие настолько увлекло Толстого, что в 1860 он вторично отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. Толстой много путешествовал, провел полтора месяца в Лондоне, был в Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии, изучал популярные педагогические системы. В 1862 издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» с книжками для чтения в качестве приложения, составил «Азбуку» и «Новую Азбуку».


Загадки Льва Толстого

Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок

По лавкам скок-скок

И се в уголок. ______________

 

Без ног, без рук,

Рубашки просит. ____________

 

На дворе горой,

А в избе водой. _____________


Лежит – ниже кота,

Встанет – выше коня. _________

 

Летит зверёк

Через божий домок

Летит, говорит:

“Моя сила горит…” __________

 

Скручен, связан,

По избе пляшет. _____________

 

Один льёт,

Другой пьёт,

Третий растёт. _____________


 

Уроки жизни Л. Н. Толстого: * Делай всё по возможности сам, не будь «барином». * Не будь назойлив. * Будь внимательным. * Не надо жадничать. * Не нервничай, держи себя в руках.  
    * Будь тверд и стоек. * В игре, в спорте, в труде – будь разумен. * Будь организованным. * Глубоко вникай в то, что тебе преподается. * Имей собственное мнение.

 


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


                Заповедь

                                           Р.Киплинг

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянувшей за смятенье всех,

Верь сам в себя, наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена, и снова

Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело.

И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,

В 1907 г. К. получает Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя». Хотя в Стокгольм Киплинг приехал, традиционной речи он произносить не стал.  
Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег, —

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

 

 


Заполни таблицы:

 

Животное Кличка Характеристика
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        
9        

 

Друг Маугли Чему Маугли научился у него?
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Константин Георгиевич Паустовский переменил много профессий: был рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, служащим, журналистом.

«Желание всё знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных событий и столкновений человеческих страстей вылилось у меня в мечту о некоей необыкновенной профессии…

…Писательство соединяло в себе все привлекательные профессии мира… и стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой» – вспоминал Паустовский.

За свою большую писательскую жизнь Паустовский побывал во многих уголках нашей страны, посетил многие страны Европы. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», – говорил он.

Самым плодотворным и счастливым для писателя оказалось знакомство со средней полосой России.                                                    

 "Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей» – вспоминал Паустовский.

Как и мальчик, герой рассказа «Барсучий нос», Паустовский был мечтателем и выдумщиком. Он "искренне верил всему, что выдумывал". Это свойство, доставшееся ему от отца в наследство, побуждало его к творчеству.

 

1 часть ______________________________

«Описание озера» (сравнения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть _______________________________

«Описание мальчика»

имя существительное имя прилагательное глагол
     
     
     

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3 часть ___________________________

Опорные слова: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.

 

Барсук ___________ и с отчаянным воплем ___________________ обратно в траву. Он ________________ и ____________________ на весь лес, __________________ кусты и _________________ от негодования и боли.

Без времени _________________ испуганные лягушки, _________________ птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, _________________ пудовая щука.

4 часть ____________________________

кулик
«утренние звуки природы»

__________________
журавль
__________________
__________________
__________________
горлинка
утки

 


«Описание барсука»

имя существительное имя прилагательное глагол
     
     
     

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 часть ___________________________

                                                                                                                                                

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.101 с.)