![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пословицы и поговорки о лошадях:Содержание книги Поиск на нашем сайте
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эссе «Человек и лошадь» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья, где рос Бердибек, была очень бедной. Своё детство он очень красочно описал в повести «Бала шаққа саяхат» («Путешествие в детство») (1960). В 8 лет Бердибек лишился матери, это стало его постоянной болью до конца жизни. Любовь к знаниям привил мальчику его старший брат Сатылган, впоследствии погибший на войне. Мальчику пришлось много испытать и пережить: и тяжелый труд, и голод. Тем не менее, он рос очень любознательным и способным ребёнком. После школы прошел службу в армии. Затем — учёба в Алма-Ате в Казахском педагогическом институте имени Абая, позднее Сокпакбаев окончил Высшие литературные курсы в Москве. Работал учителем в школах родного района. Писательскую деятельность Бердибек Сокпакбаев начал со сборника стихов. Он вышел в 1950 году и сразу нашел своих читателей. Следующая книга писателя — повесть «Чемпион» была выпущена в 1951 г. Самую большую известность Сокпакбаеву принесла повесть «Менің атым Қожа» («Меня зовут Кожа»). Она вышла в издательстве «Детская литература», а затем уже с русского языка была переведена на многие языки и издана за рубежом: во Франции, Польше, Чехословакии, Болгарии.
Б. Сокпакбаев много занимался журналистикой, работал в редакциях газет и журналов «Қазақ әдебиетi», «Балдырған». Работал на киностудии. Его всегда волновали сложные проблемы детского воспитания. Книги Бердибека Сокпакбаева во многом автобиографичны. «То, что пережито в детстве, — говорил писатель,- не забывается никогда. Впечатления не скудеют, не охладевают. Они теплятся, как жар под слоем золы. Следует сдуть этот слой и вспыхивает огонь!..». Книги Б.Сокпакбаева удостоены заслуженных премий. По его произведениям «Меня зовут Кожа» и «Путешествия в детство» снимаются одноименные фильмы. Фильм «Меня зовут Кожа» удостоился премии на Международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Каннах (Франция) в 1967 г.
Композиция |
||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 |
Пословицы и поговорки:
О войне и мире | О маме |
![]() | |
![]() |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сапаргали Исхакович Бегалин родился в 1895 году в ауле Дегелен Абаевского района Семипалатинской области.
Устанавливал Советскую власть в республике. Был председателем Дегеленского волостного исполнительного комитета, народным судьей в Каркаралинском уезде, работником аппарата Семипалатинского губернского суда, комиссариата земледелия, управления Турксиба, трудился в органах печати, а затем в Институте языка и литературы Академии наук Казахской ССР. В настоящее время — персональный пенсионер.
Первая книга С. Бегалина — поэма «Месть орла», вышла в 1944 году. В 1948 году выпущена его повесть «Приключение Коксегена», переведенная затем на русский язык и изданная в Москве. Писатель много работал над воссозданием образа Чокана Валиханова, итогом чего явились повести «Юность Чокана» и «Чокан подросток». В 1975 году вышел в свет роман «Перевалы времени».
|
Произведения писателя переведены на многие языки. С. Бегалин много сил отдает художественному переводу. Перевел многие произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Д. Мамина-Сибиряка, Н. Лескова и других.
1 | Тема | |
2 | Основная мысль - идея произведения | |
3 |
Композиция | |
4 | характеристика времени, места, обстановки, действующих лиц до начала действия. | |
5 | событие, с которого начинается действие. | |
6 | движение действия, ход событий, который вытекает из завязки. | |
7 | момент наивысшего напряжения в развитии действия. | |
8 | заключительный момент в развитии действия, ход событий. |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Николай Иванович Сладков - родился в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.
В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах... Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать - что, как, почему происходит в лесу - вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы - большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья - прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса...
Библиография Н.И.Сладкова
«Серебряный хвост»
«Безымянной тропой»
"Миомбо". Книга об Африке.
«Смелый фотоохотник»
«Свист диких крыльев»
«Капли Солнца», сборник рассказов.
«Осиновый невидимка». Наблюдения, сделанные в еще в детстве.
«Белые тигры». Книга об Индии.
«Планета чудес».
«В лес по загадки».
«Разноцветная земля».
«Под шапкой-невидимкой».
Белая земля
имя существительное | имя прилагательное |
Седая земля
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зеленая земля
имя существительное | имя прилагательное |
Серебристая земля
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желтая земля
имя существительное | имя прилагательное |
Пестрая земля
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разноцветная вода
имя существительное | имя прилагательное |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иван Сергеевич Соколов-Микитов
Русский писатель, натуралист и путешественник, родился в семье приказчика, который служил у купца, торговавшего лесом. Детство и ранняя юность Вани прошли на Смоленщине, на просторах Угры. В 1910 году он едет в Петербург, где поступает учиться на курсы сельского хозяйства, а вскоре после этого устраивается в Ревеле (сейчас Таллинн) на торговое судно, благодаря чему за несколько лет побывал во многих странах Европы, Азии и Африки. После Иван Сергеевич вернулся на Смоленщину, к родителям. Здесь он работал учителем в единой трудовой школе. К этому моменту он уже успел опубликовать свои первые рассказы.
В дальнейшем Иван Сергеевич Соколов-Микитов неоднократно участвовал в арктических экспедициях, которые возглавлял знаменитый Отто Юльевич Шмидт. На ледоколе "Георгий Седов" путешественники отправлялись на Северный Ледовитый океан и на Землю Франца-Иосифа, а однажды отправились на выручку ледокола "Малыгин". В этой экспедиции Иван Соколов-Микитов участвовал уже в качестве корреспондента газеты "Известия". Опыт арктических экспедиций подарил ему множество материала для цикла очерков "Белые берега", а также повести "Спасение корабля".
|
________________________________________ ________________________________________ |
________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
________________________________________________________ ________________________________________________________ |
________________________________________________________ ________________________________________________________ |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
П А М Я Т К А
Составление плана рассказа
1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
· О чем говорится в начале рассказа?
· Какие события описаны дальше?
· Чем заканчивается текст?
2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
5. Запиши свой заголовок к каждой части.
6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Михаил Юрьевич Лермонтов
Детство поэта прошло в имении бабушки. Михаил получил превосходное образование (языки, рисование, музыка). В 14 лет М. Лермонтов поступил в пансион при Московском университете, там он начал писать свои первые стихи. Среди друзей Михаил Юрьевич прослыл любителем русской поэзии.
Лермонтов глубоко любил свою родину и природу. Он видел природу глазами художника, слышал её как музыкант. Он обладал музыкальностью - играл на скрипке, на рояле, пел арии из опер, даже сочинял музыку.
Он рисовал и писал маслом картины, легко решал сложные математические задачи и был сильным шахматистом. Был начитан, владел несколькими иностранными языками.
|
В поэтическом мире М. Лермонтова всё звучит и поёт, всё сверкает и переливается кристаллами. Тут и яркий блеск солнечного дня, тут и лунное сияние ночи.
Десять лет М. Лермонтов писал стихи, поэмы, драмы, прозу, прежде чем решился стать литератором. Только две поэмы и два десятка стихотворений для того, чтобы составить небольшой сборник. Зато никто еще не выступал с таким сборником.
Максим Дмитриевич Зверев
- талантливый писатель-натуралист, тесно связанный своим творчеством с Казахстаном, с его замечательной южной природой.
Трудолюбивый писатель выпустил сорок семь художественных природоведческих книг, в основном рассчитанных на детей, общим тиражом более полутора миллионов экземпляров. Кроме того, в журналах и газетах он напечатал много рассказов, очерков, сказок и статей.
М.Д.Зверев не только писатель, но и ученый. Зоолог по специальности, он за двадцать пять лет своей научно-исследовательской деятельности по изучению природы опубликовал свыше ста научных работ по биологии диких животных. Двадцать две его научно-популярные работы вышли отдельными книжками.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пословицы, поговорки и загадки об осени:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Тема: _______________________________________________
Основная мысль произведения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
словарик | олицетворение | эпитет | сравнение |
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы | ||
А.Кунанбаев «Осень»
Тема: _______________________________________________
Основная мысль произведения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
словарик | олицетворение | эпитет | сравнение |
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы | ||
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …»
Тема: _______________________________________________
Основная мысль произведения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
словарик | олицетворение | эпитет | сравнение |
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы | ||
СИНКВЕЙН - своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение.
Правила составления синквейна:
Первая строка - тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
Вторая строка - характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
Третья строка - характерные действия или состояния предмета (три глагола).
Четвёртая строка - что автор думает? (Фраза из четырёх слов).
Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________ ___________________________
М.Айтхожина «Горсть земли» | Ф.Унгарсынова «Любовь к степи, как степи бесконечна» | М.Сарикова «Алатау» | А.Балтыгереева «Дорога» | |
Словарная работа | ||||
Гипербола | ||||
Метафора | ||||
Олицетворение | ||||
Сравнение | ||||
Эпитет |
Слово, как известно, является основной единицей языка, самым заметным элементом его художественных средств. И выразительность речи связана прежде всего со словом.
Слово в художественном тексте – это особый мир. Художественное слово - зеркало индивидуально-авторского отношения к действительности, особенного восприятия окружающего мира.
Искусство – это самовыражение личности. Из метафор сплетается литературная ткань, которая создает образ, волнующий нас и эмоционально воздействующий на нас образ художественного произведения. Слова приобретают дополнительные значения, стилистическую окраску, создают особенный мир, в который мы погружаемся, читая художественную литературу. И в устной речи не только в литературной, но и в разговорной, мы, не задумываясь, используем все выразительные средства речи, чтобы речь была убедительнее, эмоциональнее, более образной.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.166 (0.013 с.)