Поступление угрозы в письменной форме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поступление угрозы в письменной форме



При поступлении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, заверните его в чистый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев. Если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно срезая кромки ножницами.

Сохраняйте все:

- сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;

- не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.д.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять стирать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться выдавленных следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 

Захват заложников

При захвате людей в заложники необходимо:

- о сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в территориальные отделения милиции и ФСБ и поставить об этом в известность руководителя учреждения;

- инициативно не вступать в переговоры с террористами;

- при необходимости, выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение оружия захватчиками;

- обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту обнаружения предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации.

- по прибытию сотрудников спец. подразделений МВД, ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информаци

Пожарная безопасность.

Характеристика пожара

 

Пожар – считается неконтролируемое горение вне специального очага места, способное самостоятельно распространятся, наносящее материальный ущерб, а порой приводящее и к гибели людей.

       Горение – химико-физический процесс разложения вещества, приводящий к потере целостности первоначальных форм.

Горение возможно:

- горючее вещество, материал (дрова, уголь, спирт);

- источник зажигания (искра, тепловой поток); искра бывает: механическая, электрическая, статическая (механическая – при соударении метала о метал, трении металла о метал; электрическая – при размыкании, замыкании контактных соединений электрических цепей; статическая – при скоплении разности потенциалов «+» и «–»);

- окислитель кислород (О-2).

Обо всех пожарах в пассажирских и пригородных поездах не зависимо от последствий, а также других случаях, повлекших за собой в движении поездов задержку докладывают (УВО МПС РФ)

Если пожар произошел по вине проводника, проводник несет материальную ответственность за причиненный ущерб.

Если по вине обслуживающего персонала на пожаре погибли пассажиры в результате неправильных действий – наступает уголовная ответственность.

 

Анализ пожаров, примеры пожаров, причины пожаров

 

Пожары в вагонах могут возникать в следствии:

1) Отступление от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб, котлов отопления печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования.

2) Нарушение правил прокладки проводов, особенно при выходе из труб или металлорукавов, а также соединений проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах.

3) Выпуск из ремонта без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.

4) Установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей.

5) Отказов в электрической цепи или потребителей электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей.

6) Наличие в защищаемой цепи предохранителей с подгоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя.

7) Неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени.

8) Нарушение или пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей, и систем электроснабжения, в том числе и источников питания.

9) Перенапряжение, возникающего при отказе регуляторов и неисправной защите.

10) Подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов, утюгов и других устройств, непредусмотренных для подключения конструкцией вагона.

11) Слабой затяжки контактных соединений приводящих к чрезмерному их нагреву.

12) Неквалифицированное вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и другое).

13) Нарушение правил пользования отопительными устройствами, растопки котлов и кипятильников с применением ЛВЖ, ГЖ, без воды или с водой ниже допустимого уровня.

14) Хранение около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов.

15) Оставлять без присмотра кухонных плит вагонов-ресторанов.

16) Курение в не установленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня (отогрева или освещения вагона).

17) Удаление шлака и золы при движении поезда (а удалять только на станции указанными в расписании в специально отведенные контейнера).

18) Использовать для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона.

19) Оставление проводником вагона без надзора.

Причины пожаров подвагонного оборудования могут быть:

1) Короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее.

2) Пониженный уровень электролита в аккумуляторах.

3) Пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи.

4) Повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора.

5) Неудовлетворительное состояние контактных соединений выводов батареи.

6) Несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике.

7) Плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции.

8) Плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами.

9) Засорение дефлекторов, ухудшение вентиляции аккумуляторных батарей.

10) Плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов.

11) Отсутствие дугогасительных камер или не правильная их установка.

 

 Требования пожарной безопасности при соблюдении общего режима

 

В вагонах пассажирских поездов запрещается:

1) Курить в не установленных местах (курение разрешается в тамбуре не котловой стороны при наличии 2-х зафиксированных пепельниц и специального аншлага «Место для курения».

2) Применять открытый огнь для отогрева трубопроводов (в зимнее время), освещения внутри вагона, приготовление пищи или других целей.

3) Закрывать переходные тамбурные двери в пути следования при неисправной звонковой сигнализации.

4) Загромождать вещами или другими предметами пути эвакуации (большой, малый и косой коридор, рабочий и нерабочий тамбур).

5) Провозить в вагоне, хранить и тем более применять при растопке ЛВЖ, ГЖ, промасленную ветошь.

6) Оставлять работающее оборудование без присмотра.

7) Неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования вагона.

8) Хранить, сушить горючие материалы в котельном отделении, в нишах кипятильника, циркуляционного насоса, воздуховодах, электрооборудования, приборах отопления.

9) Скопление пыли в выше указанных местах, так как пыль способствует распространению огня.

 

 Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации приборов отопления

 

В вагонах пассажирских поездов запрещается:

1) Хранить, сушить вещи, горючие материалы в котельном отделении, нише кипятильника, на кухне вагона – ресторана, на электропечах и под ними.

2) Применять для растопки, легко воспламеняющиеся жидкости, горючие жидкости, промасленную ветошь, дрова, размер которых превышает размер топки, топливо несоответствующее технической документации на вагон.

3) Топить котел кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня.

4) Топить котел, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, с наращенными трубами без флюгар или открытой крышкой флюгары.

5) Топить кипятильник при отсутствии пламя отражателя или неисправным пламя отражателем (прогорел, выпал).

6) Удалять шлак в не установленных местах.

7) Эксплуатировать вагоны с нарушенной термоизоляцией перегородок, стен в котельном отделении, кухне, кипятильнике, над потолочном пространстве, в районе прохода дымовытяжных труб.

8) Оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих материалов над потолочные пространства котельных, вентиляционные дефлекторы, места расположения циркуляционных насосов отопления.

9) Эксплуатировать кухонную плиту с нарушенной футеровкой, трещинами и отколами жарочной поверхности плиты.

10) Зажированности жарочной поверхности кухонной плиты.

11) Эксплуатировать неисправные регуляторы и заслонки дымоходов.

 

Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации электрооборудования вагона

 

В вагонах пассажирских поездов запрещается:

1) Включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра.

2) Заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной инструкцией завода-изготовителя.

3) Заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи.

4) Включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона.

5) Хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона.

6) Вскрывать, ремонтировать блоки защиты.

7) Эксплуатировать вагон с утечкой тока замыканием на корпус вагона.

8) Включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметра, амперметра).

АКБ – 54V:

Минимально допустимое напряжение – 42 V.

Максимально допустимое напряжение генератора – 72 V.

Максимально допустимый ток зарядки АБ – 60 А (в течение часа).

АКБ – 110V:

Минимально допустимое напряжение – 100 V.

Максимально допустимое напряжение генератора – 142 V.

Максимально допустимый ток зарядки – 80 А (в течение часа).

Электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющих устройств автоматического отключения, включать более чем на 15-20 мин. Электрообогрев вагона электроотоплением напряжением 3000 V при ручном режиме включается не более чем на 30-40 мин (в зависимости от температуры в купе вагона).

       Включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 С по показанию дистанционного термометра. Оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки. Эксплуатировать неисправные АКБ и производить их зарядку, не установленным способом. Сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах. Оставлять без надзора вагоны.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ                               БЕЗОПАСНОСТИ

При подготовке вагонов в рейс

Учитывая, что одной из основных причин возникновения пожаров является неисправность электрооборудования, все электроустановки вагона должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, которые могут привести к пожарам. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клейма, с указанием номинального тока вставки, отвечающего номинальным значениям защищаемой цепи. Клеймо на плавкой вставке ставится заводом-изготовителем. Аппараты защиты должны быть в работоспособном состоянии.

1.1 Руководители структурных подразделений Федеральной пассажирской дирекции, структурных подразделений региональных дирекций, их заместители (главные инженеры) обязаны не допускать отправку в рейс пассажирских вагонов с неисправностями, которые могут привести к пожару, а также не имеющих полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправной установкой пожарной сигнализации и пожаротушения и с неисправными аварийными выходами.

1.2 При приемке состава поезда постоянно действующей комиссией до отправления его с технической станции в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования» ответственными и контролирующими лицами по пожарной безопасности производится проверка качества подготовки вагонов в рейс.

При этом проверяются:

1) аппараты пультов управления электрооборудованием;

2) потребители электроэнергии;

3) выключатели и светильники;

4) ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства;

5) уплотнения в подвагонных ящиках с электроаппаратурой и аккумуляторными батареями, состояние вентиляционного канала;

6) аппаратура в подвагонных ящиках и аккумуляторные батареи;

7) внутри поездная связь (проводник - начальник поезда - машинист локомотива), радиосвязь поездного пункта радиовещания и состояние установки пожарной сигнализации (УПС).

1.2.1 В пультах управления электрооборудованием вагонов в доступных местах (кроме опломбированных) осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов, при этом проверяют:

1) соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи, оговоренному в технической документации или в электрической схеме вагона;

2) работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;

3) состояние пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторов и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации. Аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными. Они должны быть заменены на исправные, или проверены на соответствующих стендах и затем опломбированы;

4) наличие и срок годности самосрабатывающего огнетушителя.

1.2.2 В случае обнаружения в пультах управления электрооборудованием вагонов слабо затянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также при обнаружении методом выборочного контроля несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей, производится повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагона в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

1.2.3 Оценка состояния изоляции производится по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (С.З.К.), находящимся на пульте управления электрооборудованием вагонов.

При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал (свечение) нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение ламп или светодиодов свидетельствует о неисправной изоляции электрических цепей вагона.

Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей отправлять в рейс запрещается.

1.2.4 Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправность переключателей и тумблеров, а также контролируется по амперметру потребляемый ток.

1.2.5 Проверяются межвагонные электрические соединения.

Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки. В отопительный период времени высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

1.2.6 Осматриваются электрические печи отопления и электрокалориферы. Кожухи электропечей и электрокалориферов должны быть надежно закреплены и заземлены.

1.2.7 Осматриваются отопительные установки, кипятильники, кухонные плиты.

1.2.8 Осматриваются вентиляционные каналы, надпотолочное пространство тамбуров, проверяется степень очистки от пыли, горючих материалов и мусора.

В доступных местах осматриваются противопожарные разделки. Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей.

1.2.9 Проверяется отсутствие посторонних предметов в помещениях вагона, котельном отделении, в районе печи для приготовления пищи, нише для установки кипятильника, около кухонной плиты вагона-ресторана, в шкафах с электрооборудованием.

1.2.10 Проверяется работа вытяжной вентиляции над кухонными плитами, работающими на жидком и газовом топливе. Проверяется автоматика закрытия кранов подачи топлива при обрыве пламени горелки.

1.2.11 В вагоне-электростанции проверяется порядок хранения горюче-смазочных материалов, обтирочного материала и состояние противопожарного инвентаря.

1.2.12 Поездную бригаду выборочно проверяют на предмет знания настоящей Инструкции, а также «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» от 26.05.2000 г. № ЦРБ-757 в части подачи звуковых сигналов при пожаре.

 В пути следования

2.1 Ответственным за обеспечение пожарной безопасности запрещается:

1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

2) заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной электросхемой вагона;

3) заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;

4) включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

5) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона;

6) вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор напряжения генератора на ходу поезда;

7) допускать эксплуатацию вагона с утечкой тока на корпус вагона;

8) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями приборов (вольтметра, амперметра);

9) включать электрокалориферы при не работающей вентиляции;

10) оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

11) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом;

12) сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах.

2.2 При выполнении работ по содержанию и эксплуатации приборов отопления, кухонных плит и печей запрещается:

1) эксплуатировать кухонную плиту на жидком топливе в вагоне-ресторане при появлении:

течи в топливопроводе;

образовании трещин в топливном баке;

неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расходном или основном топливных баках;

появлении трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках;

неисправностей в регуляторах и заслонках дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, в горелках;

2) эксплуатация газовых плит в кухнях вагонах-ресторанах не оборудованных газоанализаторами;

3) применять для растопки котлов, кипятильников, плит, печей легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

4) хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

5) топить котел и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгарок или с наращенными трубами; при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

6) выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота;

7) оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.

8) оставлять без надзора действующие отопительные приборы, плиты и печи.

9) Эксплуатировать вагоны-рестораны с газовыми приборами для приготовления пищи с нарушениями требований Регламента 0105-2009 ПКБ ЦЛ».

3.2.3Запрещается:

1) применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

2) отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы;

3) применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и т.п.);

4) курить в неустановленных для этих целей местах.

Курить разрешается в вагонах габарита РИЦ в рабочем тамбуре, в вагонах остальных типов только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами, не менее двух;

5) закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок «секретку»;

6) загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры);

7) промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями кузова и агрегаты вагона-электростанции;

8) ремонтировать электрооборудование при движении вагона, при работающих дизель-генераторах и необесточенных цепях;

9) допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

2.4 При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

2.5 При необходимости ремонта электрооборудования пультов управления проводники вагонов, работники, перечисленные в п. 1.6 настоящей Инструкции, должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования.

2.6 При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние их цепей. Заменяет плавкую вставку предохранителя типовой и контролирует работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/ч. В случае обнаружения трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабатывания предохранителей, потребители электроэнергии переключаются на электроснабжение от исправного вагона. При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели соответственно «Подача в магистраль» и «Прием из магистрали».

После этого не менее 15 мин осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.

Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда, поездного электромеханика, проводников вагонов и работников, перечисленных в п. 1.6, аварийного и исправного вагонов.

2.7 Начальник поезда транслирует по отправлению поезда из пункта формирования и оборота, а в дальнейшем систематически по расписанию, радиопередачу «Информация для пассажиров», включающую «Правила соблюдения мер пожарной безопасности в поезде».

Один раз в сутки контролирует выполнение пожарной безопасности бригадой, обслуживающей поезд, и пассажирами с отметкой в бланках ЛУ-72 или ИНУ-4.

При нарушении требований пожарной безопасности начальник поезда принимает меры, предусмотренные настоящей Инструкцией, по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.

2.8 Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами. Не допускать использование ими открытого огня, включения электроприборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в неотведенных для этих целей местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона, в том числе пожарной сигнализации.

2.9 При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей, безопасности движения, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, по имеющейся в вагоне связи вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

 

 

Действие обслуживающего персонала при пожаре

 

В случае обнаружения пожара проводники обязаны:

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, обязан:

- остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест;

- обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения и приступить к тушению пожара.

Дежурный проводник приступает к тушению пожара соблюдая правила личной безопасности в изолирующем самоспасателе (СПИ-20 или др.) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов находящихся под напряжением).

В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) дежурный проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять вышеуказанные меры, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда;

Второй проводник в это время обязан вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами. Открыть аварийные двери (окна) где они предусмотрены конструкцией вагона, при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров.

 Примерный текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны не допуская паники и встречного движения вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

Второй проводник – после эвакуации пассажиров обязан закрыть торцевые тамбурные двери на соседних и на горящем вагонах и приступить к тушению пожара. Во время тушения пожара, после эвакуации пассажиров, торцевые тамбурные двери должны быть закрыты до окончания тушения пожара.

Второй проводник приступает к тушению пожара в изолирующем самоспасателе (далее - самоспасатель) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов находящихся под напряжением), а также после эвакуации пассажиров – аэрозольными генераторами оперативного применения.

Проводники приступают к тушению пожара, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика.

При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия самоспасателя указанного в паспортах к этим средствам защиты.

При обслуживании тремя проводниками двух вагонов: два проводника выполняют работы в аварийном вагоне (согласно выше описанным действиям), третий проводник помогает эвакуации пассажиров, затем выполняет распоряжения начальника поезда по участию в тушении пожара и ликвидации его последствий.

 Действия дежурного проводника соседнего вагона

Получив информацию о пожаре, проводник обязан сообщить по цепочке проводнику следующего вагона, либо по телефонной связи.

Разбудить отдыхающего проводника, предупредить о возникновении пожара в соседнем вагоне и возможной эвакуации и размещении пассажиров в его вагоне.

Направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огнетушителями и самоспасателем по полевой, стороне пути.

Объявить и организовать эвакуацию пассажиров, открыть тамбурные боковые, торцевые двери.

После полной эвакуации пассажиров из своего вагона приступает к тушению пожара горящего вагона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.163 (0.09 с.)