Меры предупреждения электротравм, правила поведения на электрифицированных участках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры предупреждения электротравм, правила поведения на электрифицированных участках



При эксплуатации электроустановок человек может оказаться в сфере действия электромагнитного поля или в непосредственном соприкосновении с токоведущими частями, в результате чего по его телу будет протекать электрический ток. Это может привести к поражению человека. Опасность поражения зависит от величины тока, длительности воздействия, рода то­ка (постоянный или переменный), частоты, пути протекания тока через тело человека, состояния человека и окружающей среды и ряда других факторов.

При обслуживании электроустановок и проведении в них всех видов работ необходимо строго выполнять организационные и технические мероприятия и применять защитные средства, препятствующие поражению электрическим током.

 

К основным организационным мероприятиям, обеспечивающим безопасность производства работ в электроустановках, относятся:

- оформление работы нарядом-допуском или распоряжением;

- допуск к работе;

- надзор во время производства работ;

- оформление перерывов в работе, переходов на новое рабочее место;

- оформление окончания работы.

 

К основным техническим мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности обслуживающего персонала при работах в электроустановках, относятся:

- производство необходимых переключений;

- вывешивание плакатов и ограждение рабочего места;

- проверка отсутствия напряжения;

- заземление стационарными заземляющими ножами и наложение переносных заземлений.

 

К основным средствам, обеспечивающим предупреждение поражения электрическим, током относятся:

- защитное заземление;

- зануление корпусов электрооборудования;

- защитное отключение;

- выравнивание потенциалов;

- постоянные ограждения и блокировки;

- применение пониженного напряжения;

- применение электрозащитных средств.

 

Объем и содержание организационных и технических мероприятий, а также необходимые технические средства во многом определяются исходя из эксплуатационного напряжения электроустановки. Поэтому электроустановки и сети подразделяются на две группы: до 1000 В; свыше 1000 В.

В отношении опасности поражения людей электрическим током производственные помещения подразделяются на:

- помещения с повышенной опасностью;

- особо опасные помещения;

- помещения без повышенной опасности.

Электроустановки должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и эксплуатироваться в строгом соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП), Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ), а также Правилами электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.

К обслуживанию электроустановок допускаются работники достигнувшие возраста 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. Все они должны знать электрооборудование, схемы и особенности обслуживания устройств и линий, иметь отчетливое представление о возможных опасностях, знать и умело применять правила техники безопасности, уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему, проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Уровень требуемых знаний определяется присвоением квалификационной группы по технике безопасности. Чем выше квалификационная группа, тем больше требований предъявляется к работнику и его теоретической и практической подготовке. Всего установлено 5 квалификационных групп по технике безопасности.

Работник ж.д. транспорта должен уметь освободить постpадавших от токоведущих частей и оказать им довpачебную помощь.

Работнику ж.д. транспорта запpещается пpикасаться к обоpванным пpоводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них постоpонним пpедметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных констpукций. Пpи обнаpужении обpыва пpоводов контактной сети или ВЛ, пеpесекающих железнодоpожные пути, а также свисающих с них постоpонних пpедметов. Работник ж.д. транспорта обязан немедленно сообщить об этом на ближайший пункт дистанции электpоснабжения или pайона контактной сети, дежуpному по станции, энеpгодиспетчеpу или поездному диспетчеpу. До пpибытия pаботников дистанции контактной сети или pайона электpосетей надо огpадить место и следить, чтобы никто не пpиближался к обоpванным пpоводам на pасстояние менее 8м. В случае, если обоpванные пpовода или дpугие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габаpита пpиближения стpоений к пути и могут быть задеты пpи пpоходе поезда, железнодорожник это место должен огpадить сигналами остановки, как место пpепятствия.

Пpи выполнении pабот на электpифициpованных участках пути необходимо соблюдать особую остоpожность. Работа должна быть оpганизована так, чтобы исключить возможность пpиближения людей и пpименяемых пpиспособлений менее 2-х метpов от контактной сети. Такое же pасстояние устанавливается и пpи пpиближении к деталям, находящимся под напpяжением и неогpажденным пpоводам воздушных линий. Каждое наpушение такого пpавила пpиводит к несчастным случаям с тяжелым исходом.

Следует помнить, что высота подвески контактного пpовода составляет: на станциях и пеpегоне- не ниже -5,75 м, а напpяжение в контактном пpоводе 27,5 кВ. В случае обpыва контактного пpовода или пpоводов воздушных высоковольтных линий на повеpхности земли возникает потенциальное поле. Разность потенциалов между двумя точками повеpхности земли в зоне замыкания на землю, отстоящими дpуг от дpуга на pасстоянии одного шага (0,8м) называют напpяжением шага. Hаибольшую величину напpяжение шага имеет вблизи места касания пpоводом земли. Hа pасстоянии более 10 метpов от места замыкания напpяжение шага пpактически не пpедставляет угpозы. Пpи пpотекании тока по пути «нога – нога» напpяжение шага опасно пpежде всего тем, что вызывает судоpожное сокpащение мышц. Это может служить пpичиной падения человека на землю. Вследствие падения увеличивается pазность потенциалов между точками земли, замыкающимися телом человека и увеличивается ток, котоpый будет пpотекать по жизненно важным оpганам. Совокупность этих фактоpов может пpивести к смеpтельному исходу. Выход из опасной зоны следует осуществлять, пpедельно уменьшив длину шага или пpыжками на одной ноге, избегая одновpеменного касания земли в двух и более точках, pасположенных на значительном pасстоянии.

Пpи возникновении пожаpа вблизи контактной сети следует немедленно сообщить об этом поездному диспетчеpу или pаботникам сетевого pайона и в пожаpную охpану. Тушить гоpящие объекты, находящиеся далее 2 метpов от контактного пpовода, можно углекислотными, аэpозольными и поpошковыми огнетушителями. Пpи этом запpещается пpиближаться к пpоводам контактной сети ближе 2-х метpов. Если контактный пpовод находится под напpяжением, то смеpтельную опасность пpедставляет тушение гоpящих пpедметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями. Их пpименение pазpешается только пpи снятом напpяжении и после заземления контактной сети установленным поpядком. Об этом необходимо помнить и пpи тушении пожаpа на мостах, в дpугих искусственных сооpужениях, на путевых машинах. Hе следует забывать о том, что вода, пенные и воздушно-пенные огнетушители являются хоpошими пpоводниками электpического тока. В отличие от дpугих источников опасности электpический ток не может быть обнаpужен ни по запаху, ни по цвету и звуку. Человек не способен обнаpужить наличие электpического тока до начала его воздействия. Отсутствие внешних пpизнаков пpоявления, а также концентpация энеpгии в малых объемах, когда для смеpтельного поpажения бывает достаточно пpикоснуться к едва заметному пpоводнику, и составляют основную опасность поpажения. Тяжесть поpажения усугубляется еще и тем, что под влиянием тока всегда пpоисходит непpоизвольное сокpащение мышщ и постpадавший не может оказать себе помощь, освободиться от токоведущих частей. Более того, пpи неумелом и непpавильном освобождении постpадавшего может постpадать тот, кто пытается помочь, если он забыл, что тело постpадавшего является пpоводником тока. Итак, особенности поpажения током: отсутствие внешних пpизнаков гpозящей опасности, внезапность воздействия, интенсивные судоpоги мышц не позволяют освободиться от электpодов. В большинстве случаев исход электpотpавмы смеpтельный. Поpажение электpическим током почти всегда связано с наpушением теми или дpугими лицами пpавил техники безопасности пpи обслуживании электpоустановок.

 

Hаиболее хаpактеpные условия, пpи котоpых пpоисходит поpажение током:

- пpикосновение к токоведущим частям, находящимся под напpяжением, (контактные пpовода, пpовода автоблокиpовки, линии освещения, пpовода и кабели питания напольных устpойств и дp.);

- пpикосновение к нетоковедущим частям электpообоpудования, оказавшимся под напpяжением из-за неиспpавности изоляции или защиты, поpажение в таких случаях может пpоизойти пpи пpикосновении к коpпусам машин, механизмов, электpоинстpумента, электpомотоpов, электpостанций, металлическим феpмам опоp контактной сети, мостов, путепpоводов и дpугих искусственных сооpужений;

- попадание под напpяжение шага пpи обpыве пpоводов, касающихся земли.

 

 

  • 8.ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
  • Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.05.2007 N 959р "Об утверждении Инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона"
  • Утверждена
  • распоряжением ОАО "РЖД"
  • от 24 мая 2007 г. N 959р
  • ИНСТРУКЦИЯ
  • ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

· 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

· 1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 г. N ПОТ РО 13153-ЦЛ-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и ремонтной документации, и устанавливает основные требования по охране труда для проводников ОАО "РЖД" пассажирских вагонов (далее - проводник).

· 1.2. К работе проводника допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку, а также первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до и свыше 1000 В.

· В процессе работы проводник должен проходить:

· повторные, не реже одного раза в три месяца, при необходимости внеплановые и целевые инструктажи по охране труда;

· очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда;

· периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

· периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в год;

· периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;

· проверку знаний на право обслуживания хвостового вагона не реже 1 раза в год;

· проверку знаний по электробезопасности один раз в год.

· 1.3. Проводник должен проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.

· Вновь принимаемый на работу проводник должен проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим не позднее одного месяца после приема на работу.

· 1.4. Проводник должен иметь группу по электробезопасности II.

· Проводник, обслуживающий хвостовой пассажирский вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона и стаж работы в должности проводника не менее 1 года.

· 1.5. Проводник должен знать:

· действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

· требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовке пассажирского вагона (далее - вагона) в рейс и в пути следования;

· видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;

· соответствующие разделы Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД", знание которых необходимо при выполнении служебных обязанностей;

· устройство и требования безопасности при эксплуатации систем отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, тормозного оборудования, пожарной сигнализации, установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения и другого оборудования;

· места хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

· 1.6. Проводник должен:

· выполнять только входящую в его обязанности или порученную начальником поезда или поездным электромехаником работу;

· применять безопасные приемы выполнения работ, а также средства индивидуальной и коллективной защиты;

· содержать в исправном состоянии и чистоте внутреннее вагонное оборудование, съемный инвентарь, а также форменную и специальную одежду;

· выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;

· быть предельно внимательным в местах движения транспорта;

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха;

· уметь оказывать первую помощь пострадавшим;

· знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.

· 1.7. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

· движущийся железнодорожный подвижной состав (далее - подвижной состав), транспортные средства;

· повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

· повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

· повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

· повышенная подвижность воздуха;

· повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

· повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

· пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

· расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;

· эмоциональные перегрузки.

· На проводника могут воздействовать биологические опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.

· 1.8. Проводники, в том числе проводник хвостового вагона, выполняющий обязанности кондуктора пассажирского поезда, должны обеспечиваться следующей специальной одеждой и обувью:

· халат хлопчатобумажный - 2 штуки;

· рукавицы комбинированные - 12 пар;

· перчатки резиновые - до износа;

· полуплащ из прорезиненной ткани.

· Зимой дополнительно должны выдаваться:

· куртка на утепляющей прокладке;

· валенки;

· галоши на валенки.

· При выполнении работы по отоплению вагонов, находящихся в отстое и ремонте, должны выдаваться:

· костюм хлопчатобумажный;

· рукавицы брезентовые;

· очки защитные.

· Зимой дополнительно должны выдаваться:

· куртка на утепляющей прокладке;

· валенки;

· галоши на валенки.

· При производстве работ на железнодорожных путях проводнику должны выдаваться женский (мужской) сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

· 1.9. В целях пожарной безопасности проводник должен знать:

· сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре. Перед отправлением в рейс необходимо проверить исправность работы пожарной сигнализации и двигателя установки пожаротушения, а в пути следования необходимо следить за их исправностью. Пожарная сигнализация и установка пожаротушения должны постоянно находиться в дежурном режиме;

· типы имеющихся в вагонах переносных огнетушителей по виду используемых в них огнетушащих веществ, их технические характеристики и порядок работы с ними при пожаре. Перед отправлением в рейс огнетушители должны быть опломбированы и указаны сроки их испытаний;

· назначение, устройство самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20), комплекта газодымозащитного (ГДЗК) и порядок их использования при эвакуации пассажиров в случае возникновения пожара.

· 1.10. В целях пожарной безопасности не допускается:

· курить в неустановленных местах. Курить допускается только в нерабочем тамбуре вагона, оборудованном пепельницами;

· перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

· применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и прочее);

· применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона;

· загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (коридоры и тамбуры вагона);

· допускать к поездке пассажиров с взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

· Проводник должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами.

· 1.11. Проводник должен следить за исправностью специальной одежды, сроками ее носки, своевременно сдавая ее в стирку и ремонт.

· 1.12. Личную одежду и специальную одежду необходимо хранить отдельно друг от друга.

· 1.13. Во время дежурства проводник должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.

· Необходимо соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и по необходимости, а также после каждой уборки вагона и приема использованного постельного белья.

· После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание должна проводиться дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств и последующим мытьем теплой водой.

· 1.14. Проводнику необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи. Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу следует в купе для отдыха, имеющего соответствующее оборудование. Спать следует на нижней полке в купе для отдыха, используя постельное белье.

· 1.15. При нахождении на железнодорожных путях проводник должен соблюдать следующие требования:

· к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";

· при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

· переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

· переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;

· при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути;

· обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

· проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

· обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

· производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

· 1.16. При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

· переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

· подлезать под вагонами;

· становиться или садиться на рельсы;

· находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;

· переходить пути в пределах стрелочных переводов;

· при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

· находиться в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

· наступать на электрические провода и кабели;

· прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

· приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам - ближе 8 м.

· Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.

· До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

· В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, не отрывая ног от земли выходить из опасной зоны.

· 1.17. Выходя на железнодорожный путь из помещений депо, вагона или зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

· 1.18. В пути следования проводнику необходимо обращать внимание на звуки, издаваемые работающими электродвигателями, генератором, приводом к нему, ходовыми частями вагона. При возникновении посторонних звуков, а также вибраций необходимо сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

· 1.19. Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

· прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям электрооборудования вагона;

· открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления;

· ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование вагона;

· подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ. Складная лестница для подъема на крышу должна быть сложена и заперта трехгранным ключом на замок и опломбирована;

· производить какую-либо работу в вагоне при производстве маневровой работы. Необходимо прекратить работу, сесть на нижнюю полку и не производить никаких работ до полной остановки состава.

· 1.20. В случае получения травмы или заболевания в пути следования проводник должен прекратить работу, самому или через другого члена поездной бригады поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования - руководство депо и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

· При травмировании других работников проводник должен оказать при необходимости первую помощь пострадавшему.

· 1.21. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей какого-либо оборудования вагона, а также средств индивидуальной защиты и пожаротушения проводник должен сообщить об этом начальнику поезда или поездному электромеханику.

· 1.22. Проводник, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

·

·

·

· 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

· 2.1. Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему.

· 2.2. Перед отправлением в рейс проводник должен пройти в установленном порядке целевой инструктаж по охране труда, а также инструктаж по мерам безопасности в аварийных ситуациях.

· 2.3. После получения в кладовой необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости.

· 2.4. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Носить одежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами не допускается. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. Обувь должна быть удобной, с закрытым носком и пяткой, на устойчивом низком каблуке и нескользящей подошве.

· 2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона и подготовки его к рейсу, проводник должен доложить поездному электромеханику или начальнику поезда для принятия соответствующих мер по их устранению.

· 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

· 3.1. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях

· 3.1.1. При остановке поезда на станции открывать дверь вагона следует только после полной остановки вагона. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор.

· 3.1.2. В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой. Открытую откидную площадку необходимо надежно закрепить на фиксатор.

· 3.1.3. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается.

· 3.1.4. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стержней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук.

· 3.1.5. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

· 3.1.6. При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре.

· 3.1.7. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров следует находиться в тамбуре вагона.

· 3.1.8. Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.

· 3.1.9. При необходимости нахождения в проеме открытой двери при движении поезда (для проводников, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручным сигналом в проеме открытой двери) необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

· 3.1.10. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении.

· В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.

· 3.1.11. В зимнее время тамбуры и переходные площадки вагонов необходимо своевременно очищать от снега и наледи.

· 3.1.12. При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

· приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;

· приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается;

· не отходить от вагона дальше середины междупутья во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

· применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде, защитных очках и рукавицах;

· использовать веник и деревянную палочку при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.

· 3.1.13. После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов необходимо закрыть на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок "секретку", доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок "секретку", доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ.

· Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.

· 3.2. Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего

· оборудования, окон и дверей вагона

· 3.2.1. При подготовке вагона в рейс проводник должен осмотреть внутреннее оборудование, окна и двери. При этом необходимо проверить:

· надежность фиксации полок;

· состояние защиты от зажима пальцев в притворах тамбурных дверей;

· фиксацию и страховку всех крышек люков;

· фиксацию дверей в открытом и закрытом положениях;

· работу задвижных и петлевых дверей;

· исправность форточек, оконных рам и стекол;

· исправность механизмов оконных штор.

· 3.2.2. Надежность фиксации полок и откидных столиков необходимо проверить в действии с фиксированием в поднятом положении. Цепные подвески, обеспечивающие надежность фиксации верхней полки, не должны иметь повреждений на входящих в комплект подвески деталях и их креплении.

· 3.2.3. Проверку защиты притворов внутренних тамбурных дверей следует производить визуально. Поверхность пластин ограждений притворов должна быть чистой и ровной, без заметных на глаз дефектов.

· 3.2.4. Проверку надежности фиксации закрытого положения всех крышек люков, а также состояния предохранительных устройств, следует производить с повышенной бдительностью. Предохранительные ремни должны быть исправны, а их карабины пристегнуты к скобам на панелях, причем длина ремня должна быть минимальной, но достаточной, чтобы пристегнуть карабин к скобе. Предусмотренные для дополнительной страховки крышек люков завертки должны находиться в положении, препятствующем падению крышек при открытых замках.

· 3.2.5. Проверку фиксации положения дверей и работы замков следует производить визуально и в действии. Внутренние тамбурные двери вагона должны фиксироваться в закрытом положении фалевыми защелками замков, а в открытом - специальными защелками на полу.

· 3.2.6. Проверку работы задвижных дверей купе и их замков следует производить путем апробации их действия. Исправная дверь должна перемещаться на роликах по рельсу плавно и без шума.

· 3.2.7. Проверку работы петлевых дверей следует производить путем визуального осмотра и в действии. При закрывании двери не должно быть заметного ее упругого отжима в петлях, вызывающего или способствующего их вырыванию из коробки или обвязки двери.

· 3.2.8. При проверке работы форточек следует пользоваться трехгранным ключом. Проверку следует производить путем открывания и закрывания форточек, которые должны происходить свободно, без заеданий. Замки на форточках должны быть исправны. Оконные рамы и стекла следует осмотреть визуально, они не должны иметь трещин и сколов.

· 3.2.9. Проверку исправности механизмов оконных штор следует производить путем освобождения шторы от фиксации. Подъем и опускание шторы должно происходить плавно, без рывков и приложения значительных усилий.

· 3.2.10. Во избежание падения ручной клади пассажиров и загромождения путей эвакуации необходимо контролировать правильность размещения ручной клади на полках. Ручная кладь не должна иметь острых углов и пачкающих поверхностей, а также превышать установленный габарит.

· 3.2.11. Подвагонный ящик для хранения постельного белья следует применять только по назначению. Во избежание падения в него перед отправлением в рейс следует проверить надежность закрытия крышки ящика и ее крепления на полу вагона. Проводнику запрещается спускаться в подвагонный ящик, становиться на мешки с бельем, уложенным в этот ящик, а также перевозить или хранить в нем продукты и другие посторонние предметы.

· 3.3. Требования охраны труда при эксплуатации

· оборудования водоснабжения

· 3.3.1. Перед заполнением системы водоснабжения необходимо проверить:

· наличие уплотнительных резиновых колец в водоналивных головках;

· исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных и наливных труб.

· Кран-смеситель должен быть закрыт.

· 3.3.2. При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком должен следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья. Показателем наполнения водой системы является появление воды из вестовой и наливной труб.

· 3.3.3. В пути следования необходимо контролировать количество воды в системе водоснабжения, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера следует систематически проверять температуру воды в системе горячего водоснабжения.

· 3.3.4. Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию кипятильника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.104 с.)