Трудозатраты на техническое обслуживание и опробование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудозатраты на техническое обслуживание и опробование



Транспортера-тягача, находящегося в консервации

Периодичность технического

обслуживания

Трудозатраты при консервации, чел.-час

кратковременной длительной
Один раз в месяц 0,9—1 0,9—1
Один раз в шесть месяцев 3,8—4 3,8—4
Один раз в год 4,6—5
Опробование транспортера тягача:    
с пуском двигателя и прокручиванием силовой передачи на месте 19—19,5
контрольным пробегом 20,8-21,3

Примечание. Трудозатраты на опробование транспортера-тягача даны с учетом работ на снятие с консервации, опробования и постановку на консервацию.

Работы по обслуживанию и опробованию транспортеров-тягачей, находящихся на длительной консервации, должны проводиться в соответствии с календарным планом-графиком, разрабатываемым в каждой части на 5 лет.

Техническое обслуживание, проведенное один раз в шесть месяцев и один раз в год, а также опробование транспортера-тягача записываются в специальном вкладыше его паспорта.

Быстрое приведение транспортера-тягача, находящегося на консервации, в боевую готовность обеспечивается:

¾ точностью выполнения всех операций по его подготовке к консервации и по снятию с консервации согласно рекомендуемой технологии;

¾ знанием и правильным выбором наиболее эффективных способов пуска и прогрева двигателя;

¾ выбором рационального способа хранения аккумуляторных батарей и четкой организацией работ, обеспечивающих приведение батарей в рабочее состояние с минимальными затратами времени;

¾ выполнение строго ограниченного перечня работ первой очереди, позволяющих пустить двигатель и вывести транспортер-тягач из парка с таким расчетом, чтобы работы второй очереди выполнить при первой возможности в пути (в районе сосредоточения, на привалах и остановках).

Таблица 5

Средняя продолжительность работ при снятия транспортера-тягача

С консервации

Вид работ

Продолжительность работ при

расконсервации, мин

кратковременной длительной
Работы первой очереди:    
летом 15 20
зимой 30 35
Работы второй очереди 20 20
Общее время:    
летом 35 40
зимой 50 55

Примечание. Средняя продолжительность работ дана при условии хранения аккумуляторных батарей в рабочем состоянии: летом — на транспортерах-тягачах, зимой — в аккумуляторной (без учета времени на доставку их к машине).

ПОДГОТОВКА ТРАНСПОРТЕРА-ТЯГАЧА

К КРАТКОВРЕМЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ

Содержание работ и технические условия

1. Тщательно очистить от грязи и вымыть транспортер-тягач, слить воду из корпуса, протереть насухо наружные поверхности агрегатов и узлов, из труднодоступных мест воду удалить сжатым воздухом,

При проведении уборочно-моечных работ следить, чтобы не попадала вода в впускную и выпускную системы двигателя, котел и редуктор подогревателя и на приборы электрооборудования.

Выполнить очередное номерное техническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2).

2. Промыть, протереть и осмотреть дюритовые шланги. Шланги, имеющие расслоения с торцов, вздутия и широкие (до 1 мм) трещины на поверхности, заменить.

Очистить и окрасить стяжные хомуты шлангов. Резьбовую часть стяжных болтов смазать консервационной смазкой СХК или ПВК.

3. Заправить систему охлаждения: летом — водой с трехкомпонентной присадкой (по. 0,05% весовых нитрита натрия, тринатрия фосфата и двухромокислого калия); зимой — низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (антифризом) с этой же присадкой.

4. Внутреннюю поверхность пробки расширительного бачка радиатора после очистки от коррозии смазать консервационной смазкой СХК или ПВК. Закрыть жалюзи радиатора.

5. Установить транспортер-тягач против лежней на расстоянии 1 м от них. Лежни должны быть на 1 м длиннее опорной поверхности гусениц.

Очистить гусеницы от грязи, разъединить их и проверить состояние траков и пальцев, негодные — заменить.

Подготовить к окраске и окрасить лаком № 177 свободные ветви гусениц и необрезиненные ободы опорных катков, не допуская при этом окраски их резиновых бандажей и попадание лака в проушины звеньев гусениц.

Примечание. При отсутствии лака № 177 допускается применение смеси из 60% битума и 40% бензина.

6. Очистить от коррозии все детали ходовой части (направляющие и ведущие колеса, опорные катки, балансиры, кривошипы и др.), частично или полностью загрунтовать и окрасить их нитроэмалью.

7. Очистить и вымыть ^ резиновые бандажи опорных катков и соединить гусеницы.

Пустить и прогреть двигатель на режиме 1300—1500 об/мин.

Удалить воду из бачка устройства для смыва грязи с ветровых стекол кабины путем полной ее выработки. Остаток воды с осадком слить через сливную пробку, продуть бачок и трубопроводы сжатым воздухом пневмосистемы транспортера-тягача.

Установить транспортер-тягач на лежни, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить двигатель, перекрыв подачу топлива.

Отрегулировать натяжение гусениц, подготовить и окрасить неокрашенные ее участки.

8. Слить отстой топлива в количестве 5—6 л из каждой группы топливных баков и дозаправить их до нормы. Заменять дизельное топливо толь

 

ко в том случае, если оно не соответствует времени года

9. Произвести консервацию зеркальных поверхностей цилиндров двигателя, для чего: снять форсунки, провернуть стартером коленчатый вал двигателя (два —три включения стартера на 5—6 сек, с интервалом между включениями 10—15 сек), установить поршень 1-го цилиндра в положение НМТ и последовательно, начиная с 1-го цилиндра, залить через отверстие стакана форсунки по 90—100 см3 разогретого до 70—80° С рабоче-консервационного масла во все цилиндры.

Одновременно масло можно заливать: в 1-й и 6-й; 3-й и 5-й; 4-й и 7-й; 2-й и 8-й цилиндры. Провернуть стартером коленчатый вал двигателя (два —три включения по 5—6 сек, с интервалом 10—15 сек), установить на место форсунки.

Примечание. Рабоче-консервационное масло приготовляется непосредственно в воинских частях путем добавления к моторному или трансмиссионному маслу 10% 'присадки АКОР-1, подогретой до 60—70° С, с последующим тщательным перемешиванием.

10. Выполнить консервацию топливного насоса высокого давления и регулятора числа оборотов путем заливки нагретого до 70—80° С рабоче-консервационного масла через отверстие для указателя уровня масла (заливное отверстие) картера топливного насоса и заливное отверстие картера регулятора оборотов при рычаге ручной подачи топлива в положении выключенной подачи.

После заполнения маслом картеров полностью, переместить несколько раз педаль управления или рычаг ручной подачи топлива. Затем слить масло до уровня меток на контрольных щупах: в картере регулятора — через сливное отверстие для масла; в топливном насосе — путем отсоса через отверстие под маслоизмерительный щуп.

11. Выполнить работы по консервации зеркальных поверхностей цилиндров компрессора: вывернуть пробки клапанов, вынуть пружины и клапаны, залить 20 см3 рабоче-консервационного масла через отверстия клапанов, прокрутить шкив компрессора вручную и поставить на место клапаны, пружины и пробки клапанов.

12. Загерметизировать тканью ТТ и замазкой ЗЗК-3У крышку воздухоотвода, трубку забора воздуха воздухофильтра, отверстие под маслоизмерительный щуп, шахту выпуска, жалюзи радиатора, маслозаливную горловину двигателя и заливную горловину масляного бака главной передачи.

13. Заполнить с помощью топливоподкачивающего насоса топливоподводящие магистрали топливом, удалив из них полностью воздух.

14. Осмотреть электропровода, при необходимости удалить с их изоляции и оплетки нефтепродукты (промыть бензином Б-70 и протереть насухо).

Очистить наружные поверхности генератора и стартера, при необходимости подкрасить их.


 

Проверить затяжку всех зажимов электропроводки и покрыть их поверхности тонким слоем лака № 177.

15. Проверить состояние осветительных и светосигнальных приборов, сняв наружные ободки и рассеиватели; очистить поверхность от пыли, грязи и продуктов коррозии; промыть рассеиватели с обеих сторон и протереть насухо.

При обнаружении на отражательной поверхности оптических элементов фар коррозии, пыли или влаги разобрать их и протереть чистой замшей или фланелью.

Заменить неисправные рассеиватели и уплотнительные прокладки во всех приборах исправными.

При необходимости подкрасить внутренние и наружные поверхности корпусов приборов и наружных ободков.

Крышки СМУ фар опустить.

Примечание. Оптические элементы фар без надобности не разбирать. При заметных повреждениях зеркальной поверхности оптические элементы заменить новыми. При сборке осветительных приборов винты крепления наружных ободков затягивать равномерно со всех сторон.

16. Снять аккумуляторные батареи, очистить их от грязи, протереть, проверить и при необходимости отправить в аккумуляторную для обслуживания и подзарядки.

Неисправные наконечники и клеммы стартерных проводов заменить исправными, после чего смазать их консервационной смазкой СХК.

Поставить аккумуляторные батареи на место.

17. Снять ремни привода вентилятора, генератора и компрессора; очистить рабочие поверхности приводных шкивов от продуктов коррозии и окрасить.

Надеть ремни и установить нормальное натяжение приводных ремней.

18. Прочистить и загерметизировать сапуны картеров агрегатов силовой передачи, топливного насоса высокого давления, регулятора числа оборотов и редуктора привода вентилятора.

19. Восстановить поврежденную окраску на наружных поверхностях агрегатов и узлов транспортера-тягача, при необходимости  полностью его окрасить.

20. Смазать консервационной смазкой СХК или ПВК шарнирные соединения механизма запирания амбразур, механизма запирания заливных горловин, крышки люка отсека силовой передачи задних дверей кузова, петли и замки дверей кабины (МТ-Л), неокрашенные поверхности тягово-сцепного прибора и шаровые опоры амбразур.

21. Свернуть и уложить на сиденья коврики пола кабины, предварительно вымыв и высушив их. Пол тщательно очистить от продуктов коррозии и при необходимости подкрасить.

Рычаги и педали управления очистить, окрасить и поставить  в нейтральное положение.

22. Проверить по комплектовочной ведомости, очистить, смазать рабочие поверхности консервационной смазкой СХК или ПВК и при необходимости окрасить инструмент механика-водителя, возимый комплект запасных частей, шанцевый инструмент и уложить их на место.

Проверить вес заряда углекислоты в огнетушителе и при не обходимости зарядить его.

23. При необходимости очистить тент (МТ-Л) и брезент от  пыли и грязи, выполнить работы по обработке (перепропитке) их  химическим составом ПХС-55.

Укрыть транспортер-тягач брезентом. Для предохранения брезента от потертостей и разрывов на острые углы транспортера-тягача установить деревянные или войлочные подкладки.

Брезент должен быть закреплен так, чтобы он не соприкасался с землей, не раздувался ветром; на поверхности брезента нежелательно скопление снега и влаги. Можно транспортер-тягач укрыть чехлом-полотнищем, а тент и брезент сдать на склад.

24. На транспортере-тягаче МТ-Л Б закрыть смотровые окна,  амбразуры и заливные горловины внутренними запорами, а люки  трансмиссионного отделения, водителя, задние корпуса, крыши  корпуса и двигателя закрыть внешними запорами и опломбировать.

На транспортере-тягаче МТ-Л закрыть люки кабины и правую дверь кабины внутренними запорами, закрыть задний клапан тента и закрепить застежками.

Закрыть задние двери кузова, левую дверь кабины внешними запорами и опломбировать. Опломбировать также верхний клапан  тента и заливные горловины.

ПОДГОТОВКА ТРАНСПОРТЕРА-ТЯГАЧА

К ДЛИТЕЛЬНОЙ КОНСЕРВАЦИИ

Содержание работ и технические условия

1. Тщательно очистить от грязи и вымыть транспортер-тягач, слить воду из корпуса, протереть насухо наружные поверхности  агрегатов и узлов, из труднодоступных мест воду удалить сжатым  воздухом.

При проведении уборочно-моечных работ следить, чтобы не попадала вода в впускную и выпускную системы двигателя, котел и редуктор подогревателя и на приборы электрооборудования.

Выполнить техническое обслуживание № 2 и дополнительные работы, предусмотренные через одно ТО-2 при сезонном обслуживании,

2. Приготовить рабоче-консервационное масло путем добавления к моторному маслу 10% присадки АКОР-1, подогретой до 60—70°С, с последующим тщательным перемешиванием.

Пустить двигатель, прогреть и слить масло из картера двигателя. Залить приготовленное рабоче-консервационное масло в картер двигателя до нормы.

Примечание. Для приготовления рабоче-консервационного масла использовать только штатные зимние сорта моторных масел.

3. Промыть, протереть и осмотреть дюритовые шланги. Шланги, имеющие расслоение с торцов, вздутия и широкие (до 1 мм) трещины на поверхности, заменить.

Очистить и окрасить стяжные хомуты шлангов. Резьбовую часть стяжных болтов смазать консервационной смазкой СХК или ПВК.

4. Заправить системы охлаждения двигателя водой или низкозамерзающей жидкостью (антифризом) с трехкомпоиентной присадкой (по 0,05% весовых нитрита натрия, тринатрия фосфата и двухромокислого натрия), подогретыми зимой до 50°С.

5. Очистить от коррозии внутреннюю поверхность пробки расширительного бачка, после очистки смазать консервационной смазкой СХК или ПВК. Закрыть жалюзи радиатора.

6. Снять генератор с двигателя и очистить наружные поверхности; снять защитные ленты; осмотреть состояние щеток и коллектора, обдуть их сжатым воздухом.

При подгорании (окислении) коллектора зачистить его стеклянной шкуркой № 00, после чего обдуть сжатым воздухом и протереть чистой ветошью, смоченной бензином Б-70.

Установить генератор на двигатель, предварительно при необходимости подкрасить наружные поверхности.

7. Приготовить рабоче-консервационное масло путем добавления к маслу МТ-14п или МТ-16п присадки АКОР-1, подогретой до 60—70° С, с последующим тщательным перемешиванием.

Заправить все агрегаты силовой передачи рабоче-консервационным маслом до нормы.

8. На транспортере-тягаче МТ-Л законсервировать лебедку: размотать трос на всю его длину, очистить от грязи и продуктов коррозии редуктор, механизм отключения, привод лебедки, барабан и трос; восстановить поврежденную окраску на поверхности деталей, смазать консервационной смазкой СХК и ПВК неокрашиваемые поверхности, смазать графитной смазкой УСА трос лебедки (оцинкованный трос не смазывать).

Пустить двигатель, включить промежуточный редуктор и реверс на наматывание, включить барабан лебедки и под нагрузкой намотать трос на барабан; установить рычаги управления лебедкой в выключенное положение.

9. Установить транспортер-тягач против лежней на расстоянии 1 м от них. Лежни должны быть на 1 м длиннее опорной поверхности гусениц.


 

Очистить гусеницы от грязи, разъединить их и проверить состояние траков и пальцев, негодные — заменить.

Подготовить к окраске и окрасить лаком № 177 свободные ветви гусениц и необрезиненные ободы опорных катков, не допуская при этом окраски их резиновых бандажей и попадание лака в проушины звеньев гусениц.

Примечание. При отсутствии лака № 177 допускается применение смеси из 60% битума и 40% бензина.

10. Очистить от коррозии все детали ходовой части (направляющие и ведущие колеса, опорные катки, балансиры, кривошипы и др.).

Снять выборочно по одному опорному катку с каждой стороны и осмотреть ступицы, подшипники и уплотнения. При обнаружении следов коррозии на деталях осматриваемых катков снять все катки, проверить их состояние и при необходимости очистить детали катков от продуктов коррозии. Если дефекты обнаружены не будут, то можно ограничиться удалением старой смазки при снятых колпаках катков, промывкой дизельным топливом и заполнением ступиц опорных катков рабоче-консервационным маслом.

Удалить старую смазку из картеров бортовых передач, направляющих колес и залить рабоче-консервационное масло до уровня контрольных отверстий.

Частично или полностью окрасить детали ходовой части нитроэмалью, а на резиновые бандажи опорных катков нанести защитное покрытие СПО-46 (ПС-40 или алюминиевую краску).

11. Соединить гусеницы, пустить и прогреть двигатель на режиме 1300—1500 об/мин.

Удалить воду из бачка устройства для смыва грязи с ветровых стекол кабины путем полной ее выработки. Остаток воды с осадком слить через сливную пробку, продуть бачок и трубопроводы сжатым воздухом пневмосистемы транспортера-тягача.

Установить транспортер-тягач на лежни, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить двигатель, перекрыв подачу топлива. Выключить выключатель массы.

Отрегулировать натяжение гусениц, подготовить и окрасить неокрашенные ее участки.

Примечание. Если консервация проводится без передвижения (транспортер-тягач установлен на лежни до консервации), то для создания масляной защитной пленки на рабочих поверхностях деталей, не соединяя гусениц, пустить двигатель, поработать в течение 3—5 мин на режиме 1300—1500 об/мин, затем прокрутить агрегаты силовой передачи и выполнить оставшиеся операции, предусмотренные в п. 11.

12. Слить топливо из топливных баков, при загрязнении топливные баки тщательно промыть; извлечь и промыть фильтры грубой и тонкой очистки, а также заливных горловин топливных баков, промыть сапунные
отверстия в пробках и продуть сжатым воздухом, установить фильтры на место.

Осмотреть топливопроводы и проверить качество крепежных деталей, продуть топливопроводы сжатым воздухом; при необходимости частично или полностью окрасить все приборы топливной системы; топливные баки заправить зимним дизельным топливом (в северных районах—.арктическим дизельным топливом), заполнить топливную систему топливом с помощью топливоподкачивающего насоса, удалив из нее полностью воздух.

13. Слить охлаждающую жидкость с раствором трехкомпонентной присадки из системы охлаждения двигателя. Слитую низкозамерзающую жидкость (антифриз) хранить в соответствии с действующим положением о хранении ядовитых технических жидкостей.

Сливные краники вывернуть, очистить от осадков и коррозии, внутренние и наружные поверхности смазать консервационной смазкой СХК или ПВК и поставить на место. Закрыть жалюзи радиатора.

14. Произвести консервацию зеркальных поверхностей цилиндров двигателя, для чего: снять форсунки, провернуть стартером коленчатый вал двигателя (два-три включения стартера по. 5—6 сек, с интервалом между включениями 10—15 сек), установить поршень 1-го цилиндра в положение НМТ и последовательно, начиная с 1-го цилиндра, залить через отверстие стакана форсунки по 90—100 см3 разогретого до 70—80°С рабоче-консервационного масла во все цилиндры.

Одновременно масло можно заливать в 1-й и 6-й; 3-й и 5-й; 4-й и 7-й; 2-й и 8-й цилиндры. Провернуть стартером коленчатый вал двигателя (два-три включения по 5—6 сек, с интервалом 10—15 сек) и установить на место форсунки.

15. Выполнить консервацию топливного насоса высокого давления и регулятора числа оборотов путем заливки нагретого до 70—80° С рабоче-консервационного масла через отверстие для указателя уровня масла (заливное отверстие) картера топливного насоса и заливное отверстие картера регулятора оборотов при выключенном рычаге ручной подачи топлива.

После заполнения маслом картеров полностью, переместить несколько раз педаль управления или рычаг ручной подачи топлива. Затем слить масло из картеров до уровня меток на контрольных щупах: в картере регулятора — через сливное отверстие для масла; в топливном насосе — путем отсоса через отверстие под маслоизмерительный щуп.

16. Выполнить работы по консервации зеркальных поверхностей цилиндров компрессора: вывернуть пробки клапанов, вынуть пружины и клапаны, залить по 20 см3 рабоче-консервационного масла через отверстия клапанов, прокрутить шкив компрессора  вручную и поставить на место, клапаны, пружины и пробки клапанов.

17. Загерметизировать тканью ТТ и замазкой ЗЗК-ЗУ крышку воздухоотвода, трубку забора воздуха воздухофильтра, отверстие под маслоизмерительный щуп, шахту выпуска, жалюзи радиатора, маслозаливную горловину двигателя и заливную горловину масляного бака главной передачи..

18. Заполнить с помощью топливоподкачивающего насоса топливоподводящие магистрали топливом, удалив из них полностью воздух.

19. Проверить подогреватель системы охлаждения двигателя, вывернуть форсунку и свечу накаливания и смазать сопло форсунки и спираль свечи консервационной смазкой СХК или ПВК.

Очистить при необходимости котел подогревателя от сажи и продуктов коррозии. Окрасить снаружи частично или полностью.

20. Осмотреть электропровода, при необходимости удалить с их изоляции и оплетки нефтепродукты (промыть бензином Б-70 и протереть насухо).

Очистить наружные поверхности генератора и стартера, при необходимости подкрасить их.

Проверить затяжку всех зажимов электропроводки и покрыть их поверхности тонким слоем лака № 177.

21. Проверить состояние осветительных и светосигнальных приборов, сняв наружные ободки и рассеиватели; очистить поверхности от пыли, грязи и продуктов коррозии; промыть рассеиватели с обеих сторон и протереть насухо.

При обнаружении на отражательной поверхности оптических элементов фар коррозии, пыли или влаги разобрать их и протереть чистой замшей или фланелью.

Заменить неисправные рассеиватели и уплотнительные прокладки во всех приборах исправными. При необходимости подкрасить внутренние и наружные поверхности корпусов приборов и наружных ободков. Крышки СМУ фар опустить.

Примечание. Оптические элементы фар без надобности не разбирать. При заметных повреждениях зеркальной поверхности оптические элементы заменить новыми. При сборке осветительных приборов винты крепления наружных ободков затягивать равномерно со всех сторон.

22. Снять аккумуляторные батареи, очистить их от грязи, протереть, проверить и при необходимости отправить в аккумуляторную для обслуживания и подзарядки.

Неисправные наконечники и клеммы стартерных проводов заменить исправными, после чего смазать их консервационной смазкой СХК. Поставить аккумуляторные батареи на место.

23. Снять ремни привода вентилятора, генератора и компрессора; очистить рабочие поверхности приводных шкивов от продуктов коррозии и окрасить. Надеть ремни и установить нормальное натяжение приводных ремней.

24. Прочистить и загерметизировать сапуны картеров агрегатов силовой передачи, топливного насоса высокого давления, регулятора числа оборотов и редуктора привода вентилятора.

25. Восстановить поврежденную окраску на наружных поверхностях агрегатов и узлов транспортера-тягача, при необходимости полностью его окрасить.

26. Смазать консервационной смазкой СХК или ПВК шарнирные соединения механизма запирания амбразур, механизма запирания заливных горловин, крышки люка отсека силовой передачи, задних дверей кузова, петли и замки дверей кабины (МТ-Л), неокрашенные поверхности тягово-сцепного прибора и шаровые опоры амбразур.

27. Свернуть и уложить на сиденья коврики пола кабины, предварительно вымыв и высушив их.

Пол тщательно очистить от продуктов 'коррозии и при необходимости подкрасить.

Рычаги и педали управления очистить, окрасить и поставить в нейтральное положение.

28. Проверить по комплектовочной ведомости, очистить и смазать рабочие поверхности инструмента консервационной смазкой СХК или ПВК и при необходимости окрасить инструмент механика-водителя, возимый комплект запасных частей, шанцевый инструмент и уложить их на место.

Проверить вес заряда углекислоты в огнетушителе и при необходимости зарядить его.

29. При необходимости очистить тент (МТ-Л) и брезент от пыли и грязи, выполнить работы по обработке (перепропитке) их химическим составом ПХС-55.

Укрыть транспортер-тягач брезентом. Для предохранения брезента от потертостей и разрывов на острые углы транспортера-тягача установить деревянные или войлочные подкладки.

Брезент должен быть закреплен так, чтобы он не соприкасался с землей, не раздувался ветром; на поверхности брезента нежелательно скопление снега и влаги. Можно транспортер-тягач укрыть чехлом — полотнищем, а тент и брезент сдать на склад.

30. На транспортере-тягаче МТ-ЛБ закрыть смотровые окна, амбразуры и заливные горловины внутренними запорами, а люки отсека силовой передачи, водителя, задние корпуса, крышки корпуса и двигателя закрыть внешними запорами и опломбировать.

На транспортере-тягаче МТ-Л закрыть люки кабины и правую  дверь кабины внутренними запорами, закрыть задний клапан тента и закрепить застежками.

Закрыть задние двери кузова, левую дверь кабины внешними запорами и опломбировать.

Опломбировать также верхний клапан тента и заливные горловины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.059 с.)