Информационная культура — это знания, умение и навыки эффективного пользования маркетинговой информацией в условиях компьютеризации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная культура — это знания, умение и навыки эффективного пользования маркетинговой информацией в условиях компьютеризации



Духовные принципы и нормы поведения специалистов по маркетинговому исследованию, рамки использования и интерпретации информативных ценностей определяются маркетинговой этикой. Моральная приемлемость исследований, абсолютная недопустимость фальсификации и искажения данных являются предметом соблюдения этических ценностей.

 

Методика шкалирования в маркетинговых исследованиях

Самостоятельное место в маркетинговых исследованиях занимают методы шкалирования. Шкалы используются при измерении количественных и качественных признаков. Известны три типа шкал: номинальные шкалы, используемые для измерения атрибутивных признаков; порядковые шкалы, которые позволяют измерять качественные признаки и ранжировать их; интервальные шкалы, где можно выделять некоторые группы изучаемых маркетинговых процессов и явлений. В порядковом шкалировании для ранжирования используется описание объектов, которые принадлежат к определенным видам и классам маркетинговых явлений и процессов. Этот тип шкал называется также шкалой наименований, или шкалой классификации. Эти методы нередко находят применение в брэндинге (branding). Вариантом упорядочения классификации рыночных объектов, в частности при ранжировании респондентов по какому-либо признаку является шкалирование порядка. Интервальные шкалы применяются при измерениях порядка и расстояния между отдельными градациями шкал. Качественные оценки шкалирования часто носят описательный характер.

 

 

Рис. 2.12. Виды шкал

В процессе измерения используются различные виды шкал. Самым простым свойством шкалы чисел является идентификация, когда участнику рыночного процесса присваивается личный номер, который представляет собой номинальную шкалу. К характеристикам шкалирования относятся: описание, порядок, расстояние и наличие начальной точки. Описание — единственная альтернативная оценка в каждой градации в шкале «да», «нет», «согласен», «не согласен» и т.п. Порядок представляет собой относительную величину оценки, обеспечивающую оценочные сравнения величин: «больше, чем», «меньше, чем», «равен…» и т.п. Расстояние отражает разницу между оценками: например, объем товарооборота фирмы А составил 10 млн. руб., т.е. на 4 млн. руб. больше, чем у фирмы Б. Начальная (нулевая) точка отсчета имеет единственное начало во времени или в пространстве.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКАЛИРОВАНИЯ

 

ОПИСАНИЕ

 

 

 

 

ПОРЯДОК

 

 

 

 

РАССТОЯНИЕ

 

 

 

НУЛЕВАЯ ТОЧКА

 

 

Рис. 2.13. Характеристики шкалирования

В шкалировании выделяются четыре типа:

· шкала наименований, где отсутствуют количественные характеристики);

· шкала порядка, характеристики которой могут быть ранжированы);

· интервальная шкала, когда измеряются расстояния между оценочными градациями);

· шкала отношений, которая дает количественную характеристику абсолютных и относительных величин и их пропорций.

 

 

 

ШКАЛЫ

 

НАИМЕНОВАНИЙ

 

 

 

 

ПОРЯДКА

 

 

 

 

ИНТЕРВАЛЬНАЯ

 

 

 

ОТНОШЕНИЙ

 

 

Рис. 2.14. Типы шкал

В маркетинговых исследованиях используется ряд методов шкалирования. К ним, в частности, относится семантическая дифференциальная шкала, которая позволяет на основе опроса клиентов давать сравнительные оценки имиджа двух рыночных объектов (например, двух магазинов) по нескольким показателям (местоположению, атмосферы магазина, ассортимента, качества и быстроты обслуживания, удобства помещения и т.п.).


 

 

ТЕМА 2. МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

 

План:

2.1 Общая характеристика методов сбора данных

2.2. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований

2.3. Метод фокус-группы

2.4. Другие качественные методы

2.5. Методы опроса

2.6. Панельный метод обследования

2.7. Методы получения данных от респондентов

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.008 с.)