Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная культура — это знания, умение и навыки эффективного пользования маркетинговой информацией в условиях компьютеризации
Духовные принципы и нормы поведения специалистов по маркетинговому исследованию, рамки использования и интерпретации информативных ценностей определяются маркетинговой этикой. Моральная приемлемость исследований, абсолютная недопустимость фальсификации и искажения данных являются предметом соблюдения этических ценностей.
Методика шкалирования в маркетинговых исследованиях Самостоятельное место в маркетинговых исследованиях занимают методы шкалирования. Шкалы используются при измерении количественных и качественных признаков. Известны три типа шкал: номинальные шкалы, используемые для измерения атрибутивных признаков; порядковые шкалы, которые позволяют измерять качественные признаки и ранжировать их; интервальные шкалы, где можно выделять некоторые группы изучаемых маркетинговых процессов и явлений. В порядковом шкалировании для ранжирования используется описание объектов, которые принадлежат к определенным видам и классам маркетинговых явлений и процессов. Этот тип шкал называется также шкалой наименований, или шкалой классификации. Эти методы нередко находят применение в брэндинге (branding). Вариантом упорядочения классификации рыночных объектов, в частности при ранжировании респондентов по какому-либо признаку является шкалирование порядка. Интервальные шкалы применяются при измерениях порядка и расстояния между отдельными градациями шкал. Качественные оценки шкалирования часто носят описательный характер.
Рис. 2.12. Виды шкал В процессе измерения используются различные виды шкал. Самым простым свойством шкалы чисел является идентификация, когда участнику рыночного процесса присваивается личный номер, который представляет собой номинальную шкалу. К характеристикам шкалирования относятся: описание, порядок, расстояние и наличие начальной точки. Описание — единственная альтернативная оценка в каждой градации в шкале «да», «нет», «согласен», «не согласен» и т.п. Порядок представляет собой относительную величину оценки, обеспечивающую оценочные сравнения величин: «больше, чем», «меньше, чем», «равен…» и т.п. Расстояние отражает разницу между оценками: например, объем товарооборота фирмы А составил 10 млн. руб., т.е. на 4 млн. руб. больше, чем у фирмы Б. Начальная (нулевая) точка отсчета имеет единственное начало во времени или в пространстве.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКАЛИРОВАНИЯ |
|
ОПИСАНИЕ | |||||
| ||||||||
| ||||||||
ПОРЯДОК | ||||||||
|
| |||||||
РАССТОЯНИЕ | ||||||||
| ||||||||
НУЛЕВАЯ ТОЧКА | ||||||||
|
Рис. 2.13. Характеристики шкалирования
В шкалировании выделяются четыре типа:
· шкала наименований, где отсутствуют количественные характеристики);
· шкала порядка, характеристики которой могут быть ранжированы);
· интервальная шкала, когда измеряются расстояния между оценочными градациями);
· шкала отношений, которая дает количественную характеристику абсолютных и относительных величин и их пропорций.
ШКАЛЫ |
|
НАИМЕНОВАНИЙ | |
| |||
| |||
ПОРЯДКА | |||
|
| ||
ИНТЕРВАЛЬНАЯ | |||
| |||
ОТНОШЕНИЙ | |||
|
Рис. 2.14. Типы шкал
В маркетинговых исследованиях используется ряд методов шкалирования. К ним, в частности, относится семантическая дифференциальная шкала, которая позволяет на основе опроса клиентов давать сравнительные оценки имиджа двух рыночных объектов (например, двух магазинов) по нескольким показателям (местоположению, атмосферы магазина, ассортимента, качества и быстроты обслуживания, удобства помещения и т.п.).
ТЕМА 2. МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
План:
2.1 Общая характеристика методов сбора данных
2.2. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований
2.3. Метод фокус-группы
2.4. Другие качественные методы
2.5. Методы опроса
2.6. Панельный метод обследования
2.7. Методы получения данных от респондентов
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.008 с.)