Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника проведения исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В начале исследования испытуемым дается инструкция: «Сейчас Вам будут предложены карточки с картинками. Вы должны внимательно посмотреть и представить, что Вы находитесь в данной ситуации. Как бы Вы ответили, если бы были на его месте? Выберите из предложенных вариантов ответов тот, который соответствует вашему, и поставьте в бланке ответов соответствующую букву» Экспериментатор уточняет, нет ли у испытуемых каких-либо вопросов, поняли они, что им предстоит сделать. При наличие вопросов дается развернутое пояснение. Как правило, повторение инструкции не требуется. Обязательным условием проведения исследования является наличие оптимального контакта экспериментатора с испытуемым(и). Исследование в группе необходимо ограничивать количеством до 10-12 человек. В случаях выраженного эмоционального возбуждения, депрессии или негативного отношения к проведению исследования целесообразно отложить, так как результаты исследования могут быть недостоверными. При отказе испытуемого от участия в проведении исследования экспериментатор делает «мягкие» и корректные попытки по их стимуляции. Если испытуемые и дальше отказываются от участия в исследовании, то оно прекращается.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
К. Томас выделяет следующие стили поведения личности в конфликтной ситуации: А. СОПЕРНИЧЕСТВО наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; Б. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого; В. КОМПРОМИСС, как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок; Г. ИЗБЕГАНИЕ (УХОД), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей; Д. СОТРУДНИЧЕСТВО, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха, в случаях конкуренции, приспособления и компромисса либо один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Вариант ответа |
|||||||||
А | Б | В | Г | Д | ||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 | ||||||||||
29 | ||||||||||
30 |
ДЕШИФРАТОР К МЕТОДИКЕ СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Шкала № карточки | соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избежание | Приспособление |
1 | Б | Г | Д | В | А |
2 | В | Г | Д | А | Б |
3 | А | Д | В | Г | Б |
4 | В | А | Б | Д | Г |
5 | А | Д | Г | В | Б |
6 | Д | В | А | Г | Б |
7 | Б | В | А | Д | Г |
8 | А | Д | Б | В | Г |
9 | Б | Д | В | А | Г |
10 | В | А | Г | Б | Д |
11 | Б | Г | А | В | Д |
12 | Д | А | Г | В | Б |
13 | Г | Д | В | Б | А |
14 | В | Д | Б | Г | А |
15 | Д | В | А | Б | Г |
16 | Б | А | Д | Г | В |
17 | Б | Г | А | В | Д |
18 | Г | Б | В | А | Д |
19 | Б | Г | Д | А | В |
20 | В | Б | А | Д | Г |
21 | В | Г | Д | А | Б |
22 | Д | Б | А | В | Г |
23 | Г | В | Д | Б | А |
24 | Б | А | Г | В | Д |
25 | Б | Г | А | Д | В |
26 | А | Д | Г | В | Б |
27 | Г | Д | В | А | Б |
28 | А | Д | В | Г | Б |
29 | А | В | Д | Г | Б |
30 | А | Г | Д | Б | В |
Тестовые нормы для шкал методики СПК
Низкие результаты | Средние результаты | Высокие результаты | |
Соперничество | До 2 баллов | От 2 до 10 баллов | Более 10 баллов |
Сотрудничество | До 2 баллов | От 2до 10 баллов | Более 10 баллов |
Компромисс | До 3 баллов | От 3до 7 баллов | Более 7 баллов |
Избегание | До 2 баллов | От 2 до 8 баллов | Более 8 баллов |
Приспособление | До 5 баллов | От 5 до 11 баллов | Более 11 баллов |
|
Приложения
Коэффициенты корреляции между результатами, полученными по шкалам опросника Кеттелла и результатами методики СПК представлены в таблице 1.
Таблица 1
A | B | C | D | E | F | G | H | I | O | Q2 | Q4 | |
Соперничество | -0.02 | -.01 | 0.2 | 0.19 | 0.32 | -0.02 | -0.14 | -0.05 | -0.11 | 0.11 | -0.16 | 0.2 |
Сотрудничество | -0.04 | -0.07 | 0.04 | -0.07 | -0.09 | 0.16 | 0.15 | 0.15 | 0.09 | 0.02 | -0.01 | 0.07 |
Компромис | -0.03 | 0.07 | -0.18 | 0.1 | 0.08 | 02 | -0.25 | -0.05 | -0.22 | -0.02 | -0.23 | 0.24 |
Избегание | -0.09 | -0.02 | -0.17 | -0.01 | -0.05 | -0.27 | 0.17 | -0.13 | 0.16 | 0.12 | 0.18 | -0.11 |
Приспособление | 0.15 | 0.02 | -0.03 | -0.21 | -0.3 | -0.11 | 0.07 | 0.02 | 0.09 | -0.22 | 0.23 | -0.41 |
Коэффициенты корреляции между результатами каждого задания и суммарным результатом методики “СПК” представлены в таблице 2.
Таблица 2
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Коэф.корреляции | 0.05 | 0.76 | -0.08 | 0.28 | 0.69 | 0.1 | 0.98 | 0.7 | 0.22 | -0.31 |
№задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Коэф.корреляции | -0.45 | -0.45 | 0.71 | 0.7 | 0.05 | 0.75 | 0.63 | -0.21 | -0.11 | 0.45 |
№задания | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Коэф.кор.реляции | 0.62 | -0.11 | 0.05 | -0.58 | -0.27 | 0.19 | -0.95 | 0.99 | 0.78 | 0.3 |
Распределение результатов по шкалам в каждом задании методики “СПК” представлены в Таблице 3.
Таблица 3
Сопер | Сотр. | Компр. | Избег. | Присп. | Сопер. | Сотр. | Компр. | Избег. | Присп. | ||
1 | 15 | 19 | 34 | 6 | 30 | 16 | 75 | 12 | 6 | 10 | 1 |
2 | 63 | 33 | 1 | 2 | 5 | 17 | 27 | 32 | 17 | 4 | 24 |
3 | 2 | 32 | 29 | 1 | 40 | 18 | 26 | 6 | 23 | 36 | 13 |
4 | 3 | 5 | 1 | 8 | 87 | 19 | 15 | 10 | 25 | 22 | 32 |
5 | 63 | 32 | 2 | 7 | 0 | 20 | 19 | 20 | 12 | 17 | 36 |
6 | 5 | 17 | 25 | 5 | 52 | 21 | 36 | 31 | 14 | 11 | 12 |
7 | 50 | 10 | 7 | 7 | 30 | 22 | 30 | 14 | 38 | 16 | 6 |
8 | 24 | 24 | 17 | 5 | 33 | 23 | 17 | 10 | 27 | 18 | 32 |
9 | 23 | 6 | 19 | 26 | 30 | 24 | 6 | 41 | 22 | 20 | 15 |
10 | 22 | 35 | 27 | 19 | 1 | 25 | 14 | 10 | 53 | 9 | 18 |
11 | 14 | 0 | 0 | 90 | 0 | 26 | 41 | 6 | 21 | 32 | 4 |
12 | 14 | 37 | 16 | 24 | 13 | 27 | 6 | 24 | 23 | 33 | 18 |
13 | 26 | 17 | 7 | 14 | 40 | 28 | 43 | 14 | 10 | 7 | 30 |
14 | 62 | 34 | 3 | 4 | 1 | 29 | 62 | 31 | 2 | 3 | 6 |
15 | 7 | 9 | 13 | 23 | 52 | 30 | 16 | 17 | 28 | 4 | 39 |
Коэффиценты ретестовой корреляции представлены в
Таблице 4.
Таблица 4
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.008 с.)