Понятие конфликт, классификация и его виды.. 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие конфликт, классификация и его виды.. 5



Характерные особенности конфликта во взаимодействии: «взрослый (родитель) –ребенок, «учитель –ученик» и «ребенок сверстник». 11

Теоретическое обоснование теста. 21

Описание стимульного материала. 21

Оценка валидности и надежности методики спк. 22

Техника проведения исследования. 25

Обработка и интерпритация результатов. 26

Бланк ответов. 27

Дешифратор к методике стили поведения в конфликте. 28

Тестовые нормы для шкал методики спк. 29

Приложения. 30

Литературные источники. 33

 


ОТ АВТОРА

 

Идея создания методики по исследованию стилей поведения в конфликте родилась достаточно давно. Однако замысел так бы остался замыслом без научной поддержки, дружеских советов моих родных, коллег и друзей. Чувство глубокой признательности я выражаю от себя лично и от членов моей семьи ректору Удмуртского университета профессору Журавлеву Виталию Анатольевичу. От всей души хочется поблагодарить художника – преподавателя университета Г. А Санникова, который очень точно, на наш взгляд, передал особенности проективной методики, а так же студентов – дипломников: М. Григорьевых, Э. Киселеву, О.Черных, Е. Емшанову, которые собрали и обработали статистический материал по методике. Особо я выражаю благодарность Наумовой Татьяне Альбертовне, которая постоянно находится рядом и наше рабочее партнерство стало по истине совершенным. Выражаю глубокую признательность Антонине Ивановне Чайкиной, которая оказала наибольшую помощь и поддержку в редактировании и издании этой работы.

Все пожелания и предложения по совершенствованию методики направлять по E-mail: gogoleva@ppf.uni.udm.ru

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы в России значительно усилилось внимание государства к проблемам интегрированного обучения, социализации (десоциализации) и адаптации детей с проблемами в развитии. Реализация принимаемых законов и подзаконных актов в большинстве своем происходит на административном уровне без учета объективных и субъективных реалий. К числу объективных причин, препятствующих эффективному практическому внедрению достаточно гуманных начинаний необходимо отнести отсутствие экономической поддержки со стороны государства всей системы специального образования, включая и интегрированное. К «субъективным» причинам необходимо отнести отсутствие полноценных знаний учителей дефектологов, социальных педагогов и специальных психологов социальных процессов, протекающих в однородных и смешанных по дефекту группах. Если объективные проблемы специального образования мало зависят от конкретного специалиста, то решение «субъективных» внутриотраслевых проблем возможно при развертывании исследований наиболее приоритетных направлений в области социальной психологии. Реализация социально-психологических исследований потребует создание новых диагностических методик адекватно отражающих социально-психологические процессы в группе и личность ребенка с особенностями развития в процессе его взаимодействия.

Специалисты, работающие с учащимися в специализированных учебных заведениях и в общеобразовательной школе при интеграции в процесс обучения детей с проблемами в развитии, сегодня сталкиваются с целым спектром проблем социально-психологического характера.

- социально-психологические проблемы семьи;

- оказание помощи и обучение семей, имеющих детей с проблемами развития;

- нарушение и эксплуатация прав детей имеющих проблемы развития членами семьи, физическое и психическое насилие над ребенком;

- проблемы социализации (десоциализации) детей с проблемами развития, в меняющихся условиях социума;

- проблемы определения стилей поведения и разрешения конфликтов в системе: ребенок - семья; ребенок - школьный коллектив; ребенок - окружающий социум;

- оказание социально - психологической помощи при десоциализации, дезадаптации, склонности к делинквентному (противоправному) поведению;

- проблемы профилактики правонарушений среди лиц с психическими аномалиями и их ресоциализация;

- вопросы профессиональной ориентации;

Результаты исследований позволят расширить сферу поддержки и помощи в процессе обеспечения индивидуального и группового психолого-педагогического сопровождения.

Настоящая работа выполнена в русле социально-психологических исследований и посвящена  созданию методики по диагностике стилей поведения в конфликте ребенка с особенностями развития. Работа условно делится на несколько частей. В первой части мы предлагает некоторый теоретический обзор по проблемам конфликтологии, затем останавливаемся на особенностях протекания конфликта школьников подросткового возраста и в заключительной части предлагаем разработанную нами методику диагностики стилей поведения в конфликте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.006 с.)