Опции диалога построения координатной плоскости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опции диалога построения координатной плоскости




Контекстная плоскость Тип

В моде автоматического построения система сама определяет тип ограничения в контексте выбора геометрических объектов. В большинстве случаев вы можете обходиться автоматическим способом построения.


Точка и направление Тип

В этом способе построения вы задаете точку, через которую проходит плоскость, и вектор, определяющий направление нормали.

Точка

Выбрать точку с использованием инструмента Точка захвата. Вы можете перетаскивать точку с помощью графических маркеров до тех пор, пока перемещение соответствует текущим установкам функции Точка захвата (возможно вам понадобится переключить фокус на Точка от иконы Вектор).

Для изменения опции Точка захвата кликните панель инструментов или выполните контекстную команду МВ3 поставив курсор на маркер точки.

Вектор

Выберите метод вектора в выпадающем меню Вектор и задайте направление. Если вы используете метод Контекстный вектор, то для определения направления вы можете выбрать такой объект как кривая или ребро. Или вы можете выбрать один из методов явного задания вектора направления.

Сменить направление

Для изменения направления на противоположное необходимо:

· Кликнуть икону Сменить направление в диалоге

· Выполнить контекстную команду МВ3 Сменить направление кликнув на стрелку вектора.

· Дважды кликнув МВ1 на стрелку вектора.


Плоскость Кривая Тип

Этот метод используется для задания плоскости, которая проходит через точку, лежащую на кривой и одновременно ориентации нормали плоскости по касательному, нормали или бинормали к выбранной кривой

Вы можете дополнительно выбрать грань, координатную плоскость, ось или другую кривую, что построить плоскость, перпендикулярную выбранному объекту в этой точке на кривой.

После того, как появляется предварительное изображение плоскости вы можете перетаскивать ее, используя маркер Положение или вводя выражение в динамическом поле ввода Положение.

Сменить направление кривой

Переключение положения плоскости с одного конца на другой без изменения значение параметра положения. Это бывает полезно, когда определенное системой положение плоскости измеряется не от нужного конца кривой.


На расстоянии Тип

Построение координатной плоскости, параллельной плоской грани или другой координатной плоскости.

Смещение

После того, как вы выбрали плоскую грань или координатную плоскость вы можете задать смещение перетаскиванием графического маркера или заданием значения смещения в динамическом поле ввода Смещение.

Сменить направление

Для изменения направления смещения на противоположное необходимо:

· Кликнуть икону Сменить направление в диалоге.

· Выполнить контекстную команду МВ3 Сменить направление кликнув на стрелку вектора смещения.

· Дважды кликнув МВ1 на стрелку вектора смещения.

Эквидистантная плоскость перемещается на противоположную сторону базовой плоскости. Изменяется также направление нормали для создаваемой координатной плоскости.

Кол-во плоскостей

Вы можете также задать количество копий плоскости, которые вы хотите построить в поле Кол-во плоскостей. Плоскости строятся друг от друга на расстояние заданного смещения.


Под углом Тип

Создание координатной плоскости под углом к заданной плоской геометрии.

Сначала выберите плоскую грань, плоскость, координатную плоскость. Затем выберите параллельную прямую или координатную ось в качестве оси вращения.

Вы можете задать угол перетаскиванием маркеров угла или вводом значения в динамическом поле ввода Угол.


Средняя плоскость Тип

Создание координатной плоскости занимающей среднее положение между двумя параллельными плоскими гранями или координатными плоскостями.

Подробнее смотрите раздел Перебор решений, если он доступен для этого метода.


Кривые и Тип

Создание координатной плоскости по точке, второй точке или прямой, ребру, оси, координатной плоскости.

Если вы выбираете линейный объект, то координатная плоскость проходит через оба выбранных объекта. Команда Перебор решений дает возможность выбрать между альтернативными решениями, когда плоскость перпендикулярна второму выбранному объекту.

Если вы выбрали плоский объект, то координатная плоскость проходит через точку и параллельна второму плоскому объекту.

Если вы выбрали две точки, то координатная плоскость проходит через первую точку и перпендикулярна направлению, от первой ко второй точке. Используйте Перебор решений, чтобы увидеть альтернативные решения, где плоскость проходит через вторую точку.

Если вы выберете три точки, то координатная плоскость пройдет через все три точки.

Если необходимо, используйте для задания точки опции Точка захвата. Выполните контекстную команду МВ3 на выбранной точке, чтобы изменить установленную опцию Точка захвата.

Вы можете перетаскивать точку курсором в новое положение до тех пор, пока это удовлетворяет установку для Точка захвата.


Две прямые Тип

Создание координатной плоскости по паре существующих прямых, прямых ребер, осей граней и координатных осей. Построенная координатная плоскость лежит на первой прямой и параллельная торой прямой. Если прямые компланарны, то обе прямые лежат на плоскости. В противном случае возможны следующие случаи:

· Прямые не перпендикулярны. Тогда возможно дополнительное решение, когда плоскость проходит через вторую прямую и параллельна первой.

· Прямые перпендикулярны. Построенная координатная плоскость содержит первую прямую и перпендикулярна второй прямой. Возможно дополнительное решение, когда координатная плоскость содержит вторую прямую и перпендикулярна первой прямой (Подробнее смотрите Перебор решений)


Касательно грани в Точке, Прямой или Грани Тип

Создание координатной плоскости которая касательна любой не плоской поверхности и возможно второго выбранного объекта.

Когда вы выбираете поверхность система показывает изображение координатной плоскости, касательной к ней. Вы можете принять плоскость или выбрать второй объект.

Для конической и цилиндрической поверхности в качестве второго объекта можно выбрать и получить координатную плоскость, которая касательна обоим объектам:

· Точка

· Прямое ребро

· Прямая

· Координатная ось

· Вторая грань

· Координатная плоскость

Для поверхности свободной формы и сферы вы можете перетаскивать точку на поверхности или привязать ее к другому объекту с помощью установки нужной опции Точка захвата

Для отказа от выбора объекта выберите его комбинацией клавиш <Shitf>+МВ1.

Точка захвата доступна.

Если выбранный объект допускает несколько решений, используйте команду Перебор решений.


Плоскость объекта Тип

Создание координатной плоскости по плоскости любого из выбранных объектов:

· Кривая

· Ребро

· Грань

· Координатный объект

· Плоскость

· Ось цилиндр конуса или тела вращения.

· Ассоциативная СК

· СК

· Сферическая поверхность и поверхность вращения.

Кривая, ребро, грань могут быть как плоскими, так и не плоскими/ При выборе конической или цилиндрической грани задается координатная плоскость, которая проходит через ее ось.

Смещение

Параметр задания смещения, если смещение применимо для выбранного ограничения. Вы можете использовать смещение для методов На расстоянии и Фиксированные методы. Смещение может быть задано следующими способами:

· Введение значения смещения в поле Смещение изменяемой части диалога.

· Введение значения в динамическом поле ввода Смещение.

· Перетаскиванием маркеров смещения.

 
Плоскость XC-YC

XC-ZC плоскость


Плоскость YC-ZC

Создание фиксированной координатной плоскости в плоскостях XC-YC, XC-ZC, YC-ZC рабочей системы координат РСК или Абсолютной системы координат.

Рабочая система координат является системой координат по умолчанию для ссылок и задания положения точек. Вы можете легко менять положение и ориентацию РСК по ходу построения.

Абсолютная система координат которая появляется вместе с созданием новой части. Вид ориентируется вдоль положительного направления оси Z. Вы не можете перемещать Абсолютную системы координат.

Вы можете добавить смещение для создаваемой плоскости в поле Смещение


Коэффициенты

Создание фиксированной координатной плоскости по коэффициентам уравнения А, В, С и D.

Для РСК плоскость определяется уравнением A*XC+B*YC+C*ZC-D=0.

Для абсолютной системы координат плоскость определяется уравнением A*X+B*Y+C*Z-D=0.

Смотрите выше о РСК и Абсолютной системе координат.


Перебор решений

Переключение между возможными альтернативными вариантами ориентации координатной плоскости. Вы можете также циклически проходить по альтернативным решениям, нажимая кнопки ”Page Down”, ”Page UP” на клавиатуре.


Реверс нормали

Предварительное изображение плоскости всегда показывает вектор нормали. Вы можете изменить направление нормали одним из следу6щих способов:

· Кликнуть икону Сменить Нормаль в диалоге.

· Выполнить контекстную команду МВ3 Сменить направление кликнув на стрелку вектора.

· Дважды кликнув МВ1 на стрелку вектора.

Ассоциативность

Если эта опция включена, то создается ассоциативная, т.е. зависящая от исходной геометрии координатная плоскость.

Узел построения ассоциативной координатной плоскости имеет имя Координатная плоскость в Навигаторе модели.

Узел построения не ассоциативной координатной плоскости имеет имя Фиксированная Координатная плоскость в Навигаторе модели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.169.122 (0.029 с.)