Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства и способы восстановления на занятиях по физвоспитанию и спорту↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Восстановление – это постепенное возращение работоспособности и функционирования организма к дорабочему уровню либо близкому к нему. Восстановление на учебных занятиях (тренировках) включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий направленных на пополнения энергетического потенциала, реабилитацию состояния функциональных систем и обеспечение высокого уровня психической дееспособности, следствием чего является повышение уровня общей и специальной работоспособности, предупреждение перетренированности и хорошее самочувствие. Восстановление – это неотъемлемая часть правильно организованной системы учебных занятий и спортивной тренировки, которой предшествует утомление. Пренебрежение восстановлением может привести к перетренировке. Утомление – закономерное физиологическое явление в тяжелой атлетике, вследствие проделанной работы. Характеризуется развитием чувства усталости, временным ухудшением обмена, регуляции, функционирования основных физиологических систем, реакции на нагрузку, снижением энергетических запасов, общей и специальной работоспособности. Глубина утомления и его продолжительность обусловлены сочетанием факторов трех основных сторон: выполненной работы, состояния тренирующегося и состояния внешней среды. Восстановительные средства делятся на три основные группы: педагогические, психологические и медицинские: 1) педагогические – это рациональное сочетание и последовательность нагрузок; правильное сочетание нагрузки и отдыха на всех этапах подготовки; переключение на другие виды мышечной деятельности; вариативность средств подготовки упражнения; их ритма, чередования, продолжительности отдыха; сочетания статических и динамических нагрузок и т.д.; 2) психологические средства восстановления включают в себя умения занимающихся создать хороший моральный климат в группе (команде), наличие музыкальных пауз; 3) медицинские средства – механизм действий связан как с повышением защитных свойств организма, устойчивости к различным неблагоприятным факторам среды и стрессовым ситуациям так и с быстрым снятием общего и локального утомления. Помимо методически грамотного и рационального построения занятия и адекватного питания для быстрого восстановления положительную роль играют и вспомогательные средства восстановления:
1) массаж – необходим и эффективен для ускорения восстановительных процессов в мышцах и для профилактики травматизма. Общий массаж может до 60 мин. локальный до 15. Массаж рекомендуется проводить за 5-10 мин. до занятия и через 20-30 мин. после него. Не исключен массаж и между подходами (при предельных нагрузках). Особое внимание следует уделять местам прикрепления мышц и мышцам, участвующим в акте дыхания; 2) тепловые процедуры – суховоздушные бани, сауны, парные, ванны, душ. Механизм их воздействия основан на повышении температуры тела, тканей и крови – что ускоряет биохимические процессы, способствует раскрытию пор кожи и выведению через них продуктов метаболизма и т.д. Парная (русская) и суховоздушная (финская) бани различаются по температуре и влажности воздуха. Парная – высокая влажность (70-100 0С) и низкой температуре воздуха (40-60 0С), суховоздушная – наоборот. В спортивной практике особой популярностью пользуются сауны, время пребывания в которых в день тренировки до 7 мин. а в последующие дни до 25 мин. и более; 3) ультрафиолетовое облучение способствует улучшению фосфорно-кальциевого обмена, выработке витамина,,Д”, очищает кожу и повышает уровень функциональных возможностей организма, восстанавливая его дееспособность. Наибольшую популярность имеют солнечные ванны и специальные физиотерапевтические процедуры, применяемые по строгой методике. Менее популярны, но иногда используются такие дополнительные средства восстановления как баровоздействие, аэронизация, электростимуляция, биомеханическая стимуляция[4].
ВЫВОД Оздоровительное влияние физических упражнений с отягощениями на организм человека известно с глубокой древности. Идея использовать физические нагрузки в интересах профилактики болезней и борьбы за долгую жизнь прошла через многие века и стала особенно популярна и актуальна в наше время. Многочисленными исследованиями доказано, что занятия с отягощениями являются могучим профилактическим и лечебным фактором. В предлагаемом пособии основной акцент делается на: - благотворное влияние различных видов отягощений в тяжелой атлетике на физическое развитие студентов;
-развитие силы как основного физического качества по принципу постепенного наращивания физических нагрузок; -самоконтроль над состоянием сердечно – сосудистой системы и мышечной активности; -средства и способы восстановления после учебного занятия (тренировки); -профилактика спортивных травм; -особенности рационального питания как важной составляющей полноценного занятия и здорового образа жизни, Придерживаясь рекомендаций данного методического пособия, наряду с планомерными физическими нагрузками, и занимаясь по программе предложенных комплексов, студенты учебных групп и сборной команды по тяжелой атлетике смогут не только успешно выполнить контрольные нормативы, но и компенсировать дефицит физической активности, укрепить и поддержать на высоком уровне свое здоровье, а также добиться значительных результатов в силовых видах спорта. Еще древнегреческий философ Аристотель говорил: «Жизнь требует движения и нагрузок»…, «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие».
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Истоки тяжелой атлетики. В каком веке началось формирование тяжелой атлетики как вида спорта, и кто является основоположником? 2. Перечислить основные моменты соревновательных упражнений в тяжелой атлетике и дать им краткую характеристику. 3. Порядок составления комплекса упражнений по тяжелой атлетике. Составить и продемонстрировать свой комплекс. 4. Перечислить основные группы мышц и упражнения на их развития. 5. Перечислить методические положения и дать им краткую характеристику. 6. Организация рационального питания как фактор, определяющий эффективность подготовки. 7. Предупреждение травматизма во время занятий (тренировок) по тяжелой атлетике. 8. Самоконтроль с применением ортостатической пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить). 9. Общие требования безопасности на занятиях по тяжелой атлетике. 10. Какие виды измерений можно отнести к самоконтролю? 11. Основные формы врачебно-педагогического контроля. 12. Средства восстановления после тренировочных занятий. 13. Воздействие активного отдыха на организм тяжелоатлета.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.011 с.) |