Еще один эффективный способ борьбы с комплексами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Еще один эффективный способ борьбы с комплексами.



Прежде чем говорить о серьезном, приведу одну историю. К одному человеку пришел приятель и начат жаловаться на свою жену: «Это просто невозможно! Когда мы с ней ходим по магазинам, она может целый день примерять и перебирать вещи, так ничего и не купив. Даже чтобы выбрать стиральный порошок, она должна все тщательно продумать и проверить.... «Ты представляешь, как тебе повезло, — ответил человек, — что из всех мужиков она выбрала именно тебя!».

Итак, об одном и том же можно сказать по-разному, и эффект будет абсолютно противоположным.

Как же научиться этому искусству находить во всем хорошее и приятное? Для начала достаточно обращать внимание на то, как мы думаем и что говорим. Так уж мы устроены, что обладаем способностью сопоставлять вещи, факты и события и выстраивать из них соответствующие. Каждый раз мы выбираем: что лучше, а что хуже? Ставя оценку, мы пилим мир в одной плоскости с координатами хорошо — плохо», «недостаточно — слишком и т.д. Он просто есть и все. Подул ветер, какой он? Плохой или хороший? Никакой. Но один человек ежится при его порывах, а другой подставляет ему лицо. Для нас ветер или холодный, или теплый, или еще какой-нибудь. Настоящий ураган, например. Дальнейшая любого факта зависит от того, как мы его оцениваем и Какие при этом делаем выводы. Для многих людей тот же проливной дождь, идущий весь день, возможно, меняет некоторые планы, но ото еще не конец AH щи! т м более — не повод для расстройства. А для некоторых «плохая погода» может послужить оправданием собственного недовольства и раздражительности.

Другой пример. Что ты можешь сказать о своем росте? Он кажется тебе недостаточно большим? Но представь, что ты попал в команду баскетболистов, а потом — в племя пигмеев. И что теперь ты можешь сказать о своем росте? Он относителен, как и множество других твоих выдуманных «недостатков». У каждого «плохо» всегда можно найти и Хорошие черты.

Попробуй увеличить количество точек зрения. Начни предложение так: «Я слишком такой-то...» или «У меня недостаточно...». А потом поставь «волшебное» слово — «зато». Например, «Я слишком худая, зато стройная!». Или «Я слишком некрасивый, зато обаятельный!». В любых ситуациях замечательно действует за то я умный» и «зато меня любят».

Главный критерий рефрейминга — не то, насколько правильно ты сможешь противопоставить «зато». Основное — это улучшение твоего внутреннего самочувствия. Рефрейминг прекрасно помогает при разговоре с «закомплексованными» людьми. Недовольны они собой, и ладно, ты их и не переубеждаешь. Ты не оспариваешь их оценку своих достоинств и недостатков. Ты как бы соглашаешься с ними, говоря, что. да. конечно, у пего слишком длинное лицо, но зато плечи какие широкие! Или «Да, что-то такое есть, но зато... ты лучше всех поешь!». Всегда, в любой области можно найти то, что для человека значимо, в чем он добился каких-то успехов. Вместо того, чтобы «зависать» в негативных эмоциях, с помощью твоего «зато» он вспомнит, что у него есть и то, чем он доволен. Выведи человека на новую волну. Покажи ему, что существуют и другие точки зрения на то, что его так волнует. Встав на другую позицию, человек может почувствовать себя более сильным и привлекательным.

Вопросы для рефлексии.

  • Что вы сейчас чувствуете?
  • Какими мыслями вы хотели бы поделиться с группой?
  • Какие чувства вы испытывали во время выполнения упражнений?
  • Что показалось вам наиболее интересным, новым, неожиданным?

Члены группы обсуждают поднимаемые на занятии вопросы, высказывают свои точки зрения.

Далее проводится повторное оценивание

Эмоционального состояния каждого участника.

Прощание.

 

 

Занятие 3. Методы борьбы с комплексами.

Цель - осмысление жизненных кризисов и отработка установки на их принятие.

Задачи:

  • соблюдение принципов и применение активных методов групповой работы;
  • создание положительного эмоционального фона в группе;
  • расширение возможностей понимания структуры своего «Я»;
  • получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения;
  • осознание негативных эмоциональных переживаний, рефлексия опыта, связанного с негативными переживаниями.

Содержание занятия.

Приветствие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.004 с.)