Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Так как же создается комплекс.
Люди сравнивают себя с другими людьми (как правило теми, кто успешнее, сильнее, богаче и т.п.), а затем переживают свою “неполноценность”, т.е. отличие от них, впадая в уныние, апатию и безысходность. Есть и другая возможность для приобретения знаменитого комплекса - привычка обесценивать то, что есть. И семья не такая, и друзья не те, и начальник мог бы быть получше. И вывод напрашивается сам собою - “какой-то я неполноценный...” Нередко в формировании такой патологической привычки принимают самое активное участие родители. Они так много знают и умеют... А если еще постоянно напоминают ребенку, чего он (в силу возраста, конечно...) не знает и не умеет, да еще сравнивают его с более успешными сверстниками, закладка первого камня в фундамент комплекса неполноценности уже состоялась. Привести к этому может и чрезмерная опека и родительское отвержение (нежеланные дети). Ребенок постепенно привыкает мысленно сравнивать себя с другими сам. Результат? Неудовлетворенность жизнью, бессилие, плохое настроение, самоупрёки, сомнения... Есть категория психологов от науки, которые считают, что неполноценность - нормальное, естественное для человека чувство. Они даже сформулировали афоризм “ Чтобы быть полноценным человеком, надо обладать комплексом неполноценности. ” Как же это понимать? Все мы и все в нас родом из детства. Естественно, что ребенок не может ощущать себя полноценным, т. к. не м. знать и уметь все, естественно, что перед чем-то новым не известным возникает состояние неуверенности и даже страха. Естественно, что ребенок делает ошибки и выглядит не адекватно на фоне других более опытных детей. Важно родителям понимать, что это нормально, поддерживать ребенка в его попытках, ободрять, вселять в него уверенность, что он на многое способен и у него все получится. Тогда не возникнет особой привязки к этому состоянию, не будет зацикленности и по мере продвижения в новой деятельности, общении или освоении нового периода жизни начнет появляться уверенность, базирующаяся на приобретаемом опыте. При подобных условиях тот же самый комплекс неполноценности может послужить импульсом к действию, к достижению желаемой цели. К сожалению, большинство родителей не становятся командой поддержки для своего ребенка. И хотя их цели и правильные и праведные, но методы достижения этих целей приводят к противоположному результату. И причиной этого чаще всего являются типичные ошибки всех родителей:
Давайте попробуем вкратце разобраться в анатомии этих процессов, дабы понять корни проблемы.
Подобная родительская установка вырабатывает определенную жизненную позицию из которой человек проявляет себя и взаимодействует с миром. Она описывается по формуле: отношение к себе (какой Я)+ отношение к другим (какой Ты). в отношение к другим включено отношение к людям и миру в целом. Существует четыре варианта жизненных позиций: 1. Я-хороший, Ты-хороший. Это позиция базового комфорта и доверия (к себе, другим людям и миру). Она называется Сотрудничество. Это здоровая (Окейная) позиция. Здоровая прежде всего в психологическом смысле. И во всех других смыслах тоже, потому что люди, имеющие другие (не Окейные) жизненные позиции теряют энергию, болеют. Причём для каждой не-Окейной позиции характерны свои болезни. 2. Я-не хороший, Ты-хороший. Это депрессивная позиция. Позиция самоуничижения. 3. Я-хороший, Ты-не хороший. Это позиция избавления. Параноидальная позиция.
4. Я-не хороший, Ты-не хороший. Это позиция выжидания. Бесплодная позиция. Когда человек узнаёт о вариантах жизненных позиций, он, как правило, говорит: "У меня позиция "Я-хороший, Ты-хороший". Я хорошо отношусь к людям и к себе". На самом деле, базовую жизненную позицию определить не так уж просто. Это не то, что думает и говорит человек, во что он верит. Это то, как он строит своё общение, как распоряжается собой и своей жизнью. Людей с жизненной позицией "Я-хороший, Ты-хороший", автономных личностей очень мало. К сожалению. Эти люди сразу выделяются среди других своим хорошим самочувствием, настроением, естественностью, красотой, сбалансированностью, личностной эффективностью, материальной устроенностью, удовлетворением от жизни. Впечатляет умение таких людей быть одновременно близкими и сохранять свою автономность. Формировать позитивный контакт при том, что они сразу открыто говорят о своих условиях, границах, потребностях, защищают себя и свои интересы. Быть значимыми, весомыми, соответствовать своему возрасту и одновременно спонтанными (физически и психологически). Ну вот, мы сегодня с вами вкратце разобрались в причинах возникновения комплексов и в некоторых направлениях их развития. Что с этим всем нашим багажом делать дальше, как с ним бороться и как его преобразовывать в позитивные качества мы будем говорить на следующих встречах. А сейчас давайте обменяемся впечатлениями и тем, что вы думаете о том, что услышали. Я бы хотела задать вам следующие вопросы: 6. Рефлексия: Участники группы отвечают на вопросы, поставленные тренером:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.005 с.) |