Материалы по социализации и интеграции, блок 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы по социализации и интеграции, блок 2



Материалы по социализации и интеграции, блок 2

Программа социальной реабилитации людей с инвалидностью по зрению по проекту «Поверь в себя!», Донецк, 2011.

Кто хочет – тот ищет возможности,

Кто не хочет – тот ищет причины.

Человек приходит в этот мир сам, один. И даже если это близнецы, они входят в жизнь согласно определенной очередности, не вместе. Точно так же самостоятельно, не коллективно уходит человек в другие миры, когда заканчивается его время на этой планете. И хотя человек, безусловно, существо социальное, и не может развиваться и совершенствоваться вне социума, тем не менее, все самые важные, основополагающие, коренные решения в своей жизни он принимает сам, один. И по этому, построит на своем жизненном пути человек прекрасный дворец Счастья или убогую хижину Горя-Беды, зависит от того, как решит он проблему своей аутоидентичности, то есть проблему того, к какой группе он себя отнесет - к “миру нормальных” или к “миру неполноценных”. Будет ли его стакан на половину пуст или на половину полон. Решение этого вопроса в большей степени зависит от системы ценностей личности, которая в свою очередь формируется ближайшим окружением, референтными группами и обществом в целом. Можно иметь богатырское здоровье, статус миллионера и внешность Аполлона и быть совершенно бесполезным существом не только для людей, но и для себя самого. Не смотря на полный набор внешних факторов показателей счастья, можно быть абсолютно бессодержательным внутри и постоянно не довольным своей судьбой. А можно быть внешне не привлекающим и даже отталкивающим, но обладать таким глубоким внутренним содержанием, такой мощной позитивной энергией, что все, с чем ни соприкасается такой человек, озаряется, согревается и гармонизируется его светом и любовью к жизни.

Ведь

Что есть красота?

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Блок 2. Комплексы. Комплексы, связанные С инвалидностью и методы их преодоления.

Занятие 1. Знакомство.

Цель – осознание причин возникновения комплексов.

Задачи:

  • соблюдение принципов и применение активных методов групповой работы;
  • создание положительного эмоционального фона в группе;
  • выяснение ожиданий и опасений;
  • ознакомление и усвоение некоторых методик диагностики личностных качеств;
  • общая ориентация в проблеме;
  • расширение возможностей понимания структуры своего «Я»;
  • получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения;

Содержание занятия.

Приветствие.

Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы.

Правила группы

  • Конфиденциальность. Все, о чем говориться в группе относительно конкретных участников, не должно стать достоянием третьих лиц. Обсуждаемые проблемы не выносятся за стены помещения, где проходит тренинг. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы доверия, безопасности и самораскрытия.
  • Добровольность. Каждый из присутствующих находится здесь потому, что это его собственный выбор и не по какой другой причине. Любой участник имеет право выйти из группы, заранее объявив о своем решении ведущему и всем участникам.
  • Доброжелательность. Недопустимы агрессивные действия и высказывания участников по отношению друг к другу. Члены группы могут говорить о своих чувствах, но не должны давать оценки (в первую очередь, негативные) поведению и высказываниям друг друга.
  • Право на поддержку.
  • Право говорить «нет», самому решать, как себя вести, как поступить в той или иной ситуации.
  • Право на свое мнение.
  • Общение по принципу здесь и теперь.
  • Правило «стоп».
  • Постоянное участие в работе группы.
  • Слушать говорящего, не перебивать.
  • Активное участие в происходящем - работать «от» и «до».
  • Использовать обращение «ты» во время работы.

Процедура знакомства.

Участники представляются и высказывают свои опасения и ожидания в предстоящей работе с помощью упражнений.

Упражнение «Баранья голова».

Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Эта процедура называется "Баранья голова". Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите "баранья голова" – конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли.

Упражнение «Взаимные презентации».

Инструкция ведущего:

Сейчас мы разобьемся на пары. Дается десять минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:

  • чего я жду от работы в тренинге;
  • что я ценю в самом себе;
  • предмет моей гордости;
  • что я умею делать лучше всего.

После этого организуется работа в парах. Если в группе незнакомые люди, то в этой игре можно предоставить участникам самим выбрать себе партнера. Ведущему лучше зафиксировать для себя, какие образовались пары (как показывает опыт, в таких ситуациях люди интуитивно выбирают тех, кто по многим параметрам – включая биографические данные! – имеет с ними сходство). Спустя десять минут ведущий дает дополнительные инструкции.

Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своею партнера. В течение одной минуты – строго одной минуты, не больше и меньше! – стоящий говорит, играя роль сидящего. Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. Таким образом, ваша задача -построить свою презентацию так, чтобы она длилась точно шестьдесят секунд. После этого любой член группы – и я в том числе имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться и вынужден будет все время молчать.

Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:

  • Какие качества ты наиболее ценишь в людях?
  • Что ты считаешь самым отвратительным?
  • Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою. жизнь? Кто он?
  • Назови твое самое заветное желание.
  • Чего бы тебе хотелось добиться в жизни?

И т.п.

Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученные от партнера сведения о нем и способности "вчувствоваться" в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию. Можно использовать следующие вопросы:

  • Оцени успешность твоей презентации своего партнера.
  • Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута)?
  • Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?
  • Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?
  • Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Далее проводится оценивание эмоционального состояния каждого участника.

Диагностика

Изучение индивидуальных особенностей личности участников тренинга.

Определение направленности личности (Б. Басса).

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" - 0, оставшийся невыбранным - 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция.

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "больше всего".

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего стоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой "меньше всего".

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является "правильным" или "лучшим" для Вас.

Анкета

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы;

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

В. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

Б. Известным игроком;

В. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

А. Радуются выполненной работе;

Б. С удовольствием работают в коллективе;

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

Б. Были верны и преданы мне;

В. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

Б. На кого всегда можно положиться;

В. В. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с товарищами;

В. В. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями;

Б. Ощущение выполненных дел;

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успеха в жизни;

Б. По-настоящему увлечен своим делом;

В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А. Для общения с друзьями;

Б. Для отдыха и развлечений;

В. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

Б. У меня интересная работа;

В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня ценят;

Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;

В. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

Б. Написали о моей деятельности;

В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства;

Б. Неудача при выполнении важного дела;

В. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А. Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

В. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

В. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом;

Б. Имеешь много друзей;

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

А. Доступным;

Б. Авторитетным;

В. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

В. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А. Дирижером;

Б. Композитором;

В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А. Придумать интересный конкурс;

Б. Победить в конкурсе;

В. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь цели;

В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

В. Занимаясь своим любимым делом.

Бланк тестируемого                                Ключ

Больше всего Меньше всего Больше всего Меньше всего Я О Д Я О Д
1     15     1 А В Б 15 Б В А
2     16     2 Б В А 16 А В Б
3     17     3 А В Б 17 А В Б
4     18     4 В Б А 18 А Б В
5     19     5 Б А В 19 А Б В
6     20     6 В А Б 20 В Б А
7     21     7 В Б А 21 Б А В
8     22     8 А Б В 22 Б А В
9     23     9 В А Б 23 В А Б
10     24     10 А В Б 24 Б В А
11     25     11 Б А В 25 А В Б
12     26     12 Б А В 26 В А Б
13     27     13 В А Б 27 Б А В
14           14 А Б В        

Анкета.                                                          I

1. Не чувствую в себе уверенности.

2. Часто из-за пустяков краснею.

3. Мой сон беспокоен.

4. Легко впадаю в уныние.

5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6. Меня пугают трудности.

7. Люблю копаться в своих недостатках.

8. Меня легко убедить.

9. Я мнительный.

10. Я с трудом переношу время ожидания.

II

11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16. Я нередко чувствую себя беззащитным.

17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18. Я чувствую растерянность перед трудностями.

19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

21. Оставляю за собой последнее слово.

22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23. Меня легко рассердить.

24. Люблю делать замечания другим.

25. Хочу быть авторитетом для других.

26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30. Я мстителен.

IV

31. Мне трудно менять привычки.

32. Нелегко переключать внимание.

33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34. Меня трудно переубедить.

35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36. Нелегко сближаюсь с людьми.

37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38. Нередко я проявляю упрямство.

39. Неохотно иду на риск.

40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I          1...10 вопрос — тревожность;

II       11...20 вопрос — фрустрация;

III       21...30 вопрос — агрессивность;

IV       31...40 вопрос — ригидность.

 

Разминка.

Упражнение Спутанные цепочки.

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук.

Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается "проворачивание шарниров" – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Упражнение «Чем мы похожи»

Все н игроки сидят в кругу. Тренер приглашает в центр одного из участников на основе кого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: Света выйди ко мне, пожалуйста, потому, что у нас одинаковый цвет волос или мы живем в одном городе и т. д. Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Прощание.

8.

Задачи:

  • соблюдение принципов и применение активных методов групповой работы;
  • создание положительного эмоционального фона в группе;
  • ознакомление и усвоение некоторых методик диагностики личностных качеств;
  • общая ориентация в проблеме;
  • расширение возможностей понимания структуры своего «Я»;
  • получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения;
  • осознание негативных эмоциональных переживаний, рефлексия опыта, связанного с негативными переживаниями.

Содержание занятия.

Приветствие.

Тренер приветствует группу, называет тему, зачитывает план и «Жемчужины мудрости» - краткие, емкие по содержанию высказывания, имеющие отношение к теме занятия. Участники приветствуют друг друга и тренера с помощью последовательного по кругу прикосновения рук, взаимных улыбок и различных коротких фраз по желанию.

Повторение правил.

Правила группы

  • Конфиденциальность. Все, о чем говориться в группе относительно конкретных участников, не должно стать достоянием третьих лиц. Обсуждаемые проблемы не выносятся за стены помещения, где проходит тренинг. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы доверия, безопасности и самораскрытия.
  • Добровольность. Каждый из присутствующих находится здесь потому, что это его собственный выбор и не по какой другой причине. Любой участник имеет право выйти из группы, заранее объявив о своем решении ведущему и всем участникам.
  • Доброжелательность. Недопустимы агрессивные действия и высказывания участников по отношению друг к другу. Члены группы могут говорить о своих чувствах, но не должны давать оценки (в первую очередь, негативные) поведению и высказываниям друг друга.
  • Право на поддержку.
  • Право говорить «нет», самому решать, как себя вести, как поступить в той или иной ситуации.
  • Право на свое мнение.
  • Общение по принципу здесь и теперь.
  • Правило «стоп».
  • Постоянное участие в работе группы.
  • Слушать говорящего, не перебивать.
  • Активное участие в происходящем - работать «от» и «до».
  • Использовать обращение «ты» во время работы.

3. Фиксация эмоционального состояния.

Члены группы проводят ассоциации своего внутреннего эмоционального состояния с временами года, с пасмурной и солнечной погодой, с цветовой гаммой, с условными показателями на термометрах настроения и т. д.

Диагностика

ТЕСТ САМООЦЕНКИ БУДАСИ

Вариант I

Инструкция к тесту

Этап 1

Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.

Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.

Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств:

II. Поведение

1. Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.

2. Гордость – чувство собственного достоинства.

3. Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.

4. Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.

5. Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.

6. Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.

7. Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.

8. Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.

9. Энергичность – решительность, активность поступков и действий.

10. Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.

11. Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.

12. Инициативность – стремление к новым формам деятельности.

13. Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.

14. Настойчивость – упорство в достижении целей.

15. Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.

16. Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.

17. Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.

18. Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.

19. Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.

20. Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.

III. Деятельность

1. Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.

2. Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.

3. Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.

4. Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.

5. Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.

6. Собранность – сосредоточенность, подтянутость.

7. Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.

8. Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.

9. Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.

10. Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.

11. Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.

12. Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.

13. Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.

14. Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.

15. Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.

16. Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.

17. Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.

18. Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.

19. Работоспособность – способность много и продуктивно работать.

20. Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.

IV. Переживания, чувства

1. Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии.

2. Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.

3. Веселость – беззаботно-радостное состояние.

4. Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.

5. Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.

6. Нежность – проявление любви, ласки.

7. Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.

8. Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.

9. Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.

10. Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.

11. Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.

12. Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.

13. Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.

14. Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.

15. Любвеобильность – способность сильно и многих любить.

16. Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.

17. Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.

18. Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.

19. Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.

20. Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.

Этап II

Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.

Обработка результатов теста

Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р). Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И; качества, выписанные на первом этапе), а затем вычислите их процентное отношение:

С = (Р / И) * 100%.

Уровни самооценки

Неадекватно-низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Неадекватно-высокий

Мужчины

0-10 11–34 35-45 46-54 55-63 64-66 67

Женщины

0-15 16-37 38-46 47-56 57-65 66-68 69

Разминка.

Упражнение «Баранья голова» (модификация)

Процедура может использоваться как разогревающая игра в начале каждого нового дня работы. При этом к своему имени каждый участник добавляет каждый раз еще по одному слову или словосочетанию, например, на темы:

Моя мечта",

"Мое самое большое достоинство",

"Предмет моей гордости" и т. п.

Упражнение «Общая сила».

Все стоят в кругу. Руки на плечах друг у друга. Почувствовать общую энергетику группы и хором сказать:

«Вместе мы сила!»

«Вместе нам ни чего не страшно!»

«Вместе мы все можем!»

Игра «Кодировка».

Группа делится на колонны, стоя лицом к затылку предыдущего. Последние получают простую картинку – дом, елка, солнышко и т. д.

Он его рисует на спине впереди стоящего. Тот делает то же на спине впереди его стоящего. Первый в колонне рисует то, что он ощутил на своей спине на листочке. Все проходит без слов. В конце сравнивают образцы и конечные рисунки. Побеждает та команда, которая выполнила задание бестрее и правильнее.

Упражнение «Маятник».

Все стоят в кругу. Один участник в центре. Он расслаблено падает назад. Члены принимают его на свои руки и толкают в одну из сторон, где его принимают руки других участников. Дальше все продолжается в таком же духе. Участники по очереди занимают место в центре круга.

ОСНОВНАЯ ТЕМА

На прошлом занятии мы с вами определили, что такое комплекс неполноценности, разобрались в причинах его возникновения и слегка коснулись того, куда они приводят человека в конце его жизненного пути.

Сегодня мы продолжаем начатую тему и будем обсуждать такие вопросы как:

  • различные виды комплексов;
  • методы борьбы с комплексами.

Комплексы, как известно, есть у каждого. Они зарождаются в нашем бессознательном чаще всего в период раннего детства и связаны с сильным желанием ребенка, которое не смогло осуществиться.

Мы говорили, что новорожденный ребенок имеет даже не желание, а жизненно необходимую потребность в защите, тепле, любви и внимании родителей. И если он этого не получает или получает не достаточно, относительно своих нужд, то формируется негативная базовая жизненная позиция или установка, которая является почвой для образования и буйного разрастания всевозможных комплексов.

Не большое отступление о естественных способах или, правильнее сказать, законах передачи жизненной энергии в природе, о которых человек давно забыл и по этой причине нарушает. А как известно, любое нарушение влечет за собой наказание.

И так, опыт с рисом.

Любовь – пророс;

Зло, ненависть - почернел;

Нет внимания – загнил.

В очень древних писаниях, которые в последние годы стали активно публиковать, и это же подтверждается в экспериментах наших современных ученых, говорится о том, что между человеком и предметом, на который он обратил свое внимание, образуется прочная энергитическая связь, независимо от того одушевленный предмет внимания или нет, близко он находиться от человека или за тысячи километров. По этой невидимой ниточке энергия передается постоянно и оказывает, естественно, обоюдное Именно этим законом объясняется то, что мать на огромном расстоянии от ребенка чувствует беду в его жизни. То, что беременным надо смотреть, слушать и ощущать только позитивное и красивое и т. д. Психическая или духовная информация передается по средствам так называемых торсионных полей, которые не знают ни каких преград и имеют практически мгновенную скорость передвижения.

Поэтому, лишая ребенка внимания, мы лишаем его жизненной энергии. А без нее человек жить не может, так же как растение без солнца. Он слабеет психически и физически. И именно в этом порядке. Психологические нарушения, поскольку они внутренние, в начале своего развития не заметны. А если у родителей и возникает какое то легкое подозрение на отклонения в поведении, то они быстро себя успокаивают тем, что ребенок еще мал и пока как бы все допустимо. И только когда всевозможные комплексы расцветают махровым цветом и порождают болезни физического тела родители начинают беспокоиться и как правило склонны искать причины совсем не там, где они лежат на самом деле.

Какие же бывают комплексы? Их разновидностей очень много. Назову для примера некоторые.

Методы борьбы с комплексами

Методы борьбы с собственными комплексами существует множество и все они в разной степени эффективны. Залог успеха в выборе зависит исключительно от силы личности носителя и степени его готовности к переменам.

Кардинальные способы, как правило, не только самые быстрые, но и самые болезненные для психики.

Например, излишнюю стеснительность и гипертрофированную подверженность социальной оценке можно искоренить публичным выступлением.

Пример с чтением на площади.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.236 с.)