Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психопрофилактика: первичная, вторичная, третичная. Практическая психология в преодолении кризисних состояний
Практическая психология в преодолении кризисов Профилактика, по рекомендации Всемирной организации здравоохранения, делится на первичную, вторичную и третичную. Под первичной профилактикой подразумевают работу с популяцией условно здоровых людей, в которой существует определенное количество лиц из групп риска. Эта работа включает в себя действия, направленные на формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения с одновременным изменением дезадаптивных, уже сложившихся, нарушенных форм поведения. Вторичная профилактика направлена на популяцию людей, у которых поведение риска уже сформировано, и включает в себя систему действий по изменению уже сложившихся дезадаптационных форм поведения и позитивному развитию личностных ресурсов и личностных стратегий. Третичная профилактика – это профилактика рецидивов, направленная на уменьшение риска возобновления употребления наркотиков или других психоактивных веществ и на активизацию личностных ресурсов, способствующих адаптации к условиям среды и формированию социально-эффективных стратегий поведения. Любые меры по профилактике, коррекции и психотерапии зависимостей должны следовать основным принципам, к которым относят принципы: добровольности, осознанности, соответствия (адекватности), целесообразности, допустимости и гуманности. В качестве эффективной и адекватной методики профилактики и коррекции зависимого поведения в виде алкогольной или наркотической аддикции применяется разработанный антиципацийный тренинг. Профилактические программы должны обязательно учитывать возраст аудитории. У детей, не достигших 12 – 13 лет, может отсутствовать страх смерти. Подростки часто неочень высоко ценят свою жизнь, однако их страшит перспектива потерять здоровье и нищета. Молодежь 18 – 19 лет и больше может высоко оценивать возможную социальную несостоятельность, несоответствие положения в обществе людей. Существуют следующие состояния риска: психическое состояние; тензионное состояние риска; активационное состояние риска; эмоциональное состояние риска; тоничное состояние риска; острые кризисные состояния. Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение). Активационные состояния риска. Расслабленность существа, которые в силу более высокой организации относительно отделились от внешней среды, могут уже обеспечить неподвижность. Физиологический покой не само собой физиологическое состояние, понимает, но результат сложного выработки и организации процессов физиологической активности. При этом способность содержание покоя тем больше, чем более быстро и срочно живая система способна заканчивать в себе нарушение, т.е. чем выше ее лабильность.
Различают две формы физиологического покоя – минимум физиологической активности и оперативный покой пристально-настороженной недвижимости, то есть внимание (о состоянии оперативного покоя речь будет идти ниже). К первой форме можно отнести состояние релаксации (мышечного расслабления). Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Кризисное состояние возникает в результате какого-либо кризиса. Так что сначала необходимо определиться с понятием кризиса. Кризис – один из неизбежных и необходимых моментов жизни, одной из движущих сил развития, в том числе и развития личности, группы, общества. И так, с одной стороны, кризис – это необходимая часть жизни индивида и общества, человечества в целом как организма. Кризис – это всегда момент выбора из нескольких возможных альтернатив, момент выбора регрессивного или прогрессивного решения в дальнейшем развитии. Этот факт человечество знало всегда, который блестяще раскрывается в сказках абсолютно всех народов: это всем известная ситуация витязя на распутьи. Выбор дальнейшего пути легко дается герою только в сказках (на то они и сказки), но важно, что избежать выбора невозможно, нужно и даже опасно.
Таким образом, кризис – это всегда выбор между регрессивным и прогрессивным дальнейшим развитием личности. От того, какой именно выбор будет сделан, зависит вся последующая жизнь индивида. Сами определения совершенно понятны на обыденном уровне и совершенно необъяснимые с научной точки зрения. Глубина и сила переживаний кризисной ситуации зависят от многих факторов: - уровня развития личности (уровня развития сознания); -социо-культуральных особенностей, т.е. особенностей социума, в который погружена данная личность (моральные и нравственные представления, социокультурные установки, система ценностей, уровень развития сознания социума как организма и т.п.); - личностных и характерологических особенностей, спецификой онтогенеза данной личности; - вида кризисного состояния, пережитого личностью; - социально-психологических особенностей личности (социальный статус, референтные группы, семья и т.п.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.005 с.) |