Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика элективного курсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Курс способствует развитию навыка анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по теории и истории литературы путём изучения творчества современного уральского поэта Александра Кердана. Курс направлен на развитие исследовательской компетенции и творческих способностей, воспитание интереса к художественному творчеству и поэзии в частности. 3. Место курса в учебном плане ОУ На изучение курса отводится 1 час в неделю (6 часов). Курс занимает центральное место в интеграции гуманитарных предметов с точки зрения развития общего уровня обучающегося, его нравственности, культуры. Кроме этого, курс учит воспринимать информацию на всех предметах, интерпретировать ее, понимать аспекты поднятых проблем.
4. Содержание учебного курса:
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В ходе изучения данного курса старшеклассник должен усвоить: · сюжетную особенность и композиционное своеобразие изученных произведений; · основные теоретико-литературные термины; основные направления современной литературы; · определять идейно-тематические особенности художественного произведения; · определять авторскую позицию в произведении; · самостоятельно сопоставлять различные литературно-критические позиции; · аргументировать свою точку зрения с опорой на литературоведческий понятийный аппарат; 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Используются следующие средства обучения: аудио- и видеотехника, электронные средства, словари и справочные материалы, сочинения и мемуары о писателях XXI в., тексты критических статей, репродукции картин, планы для написания сочинения и эссе.
Литература 1. Кердан А. Б. Подробности жизни: Стихотворения, поэмы, переводы. Екатеринбург: изд-во «АсПУр», 2015. 562 с. 2. Кердан А. Б. Сибирский тракт: Стихи и поэма. М.: Сов. писатель, 1991. 80 с. 3. Кердан А. Б. Суд офицерской чести: Проза и публицистика. – Пермь:Кн.изд-во, 1991. 234 с. 4. Кердан А. Б. Лирика: Стихи и поэма. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1996. 80 с. 5. Кердан А.Б. Сочинения в трех томах. Т.1: Стихотворения, венок сонетов, поэмы, переводы. Екатеринбург: ИД «Сократ», 2005. 448 с. 8. Календарно-тематическое планирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Лирика – это особый род литературы, в центре внимания которого – человеческая душа и её переживания, стремления, порывы. Ближе всего лирика близка к музыкальному искусству. Ведь в лирике точно также события и сюжет играют второстепенную роль. Лирика тяготеет к малым жанрам, а лирическое переживание может проявлять себя в разных формах: от громкого открытого признания до скрытого в деталях еле ощутимого волнения. Согласно исследованиям современных литературоведов, под понятием «лирический герой» (или более широком – «лирический субъект») принято понимать образ личности в творчестве конкретного поэта, наделенного особенными чертами личности, внешности, судьбы. Специфическая особенность лирического героя – это его двуплановость. В лирическом герое существуют эмоции, настроения эпохи, мнения и мысли, выражение сознания автора. Авторское сознание - «это категория литературоведческого анализа, выражающая мироотношение писателя, которое воплощается в художественных образах произведения, всей его структуре»[39]. Главный этап в процессе изучения лирики в школе – это постановка проблемного вопроса. Проблемная ситуация мотивирует к изучению и активизирует читательский интерес. Он может быть связан с реалиями жизни, с биографией поэта или с историко-литературным процессом. В старших классах исследователи ставят в приоритет проблемные вопросы, связанные с художественным своеобразием писателя, эволюцией его творчества и мировоззрения. В таком случае анализ деталей лирического текста не приведёт к его разобщенности по строкам, а соберется в единое целое, раскрывающее ту или иную сторону жизни. Цель изучения лирики в старших классах – способствовать развитию навыков анализа и интерпретации поэтического текста, углубить знания учащихся о лирике как о роде литературы и способствовать повышению интереса к лирическому творчеству. В настоящее время изучению современных писателей в школе практически не отводится времени. И хотя современная русская литература только развивается, она уже известна достойными именами. Среди современных поэтов особое место занимают уральские поэты. Урал населяют нравственно и духовно богатые люди, и в творчестве уральских мастеров как в зеркале всегда отражается самобытность этого края. Ценят и уважают жители Урала Александра Кердана – активно работающего в литературе нового времени автора, который утверждает через своё творчеством принципы мужской чести и дружбы, принцип верности Отечеству и любви к своей Родине. Это настоящий идейный вдохновитель писательской ассоциации Урала. Его творчество представляет негласную «уральскую» школу поэзии, однако оно давно вышло за границы регионального творчества. Анализ и обзор творчества автора, как правило, составляет один из важных компонентов литературного образования обучающихся. Данная работа рассматривает творчество современного прозаика и поэта А. Б. Кердана, его творческий путь с биографическими деталями, а также анализ его произведений с последующей разработкой методического проекта. Актуальность и причина появления данной разработки заключается в том, что существующие программы недостаточно полно раскрывают особенности развития литературного процесса конца ХХ - начала ХХI века, современные программы и пособия предлагают лишь обзорное знакомство с литературно-художественными произведениями последних десятилетий.
Программа элективного курса «Творчество поэта нашего времени А. Б. Кердана», посвященная знакомству с произведениями автора, изучением его биографии, способствует формированию духовно развитой, высоконравственной творческой личности через приобщение учеников к самобытной поэзии;развивает эмоционально-чувственный интеллект путём восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и интерпретации авторской позиции;формирует читательскую компетенцию, способствует повышению интереса к чтению современной литературы;развивает устную и письменную речь учащихся; навык анализа художественного произведения, навык работы с художественной деталью и образной системой;способствует овладению ключевыми теоретико-литературными понятиями при анализе поэтического текста;развивает навык создания собственного текста (творческое письмо, мини-сочинение) по результатам восприятия и интерпретации поэтического произведения;развивает потребность учеников к речевому самосовершенствованию. Элементы программы курс прошли апробацию в 10 классе. Был выявлен исходный уровень знаний учащихся о современной поэзии и определена сформированность навыков анализа поэтического текста. Учащиеся имеют общее представление о поэзии, знают классификацию лирических произведений и даже могут вспомнить наизусть лучшие образцы лирики. Учащиеся могут дать чёткое определение понятию «лирика», однако не могут разделить понятия «лирический герой» и «авторское сознание». Они знают известных современных поэтов, но не знакомы с творчеством А. Кердана. Цикл занятий из разработанной нами программы элективного курса, которые полностью выстроены на анализе жизненной и творческой биографии поэта и писателя, позволил расширить представление учащихся о наших современниках и ввести в их сознание имя этого оригинального и содержательного автора. Нам удалось это, и итоговый уровень знаний после реализации эксперимента был достаточно содержательным. Рефлексия предполагает некоторые меры оценки знаний для проверки качества полученной информации и умения применить их в своей жизни. Однако предложенный нами элективный курс не предполагает оценивания по системе «неудовлетворительно» - «отлично», поэтому для нас была в приоритете форма рефлексии, которая сможет оценить заинтересованность самих учащихся в изучении темы.
В результате проведения цикла уроков мы отметили положительную динамику развития исследовательской компетенции учащихся, которые проявили высокий уровень заинтересованности в изучении поэзии и, в частности, в изучении творчества нашего современника и земляка Александра Кердана. Данный элективный курс перспективен для внедрения в план учебной программы с целью расширения у учащихся знаний о поэтах-современниках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Художественные тексты 1. Кердан А. Б. Избранное. ЛитРес, 2017. 150 с. 2. Кердан А. Б. Лирика: Стихи и поэма. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1996. 80 с. 3. Кердан А. Б. Подробности жизни: Стихотворения, поэмы, переводы. Екатеринбург: изд-во «АсПУр», 2015. 562 с. 4. Кердан А.Б. Сибирский тракт: Стихи и поэма. М.: Сов. писатель, 1991. 80 с. 5. Кердан А. Б. Сочинения в трех томах. Т.1: Стихотворения, венок сонетов, поэмы, переводы. Екатеринбург: ИД «Сократ», 2005. 448 с. 6. Кердан А. Б. Суд офицерской чести: Проза и публицистика. Пермь: Кн.изд-во, 1991. 234 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.012 с.) |