Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для усвоения студентами теоретического лекционного материала необходима аудитория, оснащенная для проведения соответствующих занятий, на практических занятиях используется мультимедийный проектор. Тренинговые занятия проводятся в специально оборудованной комнате для проведения тренингов.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ Учебный курс «Когнитивно-поведенческая психотерапия» проводится для студентов дневной и вечерней формы обучения. Преподавание данного учебного предмета предполагает использование лекционной формы обучения, а также активной тренинговой формы обучения. Обучение групповое. Информационное обеспечение курса достаточно высокое; основные литературные источники перечислены в разделе 1.3.1 настоящего учебно-методического комплекса. Работа по подготовке преподавателя к проведению занятия начинается с анализа учебной программы дисциплины. При анализе программы следует обращать особое внимание на следующие моменты:
1. Связь между отдельными темами. Весь материал курса представляет собой связное изложение с разного рода детализациями и уточнениями. От изложения исторических корней когнитивно-бихевиорального направления преподаватель постепенно переходит к современному состоянию данной дисциплины. 2. Логика структурирования материала в программе. Учебная программа курса строится согласно принципу «от общего к частному» и от «теории к практике». 3. Технология преподавания отдельных тем. Темы данного курса преподаются в форме лекций, которые проводятся методами: проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом. Практические занятия проводятся в виде отдельных сессий тренинга «Публичных выступлений» как иллюстрации одного из поведенческих методов. Темы докладов, распределяются между студентами в начале курса. При выступлении студент получает конструктивную обратную связь не только по поводу содержания своего выступления, но и по форме. Завершается курс тренинговым занятием (8 акад.часов) на выбор преподавателя: «Тренинг ассертивного поведения» или «Тренинг самомотивации».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления деятельностью студентов в учебном процессе. Она может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования данная форма работы обеспечивается комплексом профессиональных навыков студентов, в частности, умением осуществлять планирование деятельности, искать ответы на непонятное, рационально организовывать свое рабочее место и время. Самостоятельная работа ведет студента к получению нового знания, упорядочиванию и углублению имеющихся знаний, формированию профессиональных навыков и умений.
В рамках курса «Когнитивно-поведенческая психотерапия» обыкновенно используются такие виды самостоятельной работы, как работа с литературой и обучающей презентацией по курсу, а также использование возможностей аудио-видео-медиа аппаратуры при подготовке публичного выступления. Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса проявлять активность, чем более тренинговыми получаются групповые занятия, тем больше умений сможет получить каждый отдельный студент. 3.1. Темы для выступления на семинарах: Семинарские практические занятия, которые проводятся в виде отдельных сессий тренинга «Навыки публичного выступления» После того, как преподавателем (как правило, на первых лекционных занятиях) сообщена информация по правилам публичного выступления и дана схема для наблюдения, по мере подготовки студентами докладов, назначаются семинары, которые проводятся по следующей схеме: ¾ Выступление студента по заявленной теме с дальнейшим обсуждением в группе ¾ Обратная связь наблюдающих (слушателей) и преподавателя по манере самопрезентации. Студентом может быть подготовлено более чем одно выступление с целью совершенствования навыков публичного выступления. Темы для выступлений (в скобках указан номер основного литературного источника для подготовки): Практическое занятие 1, к Теме 2. Правила публичного выступления. Основные приемы. Схема обратной наблюдения и правила «обратной связи» (метод: групповая дискуссия, активная работа в группах). Семинар 2, к Теме 3 1. Формирование навыков (4) 2. Методы отучения от нежелательного поведения (4) 3. Использование подкрепления в повседневной жизни (спорт, бизнес, общественная жизнь. Педагогика…) (4) Семинар 3, к Теме 3 4. Джозеф Вольпе: Когнитивно-бихевиоральная психотерапия (автор метода систематической десенсибилизации) (20) Семинар 4, к Теме 5 5. Альберт Эллис: Рационально-эмотивная психотерапия (РЭТ, РЕПТ) (5), (3), (20), (21), (23), (25) http://www.rebt.ru (4), 6. Критерии психологического благополучия по А.Эллису (21)
Семинар 5, к Теме 6 7. Аарон Бек: Когнитивная психотерапия (1), (9), (20), http: //www.cognitive-therapy.ru/ Семинар 6, к Теме 9 8. Арнольд Лазарус: Мультимодальная краткосрочная психотерапия (15) Семинар 7, к Теме 9 9. Дональд Герберт Мейхенбаум: Когнитивная модификация поведения (20) Семинар 8, к Теме 9 10. Интерперсональная психотерапия: Клерман и Вейсман, Салливан (3), (13) Семинар 9, к Теме 9 11. Интегративные когнитивно-бихевиоральные подходы (2), (3), (8) Семинар 10, к Теме 9 Психоанализ и когнитивно-поведенческая терапия - конкурирующие парадигмы или общая почва? (7), (8) Семинар 11, к Теме 11 12. Нейро-Лингвистическое программирование 13. На выбор: клинический случай, реализация какой-либо техники, метода. Вопросы к зачету
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 4.1. Требования к уровню освоения предмета В результате изучения курса студенты должны знать: · Основные теоретические предпосылки возникновения поведенческой, а затем когнитивной психотерапии. · Основные теории, лежащие в основе реконструктивной психотерапевтической работы
В результате изучения курса студенты должны уметь: · Использовать возможности когнитивно-поведенческого направления в терапевтическом процессе В результате изучения курса студенты должны развить навык: · Публичного выступления · Успешного планирования и целеполагания · Повышения собственной эффективности за счет самомотивации 4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний Форма контроля текущих знаний студентов: семинары, контрольные опросы, Промежуточная аттестация проводится в виде письменной контрольной работы. Итоговая форма контроля: зачет в форме компьютерного теста (2 варианта по 45 вопросов). 4.2.1. Вопросы для предварительной аттестации
Приложение. Конспекты лекций
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.006 с.) |