Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. По темам и разделам курса. Тема 1. Исторические условия появления поведенческого направления в психологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Исторические условия появления поведенческого направления в психологии. Кризис в психологии к. 19-нач. 20 в. Развитие бихевиоризма. Основоположники бихевиоризма: Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер, И.П.Павлов. Основные понятия классического бихевиоризма. Теория научения. Виды научения. Необихевиоризм. Тема 2. Классическое и оперантное обуславливание. Подкрепление положительное и отрицательное. Время подачи и величина подкрепления. Фиксированный и вариативный режимы подкрепления. Самоподкрепление. Формирование и угашение навыков в практике психологической помощи. Правила выработки навыка. Методы отучения от нежелательного поведения. Наказание и поощрение. Тема 3. Методы поведенческой психотерапии. Систематическая десенсибилизация по Вольпе. Метод наводнения и имплозии. Метод парадоксальной интенции. Метод функциональных тренировок. Метод стимульного контроля. Методы самоконтроля. Жетонная система и др. Тема 4. Основные постулаты когнитивного направления в психотерапии. Эмоциональные состояния как следствия образа мыслей. Тема 5. Рационально-эмотивная терапия по А.Эллису: основные идеи и сферы применения. Тема 6. Когнитивная психотерапия А.Бека: основные идеи и сферы применения. Тема 7. Основные этапы психотерапевтического процесса в рамках когнитивно-поведенческого подхода. Интеграция поведенческой и когнитивной терапии в когнитивно-поведенческий подход. Тема 8. Реконструктивный тренинг – современная форма когнитивной психотерапии. Реконструктивные методы. Тема 9. Другие когнитивно-бихевиоральные подходы. Мульти-модальная психотерапия Арнольда Лазаруса. Когнитивная модификация поведения Мейхенбаума. Интерперсональная психотерапия: Клерман и Вейсман, Салливан. Интегративные подходы в психотерапии. Тема 10. НЛП как вариант современной когнитивно-поведенческой теории. Тема 11. Тренинг умений/Тренинг ассертивности/Тренинг самомотивации/Тренинг публичных выступлений как вариант когнитивно-поведенческой психотерапии. Примерная программа тренинга «самомотивации»: 1. Критерии личной эффективности. Три фактора самоэффективности. 2. Сопротивление к изменениям, понятие «вызов». 3. Распределение приоритетов. Правило Эйзенхауэра. 4. Целеполагание. Технология SMART. 5. Краткосрочное и долгосрочное планирование (по Франклину). В. По времени проведения курса
Учебная дисциплина «Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии» изучается на 5-м курсе в 9-м семестре. Программа рассчитана на 48 часов, разработана с учетом профиля вуза и предполагает овладение теоретическими знаниями и некоторыми практическими навыками. Г. Текст лекций Сокращенное содержание (конспект) лекций по учебной дисциплине «Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии» представлено в Приложении. 1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Список литературы
Основная литература: 1. Бек. Дж. Когнитивная терапия: полное руководство: ООО "И.Д. Вильямс", 2006. - 400 с. 2. Бекер Д. Л. Психическая травма: теоретические основы, диагностика и терапия. Уч. пособие. Хабаровск, ГУЗ КПБ, 2008. 3. Бурлачук Л.Ф., Кочарян А.С., Жидко М.Е. Психотерапия: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 496с. 4. Карвасарский Б.Д. «Учебник по психотерапии». Изд. Питер, 2007 г. - 673 стр. 5. Прайор Карен «Не рычите на собаку! О дрессировке животных и людей». Изд. Эксмо, 2009 г.- 288 стр. 6. Романин А.Н. Практическая психология и психотерапия. Учебник. Гриф МО РФ. Изд. КноРус, 2011. 7. Эллис А., Макларен К. «Рационально-эмоциональная поведенческая терапия» - Изд. Феникс, 2008 г. – 160 с.
Дополнительная литература: 8. «Когнитивно-бихевиоральный подход в психотерапии и консультировании»: Хрестоматия/ Сост. Т.В.Власова – Владивосток: ГИ МГУ, 2002 г. – 110 с. 9. «Психотерапия — что это?» Современные представления/ Под ред. Дж.К. Зейга и В.М. Мьюниона. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. — 432 с. - 4 часть 10. «Эволюция психотерапии» Под ред. Зейг т.2 "Осень патриархов": изд. «Класс», 1998г. – 416 стр. 11. Бек Аарон, Фримен Артур «Когнитивная психотерапия расстройств личности», изд. Питер, 2006 г. - 544 стр. 12. Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С., «Основы психотерапии», изд. Ника-Центр, 2003 – 320 стр. 13. Годфруа Ж «Что такое психология». В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц.-Изд.: Мир 2005.-496 стр. 14. Дауд Е. Когнитивная гипнотерапия. – СПб.: Питер, 2003. - 224 с. 15. Карвасарский Б. Д. «Психотерапевтическая энциклопедия», (3-е издание, 2006 г.) Изд. Питер - 944 стр. 16. Курпатов А. В. «Счастлив по собственному желанию. Практикум по системной поведенческой психотерапии» 17. Лазарус А. «Краткосрочная мультимодальная психотерапия», СПБ, Изд-во «Речь», 2001. 18. Лайнен М.М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. – М.: Вильямс, 2008. - 592 с. 19. МакМаллин Райан «Практикум по когнитивной терапии», СПб, Речь, 2001 – 560 стр. 20. Морли Ст., Шефферд Дж., Спенс С. Методы когнитивной психотерапии в тренинге социальных навыков. СПб., 1996. 21. «Основные направления современной психотерапии: учебное пособие». М., Когито-Центр, 2000 – с.224-267 (часть: Когнитивно-бихевиоральная психотерапия. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г.) 22. Паттерсон Сесил, Уоткинс Эдвард «Теории психотерапии», (5 издание) - Изд. «Питер», 2003 – 544 с. 23. «Психотерапия: новейший справочник практического психолога»/сост. С.Л.Соловьева – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 704 с. 24. Ромек В. Г. "Поведенческая психотерапия. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений", Изд. Академия, 2002 г. - 192 стр. 25. Уолен С., ДиГусепп Р., Уэсслер Р. Рационально-эмотивная психотерапия: когнитивно-бихевиоральный подход. — М.: Институт Гуманитарных Знаний, 1997. — 257 с. 26. Хегенхан, Б. Олсон М. «Теории научения», 6-е издание, Изд. Питер, 2004 год - 480 стр. 27. Эллис А. «Психотренинг по методу Альберта Эллиса». Изд.: Питер, 1999 г. 28. Эллис Альберт, Драйден Уинди «Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии», Изд. Речь, 2002 – 352 стр. 29. http://www.rebt.ru 30. http://www.cognitive-therapy.ru/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.006 с.) |