Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когнитивно-поведенческая психотерапия
Специальность 030301 - Психология
Автор учебного методического комплекса – канд. псих. наук. Ершова Светлана Константиновна
Санкт – Петербург 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ... 3 1.1. Цели и задачи курса. 3 1.2. Содержание дисциплины.. 4 А. По видам учебных занятий. 4 Б. По темам и разделам курса. 4 В. По времени проведения курса. 5 Г. Текст лекций. 5 1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 6 1.3.1. Список литературы.. 6 1.4. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля. 7 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ... 7 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ... 8 3.1. Темы для выступления на семинарах: 8 3.2. Вопросы к зачету. 9 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. 10 4.1. Требования к уровню освоения предмета. 10 4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний. 10 4.2.1. Вопросы для предварительной аттестации. 10 Приложение. Конспекты лекций. 12
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи курса Курс лекций «Когнитивно-поведенческая психотерапия» относится к блоку дисциплин специализации и является важнейшей частью обучения студентов – психологов практическому взаимодействию с потенциальным клиентом.
Целью курса является систематизация, углубление и совершенствование теоретических знаний и умений студентов в психотерапевтических методах когнитивно-поведенческого направления.
Основными задачами курса являются: ¾ Изучение теоретического материала, необходимого для создания концептуальной теоретической модели когнитивно-поведенческой психотерапии. ¾ Изучение и практическое освоение диагностических и психотерапевтических методов, используемых данным направлением психотерапии. ¾ Повышение уровня развития профессиональных навыков и готовности психотерапевта как личности, осуществлять деятельность в когнитивно-поведенческом направлении психотерапии. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Курс лекций «Когнитивно-поведенческая психотерапия» является неотъемлемой частью системы психологического образования. Данный учебный курс опирается на знания, полученные в курсах «История психологии», «Психология личности», «Теория и методология современной психотерапии», «Клиническая психология: ведение в психотерапию и психокоррекцию». Поэтому введение его в учебный план возможно после изучения хотя бы части содержания указанных учебных курсов. Это будет способствовать своевременному образованию ассоциативных связей между теоретическим и практическим материалом.
Основными методами преподавания курса являются:
1.2. Содержание дисциплины А. По видам учебных занятий Наименование тем |
Лекции |
Практи-ческие занятия |
Самосто-ятельная работа | Всего | ||||
Тема 1. Исторические условия появления поведенческого направления в психологии. | 2 |
| 2 | 4 | |||||
Тема 2. Теория научения. Классическое и оперантное обуславливание. Социальное и когнитивное научение. | 3 | 2 | 4 | 9 | |||||
Тема 3. Методы поведенческой психотерапии. | 3 | 2 | 2 | 7 | |||||
Тема 4. Основные постулаты когнитивного направления в психотерапии | 2 |
| 4 | 6 | |||||
Тема 5. Рационально-эмотивная терапия по А.Эллису | 2 | 4 | 4 | 10 | |||||
Тема 6. Когнитивная психотерапия А.Бека | 2 | 2 | 4 | 8 | |||||
Тема 7. Основные этапы психотерапевтического процесса в рамках когнитивно-поведенческого подхода. | 2 |
| 6 | 8 | |||||
Тема 8. Реконструктивный тренинг – современная форма когнитивной психотерапии. Реконструктивные методы. | 3 |
| 6 | 9 | |||||
Тема 9. Другие когнитивно-бихевиоральные подходы. | 1 | 6 | 6 | 13 | |||||
Тема10. НЛП | 1 | 2 | 6 | 9 | |||||
Тема 11. Тренинг ассертивности, или Тренинг самомотивации. | 1 | 8 | 4 | 19 | |||||
КСР | 6 |
|
| 6 | |||||
Итого: | 28 | 26 | 48 | 102 |
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.009 с.)