Когнитивно-поведенческая психотерапия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когнитивно-поведенческая психотерапия



Специальность 030301 - Психология

 

Автор учебного методического комплекса – канд. псих. наук.

Ершова Светлана Константиновна

 

Санкт – Петербург

2011

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ... 3

1.1. Цели и задачи курса. 3

1.2. Содержание дисциплины.. 4

А. По видам учебных занятий. 4

Б. По темам и разделам курса. 4

В. По времени проведения курса. 5

Г. Текст лекций. 5

1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 6

1.3.1. Список литературы.. 6

1.4. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля. 7

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ... 7

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ... 8

3.1. Темы для выступления на семинарах: 8

3.2. Вопросы к зачету. 9

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. 10

4.1. Требования к уровню освоения предмета. 10

4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний. 10

4.2.1. Вопросы для предварительной аттестации. 10

Приложение. Конспекты лекций. 12

 


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи курса

Курс лекций «Когнитивно-поведенческая психотерапия» относится к блоку дисциплин специализации и является важнейшей частью обучения студентов – психологов практическому взаимодействию с потенциальным клиентом.

 

  Целью курса является систематизация, углубление и совершенствование теоретических знаний и умений студентов в психотерапевтических методах когнитивно-поведенческого направления.

 

Основными задачами курса являются:

¾ Изучение теоретического материала, необходимого для создания концептуальной теоретической модели когнитивно-поведенческой психотерапии.

¾  Изучение и практическое освоение диагностических и психотерапевтических методов, используемых данным направлением психотерапии.

¾ Повышение уровня развития профессиональных навыков и готовности психотерапевта как личности, осуществлять деятельность в когнитивно-поведенческом направлении психотерапии.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс лекций «Когнитивно-поведенческая психотерапия» является неотъемлемой частью системы психологического образования. Данный учебный курс опирается на знания, полученные в курсах «История психологии», «Психология личности», «Теория и методология современной психотерапии», «Клиническая психология: ведение в психотерапию и психокоррекцию». Поэтому введение его в учебный план возможно после изучения хотя бы части содержания указанных учебных курсов. Это будет способствовать своевременному образованию ассоциативных связей между теоретическим и практическим материалом.

Основными методами преподавания курса являются:

  • Лекционные занятия, на которых студенты знакомятся с теоретическим материалом. Проводятся методом проблемного изложения материала и иллюстративно-объяснительным методом
  • Семинарские практические занятия, которые проводятся в виде отдельных сессий тренинга «Навыки публичного выступления»
  • Тренинг ассертивного поведения или тренинг самомотивации (по выбору)

 

 

                                     


1.2. Содержание дисциплины

А. По видам учебных занятий

Наименование тем

Лекции

Практи-ческие занятия

Самосто-ятельная работа

Всего
Тема 1. Исторические условия появления поведенческого направления в психологии.

2

 

2

4
Тема 2. Теория научения. Классическое и оперантное обуславливание. Социальное и когнитивное научение.

3

2

4

9
Тема 3. Методы поведенческой психотерапии.

3

2

2

7
Тема 4. Основные постулаты когнитивного направления в психотерапии

2

 

4

6
Тема 5. Рационально-эмотивная терапия по А.Эллису

2

4

4

10
Тема 6. Когнитивная психотерапия А.Бека

2

2

4

8
Тема 7. Основные этапы психотерапевтического процесса в рамках когнитивно-поведенческого подхода.

2

 

6

8
Тема 8. Реконструктивный тренинг – современная форма когнитивной психотерапии. Реконструктивные методы.

3

 

6

9
Тема 9. Другие когнитивно-бихевиоральные подходы.

1

6

6

13
Тема10. НЛП

1

2

6

9
Тема 11. Тренинг ассертивности, или Тренинг самомотивации.

1

8

4

19
КСР  

6

 

 

6
Итого:

28

26

48

102

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.009 с.)