По выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР)



по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

По специальности 26.02.03 Судовождение

базовой подготовки

Для обучающихся по заочной форме обучения

 

Санкт-Петербург

2021

 

ОДОБРЕНА на заседании ЦК профессионального учебного цикла специальности 26.02.03 Протокол № ______ «___»__________ 2021 г. Председатель __________С.В. Екимов УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _________ С.У. Мансуров «____»_______2021

Авторы:

Щербатых В.В., заведующий заочным отделением, преподаватель Колледжа ГУМРФ, капитан дальнего плавания.

 

 

Практические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) разработаны в соответствии с «Положением о выпускной квалификационной работе (для программ среднего профессионального образования) приказ ректора ГУМРФ от31.08.2017 г. №817, и с учетом «Методических указаний по выполнению выпускной квалификационной работы для обучающихся по профессиональным модулям ПМ.01Упраление и эксплуатация судна, ПМ.03Технология перевозки грузов». 2018 года

Авторы: Рыков В.Ю. - заведующий СВО, преподаватель Колледжа ГУМРФ специальности 26.02.03 Судовождение

Рванцов А.В. - преподаватель Колледжа ГУМРФ специальности 26.02.03 Судовождение

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ   3
2. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ   4
3. ЦЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕХОДА   5
4. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 5
5. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ПЕРЕХОДА   6
6. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЯ   8
7. РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ   8
8. РАЗДЕЛ 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА, ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД 11
9. РАЗДЕЛ 3 НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА И РАЙОНА ПЛАВАНИЯ 14
10. РАЗДЕЛ 4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА И НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ   16
11. РАЗДЕЛ 5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД 22
12 РАЗДЕЛ 6 СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙСА 27
13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
14. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 36
15.. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ 36

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Подготовка и защита ВКР способствует систематизации и расширению освоенных во время обучения знаний обучающихся по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям, а также закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач и выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВКР должна быть оформлена на отдельных листах, которые сброшуровываются и вкладываются в жесткую обложку.

Страницы ВКР, иллюстрации и таблицы выполняются на листах формата А-4. При необходимости схемы, рисунки могут выполняться на листах формата А-3.

1. ВКР выполняется в печатном виде на компьютере:

- Шрифт Times Mew Roman;

- Интервал в тексте полуторный 1,5 строки;

- Интервал в таблицах одинарный 1,0;

- Шрифт обычный, цвет чѐрный, размер 12 (не менее);

¾ В таблицах и рисунках (схемах) шрифт обычный, цвет чёрный, размер 10;

¾ ПОЛЯ:

• верхнее и нижнее 2 см.

• левое 2,5 см

• правое 1,5 см.

¾ Абзацный отступ 1,25 см;

¾ Выравнивание текста по ширине;

¾ Нумерация страниц сквозная, арабскими цифрами, номер страницы внизу в центре без точки;

¾ Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер не ставят;

¾ Отдельные листы с таблицами, схемами и рисунками включают в общую нумерацию;

¾ Лист с заданием не нумеруется;

¾ Номера страниц начинают проставлять с листа «ВВЕДЕНИЕ»

¾ Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ». «ПРИЛОЖЕНИЕ» и т.п. располагаются в середине строки без кавычек и точки, ПРОПИСНЫМИ (большими) буквами, без подчеркивания, допускается использование полужирного шрифта;

2. Текст пояснительной записки делится на разделы, подразделы, при необходимости на пункты. Объём одного пункта не менее 1 страницы текста.

¾ Разделы нумеруются арабскими цифрами, без точки, нумерация сквозная (1);

¾ Раздел должен начинаться с абзацного отступа, и с нового листа;

¾ Разделы(1), подразделы(1.1) и пункты(1.1.1) не должны начинаться или заканчиваться таблицами или рисунками. После таблицы или рисунка должно быть не менее 3 строк текста.

3. В конце текстового документа располагается список использованных источников – литературы и интернет ресурсов (не менее 20). Сведения об использованной литературе нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки с абзацным отступом и указываются по определенной схеме:

Ф.И.О. автора, полное название, − город: Издательство, год издания.− количество страниц.

Пример:

1 В.С. Сухоруков. Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию по дисциплине "Навигация и лоция". СПГУВК, 2010.– 49 с.

2 Рекомендации по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС-89). – М.:В/О"Мортехинформреклама",1990. – 64 с.

3 Лоция Балтийского моря. Часть 1. Адм. № 1202. Восточная часть моря с финским и Рижским заливами. ГУН и О,1998.− 654 с.

4. В текстовых ссылках после упоминания об источнике указывают его номер в списке и номер страницы [5, с.77-89] или [3].

5. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами со сквозной нумерацией. Номер рисунка без точки и кавычек размер шрифта 10, слово Рисунок 1 и его наименование помещают по середине строки.

6. Таблицы помещают в тексте сразу после текста в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

7. На все таблицы должны быть ссылки в тексте – пишется слово «Таблица  2»:

¾ Таблицы нумеруются. Номер состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе, разделенных точкой. (Таблица 1.2 – Доходы судна)

¾ Таблица должна иметь наименование, соответствующее ее содержанию. Наименование таблицы с ее номером помещают над ней, слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

¾ (Таблица 1.3 – Расходы судна)

¾ Интервал между названием таблицы и самой таблицей двойной.

ЦЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕХОДА

Цель планирования перехода состоит в обеспечении его безопасности. План должен отражать действия судоводителя от причала до причала, при этом необходимо обеспечить безопасность судна, груза, окружающей среды, что достигается с помощью надежного контроля местоположения судна в течение всего рейса. Необходимость планирования становится еще более актуальной в связи с работой судов по более плотному расписанию, увеличением интенсивности судоходства, сокращением экипажей судов.

Практическое назначение планирования заключается в том, чтобы заранее выбрать соответствующие методы контроля местоположения судна на различных этапах перехода. На фарватерах и в стесненных водах наибольшее значение приобретает наблюдение за окружающей обстановкой, особенно по курсу судна, а также выбор оптимальных методов проводки судна. Для правильного применения этих методов необходимо заранее произвести детальную проработку перехода.

Правильное и тщательное планирование перехода обеспечивает безопасное плавание судна, однако, если план перехода не выполнен или выполнен ненадлежащим образом, то решение возникающих при этом навигационных проблем приводит к необоснованно большим затратам.

В Конвенции ПДМНВ-78 с поправками, в разделе «Основные принципы наблюдения при несении ходовой вахты» говорится: «Предстоящий рейс должен быть спланирован заранее с учетом всей информации, а любой проложенный курс должен быть проверен до начала рейса».

Необходимость планирования рейса и общие требования к выполнению этой процедуры излагаются в следующих международные документах:

- СОЛАС 74/78, глава V, Безопасность.

- ПДМНВ 78 с поправками, глава VIII, часть 2 (Общие требования по планированию рейса).

- Резолюция ИМО А.893(21) от 25 ноября 1999 года «Руководство по планированию рейса».

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВКР должна содержать пояснительную записку, отзыв руководителя и рецензию, графический/иллюстративный материал – схему перехода, графический план (предварительную прокладку), выполненный на навигационных картах или ксерокопиях с навигационных карт масштаба 1:500 000, планы портов и грузовой план.

ВКР может выполняться с использованием электронных картографических систем (ЭКНИС).

 

Пояснительная записка должна содержать:

1. Титульный лист.

2. Задание на ВКР.

3. Содержание.

4. Введение.

5.Основную часть:

¾Сведения о судне и ТСС.

¾Предварительный расчет перехода и графический план.

¾Подбор и корректуру карт и пособий па переход.

¾Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание района плавания

¾Описание порта отхода с наставлением для выхода.

¾Описание порта прихода с наставлением для входа.

¾Расчет курсов при плавании в открытом море.

¾Навигационные расчеты на переход.

¾ Расчеты для составления грузового плана и расчеты экономических показателей рейса.

6.Заключение.

7.Список использованных источников (в том числе руководств и пособий)

8.Приложения (при необходимости)

Графический план совместно с предварительной прокладкой выполняется на морских навигационных картах в масштабе 1:500000 от точки сдачи лоцмана порта отхода до точки приема лоцмана порта прихода в полном соответствии с РШС. В тех случаях, когда ВКР выполняется с использованием электронных картографических систем предварительная прокладка первоначально выполняется на картах (ксерокопиях) масштаба 1:500000 от точки сдачи лоцмана до точки приема лоцмана. Полученные координаты точек изменения курсов вводятся в ЭКНИС и при необходимости уточняются с учетом масштаба имеющихся электронных карт. Прокладка на выход и вход в порт выполняется на планах порта (ксерокопиях) либо с использованием ЭКНИС с представлением скриншотов в тексте ВКР. Точки начала и окончания предварительной прокладки указываются руководителем ВКР после подбора обучающимся карт на переход.

ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ПЕРЕХОДА

Рейс любой протяженности может быть разбит на две стадии: подготовка и исполнение.

Подготовка включает: оценку и планирование.

Исполнение включает: организацию и контроль.

 

Оценка перехода

После получения рейсового задания начинается сбор информации для перехода. Предстоящий переход оценивается капитаном (руководителем) на основе следующих документов:

1. каталог карт;

2. навигационные карты;

3. океанские пути;

4. путевые и крупномасштабные карты;

5. карты с рекомендованными путями, утвержденными ИМО;

6. наставления для плавания и лоции;

7. списки огней и знаков;

8. таблицы приливов;

9. атласы течений;

10.извещения мореплавателям (НАВАРЕА, срочные извещения и извещения об опасностях);

11.информация по связи (включая систему управления движения судов (СУДС) и вызов лоцмана);

12.информация по климату, метеорологии и океанографии. Погода, состояние моря и ожидаемая ледовая обстановка;

13.загружаемые электронные карты;

14.таблицы расстояний;

15.корректурная информация по электронным системам навигации;

16.радио и местные предупреждения;

17.другие неопубликованные источники и информация судовладельца;

18.маневренные характеристики судна;

19.осадка судна;

20.справочник мореплавателей;

21.руководство по заходу в порт;

22.персональный опыт.

Процесс оценки перехода длится до тех пор, пока не будет собрана вся доступная информация, относящаяся к рейсу, включая состояние судна и механизмов. При этом особое внимание следует уделить:

1. главной силовой установке;

2. рулевому устройству;

3. навигационному оборудованию;

4. якорям;

5. подруливающему устройству;

6. вспомогательным механизмам;

7. дифференту, осадке судна и максимальному возвышению над водой (от ватерлинии до клотика);

8. поперечной остойчивости;

9. укомплектованности экипажа.

На основании всей собранной информации капитан делает общую оценку перехода. При этом рассматривается расстояние между портами, необходимое количество бункера и запасов на переход с учетом штормового запаса. По пути следования определяются возможные порты захода. При переходе океаном решается задача выбора пути, который должен быть наиболее экономически выгодным. Таковым является путь кратчайший по расстоянию. Однако кратчайший путь по расстоянию не всегда будет кратчайшим по времени. Тем не менее, планирование перехода часто начинается с расчета кратчайшего пути и анализа плавания этим путем.

На практике в качестве наивыгоднейшего пути, как правило, выбирается один из следующих вариантов:

- плавание по локсодромии;

- плавание по дуге большого круга (ДБК), являющегося кратчайшим путем;

- составное плавание, включающее в себя плавание по ДБК и плавание по локсодромии;

- стандартный климатический путь с учетом установившейся или прогнозируемой погоды;

- оптимальный путь, выбираемый и корректируемый судоводителем самостоятельно с учетом гидрометеорологических факторов: пре- обладающие ветры, пути прохождения циклонов, волновой режим, границы распространения льдов, действующие течения;

- обеспеченность радионавигационными системами, возможные ограничения в использовании;

- возможность получения прогнозов погоды, штормовых и ледовых предупреждений, оперативной навигационной информации;

- оптимальный путь, основанный на рекомендациях специализируемой береговой службы.

При обсуждении плана перехода на стадии оценки необходимо особо выделить участки пути, находящиеся на незначительном рас- стоянии от береговой линии и опасностей. Также следует рассмотреть районы с принятой ИМО системой разделения движения.

При проходе архипелага определяются проливы и проходы, которые рекомендованы наставлениями для плавания и лоциями, и уточняется необходимость в лоцманской проводке. При определенных обстоятельствах предпочтительнее пройти вокруг архипелага.

Сделав оценку намеченного перехода, капитан определяет свою стратегию и дает задание уполномоченному на то помощнику планировать рейс, который должен выполнить все требования капитана, несущего полную ответственность за план перехода.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЯ

Во введении обучающиеся приводят международные и национальные требования по навигационному планированию рейса. Дают характеристику и краткое содержание основных этапов планирования рейса, выполнения расчетов по загрузке судна и расчетов экономических показателей рейса. Делают выводы о влиянии качества планирования рейса на навигационное обеспечение безопасности плавания и достижения максимального экономического эффекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.044 с.)