Свердловская железная дорога-филиал оао «ржд» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свердловская железная дорога-филиал оао «ржд»



СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА-ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ

 ДЕПО СЕРОВ-СОРТИРОВОЧНЫЙ

 

                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Заместитель Начальника

                                                                      Свердловской железной дороги

                                                                      Нижнетагильского региона

 

                                                                      ______________ Г.В. Маренков

 

                                                                      «04  »  февраля  2011 г.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

По организации безопасного проведения маневровой работы на

Деповских путях эксплуатационного локомотивного депо

Серов-Сортировочный

Серов - 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 3
2. Порядок захода локомотивов в депо со ст. Серов-Сортировочный 9
3. Порядок сдачи тепловоза прибывшей локомотивной бригадой 11
4. Порядок сдачи электровоза прибывшей локомотивной бригадой 12
5. Порядок ввода и вывода тепловозов в цехе ПТОЛ 13
6. Порядок ввода и вывода электровозов в цехе ПТОЛ 15
7. Порядок проверки электровоза под высоким напряжением после проведения технического обслуживания ТО2 17
8. Постановка тепловозов на ремонтные позиции цеха ремонта 18
9. Вывод тепловозов с ремонтных позиций цеха ремонта 19
10. Испытание и выдача тепловозов после ремонта 20
11. Приемка и прогрев тепловозов после технического обслуживания 20
12. Порядок охраны локомотивов, находящихся в ожидании работы или ремонта на путях депо 22
13. Порядок и нормы закрепления подвижного состава на путях депо 26
14. Порядок закрепления подвижного состава в цехе ремонта тепловозов и на примыкающих путях ремонтного депо 28
15. Порядок производства маневровых передвижений на путях депо 30
16. Порядок постановки тепловозов на реостатную позицию 32
17. Порядок выезда локомотивов на станцию Серов-Сортировочный 33
18. Порядок взаимодействия работников, производящих работы на путях локомотивного депо 36
19. Меры безопасности при очистке путей и стрелочных переводов от снега на путях локомотивного депо 37
20. Порядок действий работников в аварийных ситуациях 40
21. Порядок действий при несчастном случае на производстве 42
22. Приложение 1 «Инструктивные указания по порядку прогрева тяговых электродвигателей тепловозов при постановке их на смотровую канаву цеха ремонта в зимний период времени». 44
23. Приложение 2 «Местная инструкция по обеспечению сохранности, прогрева и маневровых передвижений электровозов ЧС-2 на путях эксплуатационного локомотивного депо Серов -Сортировочный». 46
24. Приложение 3 «Расчет норм закрепления подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо Серов- Сортировочный, таблица норм закрепления». 52
25. Приложение 4 «Порядок последовательности продувки пневмосетей и пневмооборудования электровозов и тепловозов после выдачи с технического обслуживания ТО2». 58
26. Приложение 5 «Схема путей эксплуатационного локомотивного депо Серов-Сортировочный» 61

 


1. Общие положения

1.1. Маневровая работа на деповских путях производится в соответствии тре­бований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федера­ции ЦРБ-756 от 26 мая 2000 г., Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Российской Федерации ЦД-790 от 16 октября 2000 г., Инструкции по охране труда локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 03.05.2006 г. № 855р, указания Управления дороги № Н-96/Т от 28.11.2002 г. "Регламент приемки в эксплуатацию и обкатки тягового и мотор-вагонного подвижного состава после всех видов ремонта".

  1.2. На маневровую работу при депо, охрану и прогрев локомотивов назначаются лица, прошедшие обучение, сдавшие зачет по настоящей инструкции с проведением целевого инструктажа по охране труда дежурным по депо перед началом смены и оформлением в журнале ТНУ-19 в соответствии требований пункта 3.1. "Положения об организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД» № 2529 от 11.06.2004 г.

 1.3. Назначение маневровой бригады производится из числа машинистов, имеющих заключение машиниста-инструктора на производство маневровой работы при депо, и помощников машиниста, имеющих стаж работы не менее 6 месяцев, хорошо знающих схему путей, расположение деповских устройств и порядок закрепления подвижного состава.

Назначение прогревальщиков производится из числа машинистов, имеющих заключение машиниста-инструктора, или помощников машиниста, имеющих свидетельство на право управлением тепловоза, и разрешение машиниста-инструктора на выполнение работ по прогреву и сохранности локомотивов, находящихся на путях депо, хорошо знающих требования настоящей инструкции по порядку прогрева локомотивов, их закрепление и сохранности.

На электровозную маневровую бригаду дополнительно возлагаются обязанности по прогреву электровозов, находящихся на путях депо в ожидании работы, их сохранности и экипировки песком.   

1.4. Локомотивные бригады, сформированные для производства маневровой работы при депо, должны быть, как правило постоянными. Формирование и расформирование состава маневровой бригады производится в соответствии с требованиями приказа начальника дороги от 17.01.2008 г. № 21/Н «О порядке контроля за комплектованием локомотивных бригад» заместителем начальника депо по эксплуатации.

Количество и состав маневровых бригад, в зависимости от объема маневровой работы и количества локомотивов, находящихся на путях депо в ожидании работы или ремонта, устанавливает заместитель начальника депо по эксплуатации.

1.5. В исключительных случаях, при производственной необходимости, дежурный по депо имеет право привлекать к производству маневровой работы при депо поездную локомотивную бригаду, удовлетворяющую требованиям пункта 1.2 и 1.3. настоящей инструкции, не свыше часовой нормы непрерывной работы с предварительным проведением целевого инструктажа по технике безопасности и настоящей инструкцией с записью в журнале формы ТНУ-19.

1.6. Руководителем маневров по видам тяги приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо назначается машинист, сдавший экзамен по знанию местной инструкции. При заступлении на смену руководитель маневров, каждый в своем маневровом районе, должен ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях депо, проверить надежность его закрепления, закрытие на ключи и защелки, сохранность подвижного состава, наличие и исправность тормозных башмаков. О результатах проверки руководитель маневров обязан доложить дежурному по депо и сделать запись в книге передач смен установленной формы. Выявленные недостатки устранить.

1.7. Маневровая работа на путях цеха ремонта, смотровых и ремонтных стойлах ремонтного локомотивного депо Серов производится по указанию мастера комплексной бригады.

Маневровая работа на всех путях эксплуатационного депо и цеха ПТОЛ производит­ся по указанию и разрешению дежурного по депо.

 Маневровая работа на смотровых стойлах цеха ПТОЛ производится по указанию и разрешению мастера комплексной бригады после согласования предстоящих работ с дежурным по депо.

Запрещается производить маневровую работу в одном маневровом районе одновременно двум маневровым бригадам.

В случае большого объема работы разрешается производство маневров двумя локомотивами в разных районах деповских путей без выезда в процессе маневров обоих маневровых локомотивов на общие стрелки.

Перед началом производства маневровой работы в таких случаях, дежурный по депо обязан определить порядок и очередность маневровых передвижений, ознакомить маневровые бригады и провести инструктаж.

1.8. Ответственность за обеспечение безопасности производства маневровой работы при депо, при постановке и выводе локомотивов с ремонтных канав в дневное время возлагается на мастера комплексной бригады и маневровую брига­ду, в ночное время - на мастера комплексной бригады ПТОЛ и маневровую бригаду; на ПТОЛ - за обеспечение безопасности движения и правила техники безопасности при произ­водстве маневров отвечают:

- дежурный по депо и маневровая бригада при вводе локомотива;

- мастер комплексной бригады ПТОЛ и маневровая бригада при выводе локомотива с канавы ПТОЛ.

1.9. При выходе локомотива под поезд на контрольный пост станции Серов-Сортировочный с путей депо и ПТОЛ, маневровая работа в этом районе прекращается. Выезжающий машинист обязан предупредить маневровую бригаду о выезде локомотива и убедиться, что его сигнал воспринят маневровой бригадой и маневровая работа прекращена.

При следовании локомотивов с контрольного поста или 9-го поста станции Серов -Сортировочный приезжающая локомотивная бригада обязана убедиться, что по маршруту следования локомотива не производится маневровая работа.

1.10. Задание машинисту на маневровую работу на путях эксплуатационного депо и ПТОЛ лично дает дежур­ный по депо с указанием плана работы и сроков исполнения; на путях ремонтного депо и в цехах ремонта - за­дание на маневровую работу машинисту дает мастер комплексной бригады.

1.11. Машинист, получив задание от дежурного по депо или мастера комплекс­ной бригады, знакомит помощника машиниста с планом маневровых передвиже­ний и определяет его местонахождение при производстве работы так, чтобы была обеспечена постоянная его видимость.

1.12. В случаях следования локомотива с путей эксплуатационного депо на пути ремонтного депо или в обратном порядке, перед началом маневровых передвижений дежурный по депо и мастер комплексной бригады обязаны согласовать порядок маневровых передвижения и в своих маневровых районах прекратить маневровую работу.

1.13. Основным средством передачи сигналов машинисту служит переносная радиостанция, а в случае ее неисправности:  

- в светлое время суток - сигнальный желтый флажок;

- в темное время суток - электрический фонарь;

- разрешается совмещать подачу сигналов ручными сигналами с командой передаваемой по переносной радиостанции.

 

Машинист и помощник машиниста маневровой бригады, а также машинисты- прогревальщики должны быть одеты в желтые сигнальные жилеты с нанесенным трафаретом «ТЧЭ-12».

Запрещается маневровому машинисту и машинисту-прогревальщику иметь при себе, а также применять не инвентарные блокирующие устройства, использовать заменяющие их приспособления.

 

1.14. В случае ухудшенного состояния рельс (наличие на тракционных путях смазки, грязи и т.д.) скорость при маневровых передвиже­ниях устанавливается не более 5 км/час.

 

1.15. Разрешается использовать маневровую бригаду для вывода электровозов на станцию Серов-Сортировочный на пути отстоя, а в случае необходимости - под поезд или из под поезда, при наличии заключения машиниста-инструктора о праве выезда и производства маневровых передвижений по станции Серов- Сортировочный. При этом дежурный по депо обязан лично проинструктировать локомотивную бригаду о плане маневровой работы на станции.


1.16. Дежурный по депо при производстве маневров обязан:

а). при даче команды на маневровую работу, убедиться в правильном понимании ее исполнителями и только после этого дать разрешение на ее выполнение;

б). обеспечить своевременную подготовку и выдачу локомотивов под поезда, и другие виды движения;

в). обеспечить своевременную постановку локомотивов на техническое обслуживание (ТО2) и выдачу их после проведения технического обслуживания;

г). не допускать производство маневровой работы двух локомотивов в одном маневровом районе;

д). соблюдать поточность маневровых передвижений по путям депо;

е). контролировать маневровую работу на путях депо согласно требованиям настоящей инструкции;

ж). организовать прогрев локомотивов и их сохранность на путях депо с проверкой их маневровыми бригадами и прогревальщиками через каждый час работы;

з). контролировать выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке и сдаче локомотивов Правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, требований по безопасности движения и настоящей инструкции.

1.17. Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:

а). точно и своевременно выполнять задание на маневровую работу;

б). внимательно следить за подаваемыми сигналами;

в). внимательно следить за людьми, находящихся на путях, положением стре­лок и расположением подвижного состава;

г). не допускать оставления подвижного состава без закрепления тормозными средствами и не в пределах пути;

д). обеспечить безопасность производства маневров, сохранность подвижного состава и цеховых устройств.

До начала производства маневровой работы, машинист обязан убедиться в исправном действии тормозов и подачи песка под колесные пары локомоти­ва, на котором будут производиться маневры. После смены кабины управления, машинист обязан произвести проверку вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254.

1.18. При производстве маневровой работы на путях ремонтного депо количество локомотивов и вагонов должно быть не более двух единиц, кроме действующего локомотива, с которого производится управление. Постановка на ремонтную канаву и вывод тепловозов вы­полняетсяодним локомотивом.

При постановке на ремонтную канаву одной секции или односекционного ло­комотива маневровая работа осуществляется с прикрытием.

1.19. Управление группой локомотивов при маневровых передвижениях произ­водится с первого по ходу движения локомотива. В исключительных случаях, при неработающей 1-й по ходу движения секции тепловоза, управление производиться со следующей работающей секции. При этом помощник машиниста обязан следовать перед движущейся группой локомотивов в пределах видимости машиниста, наблюдая за свободностью пути и подавая команды или сигналы для маневровых передвижений.

Скорость передвижения группы локомотивов не должна превышать 5 км/час.

1.20. При следовании маневрового локомотива, группы локомотивов или вагонов мимо объектов (вагоны, локомотивы, строения) из-за которых возможно неожиданное появление людей, попадающих в "мертвую зону" видимости машиниста, помощник машиниста обязан проверить безопасность проследования локомотива мимо данного объекта и подать команду или сигнал на движение.

1.21. Локомотив или другой подвижной состав, стоящий у ворот здания ремонтного депо, к которому подходит для соединения другой локомотив, должны быть заторможены и закреплены тормозными башмаками с накатом колесной пары на полоз тормозного башмака со стороны ворот депо.

Перед приведением в движение группы локомотивов, помощник маши­ниста обязан проверить отпуск ручных тормозов на всех локомотивах, отсутствие тормозных башмаков под колесными парами и правильность сцепления автосцепок.

1.22. Установка локомотивов или вагонов около ворот должна производиться на расстоянии не менее 5 метров от перехода через пути. Локомотивы должны быть сцеплены, заторможены ручным и вспомогательным тормозом, а также закреплены тормозным башмаком с накатом колесной пары на полоз тормозного башмака в направлении ворот с правой стороны. Закрепление подвижного состава тормозными башмаками производится помощником машиниста. При оставлении на пути вагонов, закрепление производится тормозными башмаками с накатом колесной пары на полоз тормозного башмака согласно требованиям пункта 15.7. настоящей Инструкции.

1.23. Отцепка локомотива, расцепка секций, соединение и разъединение воздушных концевых рукавов, проверка срабатывания замка автосцепки производится только с разрешения машиниста при остановленном и заторможенном подвижном составе. Об окончании работ помощник машиниста ставит в известность машиниста.

Включение и выключение межэлектровозных соединений и воздушных рукавов при объединении и разъединении секций электровоза производится ремонтной бригадой под наблюдением мастера ПТОЛ на ремонтном стойле.

Установка и снятие межсекционных соединений цепей управления тепловоза производится при неработающих дизелях.

Перед разъединением соединительных рукавов пневматических магистралей локомотива необходимо перекрыть концевые краны, по выходу воздуха через отверстия в кранах убедиться в его отсутствии и только после этого произвести разъединение.

Перед соединением соединительных рукавов тормозной магистрали необходимо ее продуть соблюдая технику безопасности.

Запрещается открывать и закрывать концевые краны пневматических магистралей локомотива ударами молотка или другими металлическими предметами.

 Ответственность за правильность разъединения и соединения концевых рукавов, соблюдение при этом техники безопасности несет лицо, производящее эту работу.

1.24. Дежурный по депо, дав задание маневровой бригаде на производство маневров на путях ПТОЛ, обязан дважды по громкоговорящей связи оповестить о производстве маневровых работ и об особой осторожности работников комплексной бригады и других работников, находящихся в зоне производства маневров.

1.25. На тепловозах, находящихся на путях ремонтного депо или ПТОЛ и на которых производятся ремонтные работы, должны в обязательном порядке на пультах управления локомотивов устанавливаться таблички “ Дизель не запускать, работают люди.”

При перестановке локомотивов, стоящих на путях ремонтного депо или ПТОЛ, локомотивной бригаде запрещается движение без проверки, что работы на локомотиве прекращены, люди находятся в безопасности, тормоза отпущены и тормозные башмаки убраны.

Перед началом движения машинист обязан подать соответствующий направлению звуковой сигнал.

1.26. При устранении неисправности на электровозе, маневровые передвижения с этим локомотивом разрешается производить только по указанию дежурного по депо, с разрешения мастера комплексной бригады ПТОЛ и в его присутствии.

Если локомотив передвигать нельзя, он должен быть огражден переносным красным щитом. Ограждение производит мастер комплексной бригады ПТОЛ.

1.27. Производство ремонтных работ на электровозе, находящемся под контактным проводом, а также на путях со снятым напряжением в контактном проводе, допускается только в исключительных случаях, при опущенных токоприемниках с вывешиванием в установленных местах соответствующих предупредительных табличек и соблюдением мер безопасности в соответствии требований пункта 22.23. Инструкции ЦТ-555 от 01.10.98 года. Ремонтные работы на крыше электровоза под контактным проводом запрещаются.

1.28. При производстве работ по экипажной части локомотива, находящегося на путях ПТОЛ или ремонтного депо, работы должны выполняться в два лица, т.е. с сигналистом из числа ремонтников, с обязательным информированием маневровой бригады.

1.29. Производство маневров на базе запаса производится по заданию старшего мастера цеха ремонта и только в дневное время суток. Маневры производятся с группой не более двух вагонов, с исправным автосцепным устройством и механической частью вагона.

По окончании работ, маневровая бригада устанавливает в пределы путей локомотивы или вагоны, закрепляет их тормозными башмаками с последующим докладом старшему мастеру о выполнения задания.

1.30. Все маневровые бригады и прогревальщики по указанию дежурного по депо обязаны своевременно убирать снег перед воротами ремонтного депо и ПТОЛ, а также очищать вторую наружную канаву ПТОЛ. Очистку первой наружной канавы производят работники комплексных ремонтных бригад ПТОЛ.

Ответственность за организацию уборки территории и путей эксплуатационного депо возлагается на заместителя начальника депо по эксплуатации.

Ответственность за содержание стрелочных переводов и уборку территории возлагается на сменных дежурных по депо.

Ответственность за содержание и уборку территории путей ремонтного депо с 14, 16, 19-24, 34-35, 43 и 16а возложено на заместителя начальника ремонтного локомотивного депо Серов.  

1.31. Распределение стрелок за едиными сменами:

1 смена - стрелки № 517а, 519, 525, 527,529; 

2 смена - стрелки № 537, 539, 569, 571, 573;

3 смена - стрелки № 535, 541, 541а, 543, 543а;

4 смена - стрелки № 531, 531а, 533, 567, 575.

1.32. Во время пересменок, маневровые бригады, заступающие на смену, обязаны принять локомотивы, находящиеся на путях депо, обратив особое внимание на порядок закрепления их и другого подвижного состава тормозными средствами.

 

Обслуживания и ремонта

11.1. После объявления мастером комплексной бригады ремонтного локомотивного депо Серов о готовности локомотива после ремонта машинист-прогревальщик обязан принять тепловоз с последующей росписью в журнале формы ТУ-152.

 При приемке локомотива из ремонта машинист-прогревальщик обязан обратить особое внимание на:

а). отсутствие течи масляных и водяных секций холодильника;

б). отсутствие “ земли “ в цепях управления;

в). экипировку локомотива топливом, водой, маслом и песком;

г). порядок срабатывания электроаппаратов;

д). подачу песка под колесные пары;

е). наличие огнетушителей и воды в резервуаре пенной установки;

ж). работу контрольных приборов на пульте управления;

з). чистоту в кабине машиниста, дизельном помещении шахте холодильника;

и). продуть тормозную и питательную магистрали установленным порядком.

Порядок последовательности продувки пневматических сетей тепловозов и электровозов установлен в приложении 4 настоящей инструкции.

При обнаружении недостатков после ремонта или экипировки локомотива, машинист-прогревальщик немедленно должен сообщить об этом мастеру комплексной бригады цеха ремонта и дежурному по депо.        

11.2. После приемки локомотива машинист-прогревальщик обязан следить за работой дизелей и поддержанием их температурного режима. Для охлаждения воды и масла разрешается пользоваться верхними и боковыми жалюзи с применением вентилятора холодильника.

В зимнее время на тепловозах серии 2ТЭ116 и ТЭП70 забор воздуха турбокомпрессорами, вентиляторами охлаждения ТЭД, выпрямительной установки и тягового генератора производить из дизельного помещения, боковые жалюзи закрыть шторами. 

Прогрев дизеля тепловозов серии 2ТЭ116 производить при восьми позициях контроллера машиниста в режиме рециркуляции с открытием правых боковых жалюзи и установкой штыря во вторые отверстия сектора их привода.

Прогрев дизелей тепловозов серии ТЭМ-2 производить не ниже четырех позиций контроллера с регулировкой боковых и верхних жалюзи.

Запрещается длительная работа дизеля (более 30 минут) на 0-й позиции.

Прогрев дизелей тепловозов серии ТЭП70 производить на 0 - 4 позиции контроллера машиниста, длительность работы дизеля на 0 позиции контроллера машиниста не ограничена.

11.3. Дежурный по депо обязан организовывать через машинистов- прогревальщиков осмотр локомотивов, находящихся на путях депо, в течении смены, но не реже чем через 1 час работы.

11.4. Температурный режим работы дизеля на прогреве должен быть:

воды: ТЭМ-2 - 60-70°C, 2ТЭ116 - 75-80°C., ТЭП70 - 70-85°C

масла: ТЭМ-2 - 60-70°C, 2ТЭ116 - 60-70°C., ТЭП70 - 60-80°C

Глушить дизеля разрешается при температуре:

воды: ТЭМ2 - не более 70°C; 2ТЭ116 - не более 75°C., ТЭП70 - не более 70°C

Запуск дизелей производить при температуре:

воды: ТЭМ-2 - не ниже 40°C; 2ТЭ116 - не ниже 50°C., ТЭП70 - не ниже 40°C

масла: ТЭМ-2 - не ниже 30°C; 2ТЭ116 - не ниже 40°C., ТЭП70 - не ниже 40°C

При охлаждении воды и масла перепад температур должен быть не более- 5°C.

В холодное время машинист-прогревальщик должен следить, чтобы температура масла перед пуском дизеля была не ниже + 25°C. Перед пуском холодного дизеля прокачать систему маслом в течении 60 секунд. Не разрешается включать маслопрокачивающий насос при температуре масла ниже + 8°C.

Перед запуском холодного дизеля тепловоза серии ТЭМ2, в целях недопущения повреждения масляных секций холодильника, необходимо открыть перепускные вентиля в шахте холодильника и в районе промежуточного вала главного вентилятора под поликом. После нагрева масла до температуры 40-45°C перепускные вентиля необходимо закрыть.

После запуска дизеля тепловозов серии 2ТЭ116, ТЭМ2 и ТЭП70, в целях выполнения полного цикла зарядки аккумуляторных батарей, работа дизелей должна производиться не менее 30 минут.

11.5. Норма секций тепловозов на одного машиниста-прогревальщика устанавливается не более 10 секций. При увеличении количества секций тепловозов на путях отстоя, дежурный по депо обязан заблаговременно вызвать дополнительного машиниста- прогревальщика.

11.6. Во время пересменок, маневровая бригада совместно с машинистом - прогревальщиком обязана принять локомотивы, находящиеся на путях депо, обратив особое внимание на порядок их сохранности и закрепления от ухода.

 

Или ремонта  на путях депо

12.1. Порядок охраны тепловозов:

12.1.1. Тепловозы, находящиеся на путях депо в ожидания работы, должны быть технически исправны и прошедшие технические осмотры ТО-2 или ТО-3.

12.1.2. Маневровые локомотивные бригады, совместно с машинистами- прогре­валь­щиками, обязаны принять тепловозы, отставляемые в ожидании работы, убедиться в их работоспособном техническом состоянии и обеспечить их охрану.

12.1.3. Охрану локомотивов осуществляет машинист-прогревальщик и маневровая бригада. Машинист-прогревальщик обязан ежечасно осуществлять контроль за сохранностью и работоспособностью тепловозов, находящихся в рабочем состоянии на тракционных путях депо. В случае возникновения неисправностей на тепловозах, находящихся на горячем простое, он обязан немедленно сообщить об этом дежурному по депо.

12.1.4. Для предотвращения приведения локомотива в движение машинист маневровой бригады обязан:

- на тепловозах серии ТЭМ2: выключить ЭПК-150 и питание цепей АЛСН, поставить переключатель ТЭД в нейтральное положение и реле "РЗ" на защелку, выключить тумблер "Управление тепловозом" и снять реверсивную рукоятку;

- на тепловозах серии 2ТЭ116: выключить ЭПК-150 и питание цепей АЛСН или КЛУБ, выключить тумблера отключателей тележек (ОТ-1 и ОТ-2) и тяговых электродвигателей на каждой секции, выключить тумблер "Управление тепловозом" и снять реверсивную рукоятку.

- на тепловозах серии ТЭП70: выключить ЭПК-150 и питание цепей КЛУБ, выключить тумблера отключателей ТЭД, находящихся на передней стенке высоковольтной камеры, выключить тумблер «Общее управление тепловозом» и снять реверсивную рукоятку.

12.1.5. Все тепловозы закрепляются тормозными башмаками, ручным и вспомогательным тормозом локомотива до полного давления воздуха в тормозных цилиндрах. Ручка крана вспомогательного тормоза усл. № 254 закрепляется в VI положении специальной скобой, входные двери закрываются на замки или специальные запорные устройства.

12.1.6. Машинист-прогревальщик обязан постоянно контролировать порядок предотвращения приведения локомотива в движение и его закрепление от ухода.

12.2.  Места отстоя и приемки тепловозов:

12.2.1. Электрифицированные пути тепловозного депо:

58 ходовой путь (от стр. № 517а до контрольного поста)

- выход локомотивов на контрольный пост станции;

36 путь депо (от стр. № 517а до стр. № 529 - маслораздатка)

- выход локомотивов на контрольный пост станции;

Съезд (от стр. № 531 до стр. № 567)

17 путь (от стр. № 567 до стр. № 569 - 27 (1) путь ПТОЛ с южной стороны)

25 (3) путь ПТОЛ с южной стороны (от стр. № 537а до здания ПТОЛ)

33 путь (от стр. № 531а до стр. № 535) - отстой локомотивов.

41 путь (от стр. № 541 до выходного светофора ЧД) - 9-й пост станции.

44 путь (от стр. № 573 до стр. № 575) - 170 м. - отстой электровозов ЧС2;

12.2.2. После заезда тепловоза под контактную подвеску электрифицированных железнодорожных путей, членам локомотивной бригады запрещено производить осмотр крышевого оборудования тепловоза.

Контроль и ответственность за выполнение требований техники безопасности маневровой бригадой и машинистом-прогревальщиком возлагается на дежурного по депо.

12.2.3. Запрещается ставить тепловозы, подготовленные для приемки их локомотивными бригадами с выездом на контрольный пост станции Серов- Сортировочный, на пути: с южной стороны 23 (3), 33 - путь отстоя, 16а - путь отстоя, 23(3) с северной стороны, имеющих контактную сеть. Подготовленные тепловозы должны выставляться на 32 путь от стр. № 531 до переезда - путь угольника.

В исключительных случаях, при отсутствии места для отстоя тепловозов, разрешается прогрев тепловозов, находящихся под контактным проводом, при этом маневровой бригаде и машинисту-прогревальщику в любом случае запрещается подниматься на крышу тепловоза.

12.2.4. Приемка тепловозов производится только на путях, не имеющих контактного провода, а именно: пути ПТОЛ с северной стороны 26 (2), 27 (1), с южной стороны 26 (2), 27 (1), 32 путь от стр. № 531 до переезда - путь угольника.

Контроль и ответственность за выполнение требований техники безопасности помощником машиниста возлагается на машиниста тепловоза.

12.3. Порядок охраны электровозов в летний период времени:

12.3.1. Дежурный по депо должен лично или через маневровые бригады осуществлять контроль за сохранностью электровозов, находящегося на тракционных путях депо.

12.3.2. При сдаче электровоза локомотивной бригадой в депо, дежурный по депо должен по журналу формы ТУ-152 и по докладу машиниста ознакомиться с техническим состоянием электровоза, убедиться в наличии инструмента, средств индивидуальной защиты и пожаротушения.

12.3.3. При отстое электровозов в депо дежурный по депо несет ответственность за сохранность оборудования локомотивов, инструмента, средств индивидуальной защиты и пожаротушения. Входные двери электровозов должны быть закрыты на защелки или ключи, реверсивные рукоятки и ключи от входных дверей локомотива сданы дежурному по депо, и храниться в специальном ящике.

12.3.4. В летний период токоприемники на электровозах должны быть опущены, кнопки выключены, щиток заблокирован ключом “КУ”, на распределительном щитке нож АБ выключен, переключатель показаний вольтметра должен находиться в каком-нибудь крайнем положении, переключатель АЛСН в положении “0”, двери и окна кабин управления закрыты.  

12.3.5. При поднятых токоприемниках и работающих вспомогательных машинах, для контроля их работы, предупреждения перемерзания или скапливания влаги в тормозном оборудовании и напорной магистрали, маневровые бригады обязаны производить проверку работы вспомогательных машин и контроль за зарядкой аккумуляторных батарей, продувку магистралей локомотива не реже одного раза в течении часа.

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ

В зимний период времени

1. При постановке тепловозов на смотровые канавы цеха ремонта тепловозов на плановый или неплановый вид ремонта, обточку колесных пар температура электродвигателей, главного генератора и других электрических машин должна быть выше температуры в цехе на 4 - 6 0С, чтобы на поверхности коллекторов не образовывался иней.

2. Прогрев электрических машин должен быть выполнен от собственного главного генератора путем движения тепловоза по тракционным путям депо в заторможенном состоянии, не допуская остановки его под током.

3. На тепловозах серии ТЭМ2, перед началом прогрева, необходимо снаружи закрыть сетчатые фильтра вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей специально изготовленными щитами, которые хранятся в помещении конторки мастеров. Лючки вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей первой и второй тележки закрыть.

4. На тепловозах серии 2ТЭ116 установить крышки люков каналов (в крыше кузова) системы охлаждения электрических машин в положение забора воздуха из кузова. Обеспечить перепуск воздуха из холодильной камеры в дизельное помещение, установкой жалюзи на передней стенке холодильной камеры в открытое положение.

Отключить автоматические выключатели вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выпрямительной установки. Переключить тумблер управления холодильником на ручное управление. Для сборки электрической схемы при отключенных автоматических выключателей вентиляторов охлаждения ТЭД необходимо поставить перемычки:

- для вариантов электросхем № 4, 5, 7,8 на клеммы 23/1 и 23/6;

- для тепловозов с номеров 1626 и более - на клеммы ХТ 20/1 и ХТ 20/4.

По окончанию работ по прогреву тяговых электродвигателей необходимо убрать перемычки с клемных реек, включить автоматические выключатели АТ1, АТ2, АВУ, жалюзи на передней стенке шахты холодильника закрыть, перевод забора воздуха для охлаждения ТЭД с наружи кузова можно не производить.


5. Для тепловозов серии ТЭП70.

Учитывая, что вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей имеет механический привод от дизеля, то при прогреве тяговых двигателей от собственного генератора необходимо установить крышки люков каналов системы охлаждения электрических машин в положение забора воздуха из кузова. Обеспечить перепуск воздуха из холодильной камеры в дизельное помещение, установкой жалюзи на передней стенке холодильной камеры в открытое положение.

6. Прогрев тяговых электродвигателей от собственного главного генератора осуществлять перемещением тепловоза со скоростью не свыше 2 - 3 км/час при давлении воздуха в тормозных цилиндрах до 1,4 кгс/см2 и токе главного генератора 2400-2700 А на каждый тяговый электродвигатель.

 

Таблица времени прогрева тяговых электродвигателей в зависимости

от температуры окружающего воздуха

 

 

Время прогрева в минутах

Температура окружающего воздуха Для тепловозов из-под поезда Для тепловозов после отстоя в депо
- 10 15 22
- 20 20 27
- 30 25 30
- 40 30 35

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.87.95 (0.132 с.)