Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как метод тренинговой исследовательской работы
Учебно-методическое пособие Допущено Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
отпечатано в типографии «Экспресс-печать» ОГРНИП 310565817900152 Формат 60x84 1/8 Бумага офисная. Усл. печ. л. 5. Тираж 500 экз. Заказ 127. г. Оренбург. ул. Пролетарская, 30. Тел. (3532) 25-20-02, (3532) 23-58-41 e-mail: express_press@mail.ru Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 5 Раздел I 7 БАЛИНТОВСКАЯ ГРУППА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ 7 Раздел II 18 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ БАЛИНТОВСКОЙ ГРУППЫ.. 18 Раздел III 31 БАЛИНТОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК АЛЬТЕРНАТИВА В РЕШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ. 31 Литература. 74
ВВЕДЕНИЕ
Что происходит между людьми, включёнными во взаимодействие, как возникающее отношение оказывает влияние на обоих коммуникативных партнеров? Вопрос напрямую имеющий отношение к коммуникациям разного типа: «врач – пациент», «психолог – клиент», «учитель – учащийся», «учитель – родитель». Длительность такой коммуникации часто приводит к утрате чувствительности к осознаваемым и, что особенно важно, неосознаваемым эмоциональным реакциям в процессе общения с Другим. В связи с этим, потребность в анализе и улучшении этих отношений, особенно в случае коммуникативных проблем, не требует дополнительного обоснования. Привлечение для психологического сопровождения специалистов (педагогов-психологов, учителей, воспитателей и др.) балинтовской супервизии как формы работы, направленной на анализ конкретных случаев из социальной и образовательной практики, исследованием воздействия возникающих отношений на профессиональную коммуникацию, ставят перед психологом задачу отстраивания понимания методологии, принципов, технологии проведения балинтовской супервизии. Подводит к необходимости уточнения, каким образом необходимо структурировать работу балинтовского ведущего, чтобы за представленной докладчиком историей участники группы увидели сложную «ткань переживаний», обнаружили своего рода «точку входа в историю», оказались вовлечёнными в эмпатическое расследование. В результате освоения дисциплины «Балинтовские группы педагогов-психологов» обучающийся должен:
Владеть: – общей стратегией применения технологии балинтовской группы в работе педагога-психолога, ориентированной на решение проблем межличностных отношений в профессиональной коммуникации; – основными техниками ведения балинтовской группы, приемами работы с целью организации эффективных взаимодействий; – навыками рефлексии индивидуального опыта групповой работы балинтовской группы. Уметь: – проявлять сопряженность собственных профессиональных интересов с потребностями образовательного учреждения и общества; – определять задачи работы балинтовской группы, организовывать и проводить балинтовскую группу; – проводить оценку (рефлексию) эффективности и совершенствования работы балинтовской группы. Знать: – о методологических основаниях балинтовской технологии, закономерностях и феноменах групповой работы, основных этапах и приёмах проведения балинтовской группы; – этические нормы и принципы организации и проведения балинтовской супервизии. Структура предлагаемого учебно-методического пособия соответствует программе курса «Балинтовские группы педагогов-психологов» и представлена следующими разделами: - Введение; - Раздел I. «Балинтовская группа: теоретико-методологические основания»; - Раздел II. «Методические аспекты ведения балинтовской группы»; - Раздел III. «Балинтовское движение как альтернатива в решении профессиональных задач»; - Литература. Все задания, предлагаемые в пособии, дифференцированы и представлены четырьмя типами: • аналитическое задание – предполагает обращение к теоретическим выкладкам, ход интерпретации которых студент сопровождает собственными комментариями, проводит обобщение, или уточняет собственное понимание через предлагаемую цепочку вопросов; • проектное задание – это задание, ориентировано на решение практической проблемы, по форме и содержанию приближено к «реальной» ситуации, подразумевает осуществление студентом поисковой деятельности и формирование, таким образом, навыков самостоятельного планирования видения применения возможных способов действия, средств и приемов;
• проектно-аналитическое задание – сложный вопрос, проблема, требующая исследования ситуации и варианта её разрешения, и для которого студенту необходимо первоначально выделить основания, сформулировать принципы работы, составления план действий; предполагает формирование навыков самостоятельного планирования и проведения консультативной, коррекционно-развивающей работы; • практикум – предполагает расширение ранее полученных знаний с помощью выполнения студентами определенных алгоритмов действий (диагностических, консультативных), ориентировано на формирование навыков обработки и интерпретации полученных результатов. Выполнение каждого задания предваряется указанием: • цели выполнения предлагаемого задания; • описания содержания работы; • материалы к работе. Приведённые в учебно-методическом пособии задания могут использоваться как на лекционных, так и практических занятиях по курсу, а также предложены студентам в рамках самостоятельной работы. Раздел I БАЛИНТОВСКАЯ ГРУППА:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.008 с.) |