Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV Экологические группы птиц по месту обитания и пищевой специализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Видовое разнообразие птиц, способы и приспособления к определённому образу жизни. Биологические особенности. Кустарно – лесные птицы. Древеснолазающие. Дятлы, пищуха, поползень, вертишейка, чечетка, щегол, чиж, дубонос, щур, клест, тукан, птица-носорог, бананоед, колибри, нектарница, медосос лесные: Мухоловки: мухоловка-пеструшка, мухоловка-белошейка, серая мухоловка; ястребы: тетеревятник, перепелятник, рябчик, тетерев, глухарь) лесные наземные (рябчик, тетерев, глухарь). Практическая работа: работа с интернет-источниками, литературой над темами рефератов. Болотно – луговые Цапли, журавли, аисты; пастушковые: лысуха, султанская курица, камышница, коростель, погоныш, ходулочник, шилоклювка, камнешарки, песочники. Практическая работа: выполнение практической части исследовательской работы. Степно – пустынные. Страусы, дрофы, Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов. Водные. Пингвины, чистики, кайры, топорики, гагары, поганки: малая поганка, серощекая поганка, большая поганка, или чомга. Трубконосые: альбатросы, буревестники, качурки; чайковые: поморники, чайки, крачки, водорезы Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов. Наземно – водные. Утки, лебеди, гуси Практическая работа: изучение экологических групп птиц в зоопарке ГУДО РК «РЦЭО». Игра (Звёздный час) «В мире птиц». V Экологические группы рептилий по месту обитания и способу передвижения Наземные животные: передвигаются, приподняв тело над землей (крокодилы, вараны, многие ящерицы, некоторые сухопутные черепахи). Практическая работа: Структура и последовательность описания при наблюдениях. Наземные животные, способные пробегать большое расстояние на задних ногах (агамы, игуаны, австралийская плащеносная ящерица). Практическая работа: работа с литературой над темами сообщений. Наземные животные, способные передвигаться по сыпучему песку (агамы, гекконы, ящерицы, игуаны. Все змеи: удавы, слепуны, коралловая змея). Практическая работа: Анализ собранного материала к реферату. Наземные животные, способные передвигаться в густой траве (безногие ящерицы: веретеница, желтопузик; сцинки). Практическая работа: Сообщения по темам реферата (раздел обзор литературы) Ведущие подземный образ жизни Слепуны, амфисбены. Практическая работа: раздел выводы, источники информации. Практическая работа: Игра – поле чудес «Загадочный мир рептилий» Экологические группы амфибий. VI Методика написания реферативных работ Правила составления реферата-обзора. Поиск материала в интернете результатов исследования. Введение, цель и задачи, экологическая группа, биология животных, охрана, интересные факты, выводы. Приложения. Текст как оформление исследования. Практическая работа: С оставление реферата-обзора. Оформление содержания исследования. Требования к оформлению работы и титульного листа, необходимость иллюстраций и их рациональное количество. Практическая работа: Написание и оформление содержания работы. Составление списка использованной литературы. Оформление оглавления. Практическая работа Составление презентации к реферату Основные требования к докладу, формы организации и представления информации. Подготовка иллюстративного материала. Подготовка устного выступления, доклада по результатам исследования Практическая работа: Вычитывание текста. Подготовка индивидуальных сообщений по итогам творческой деятельности. Требования к содержанию и оформлению работы. Правила оформления. Подготовка тезисов.
VII Итоговое занятие: Выступления с докладами на итоговом занятии в объединении. Тесты «Экологические группы животных». VIII Походы. Экскурсии · «По белой тропе» Экскурсия в лес. Следы жизнедеятельности животных. · Экскурсия в весенний лес «Голоса птиц». Экологические группы птиц. · Экскурсия по следам жизнедеятельности бобра. · Экскурсия в Лемское охотхозяйство. Знакомство с промысловыми животными. · Изучение пластов древних отложений, отпечатков растений и животных(на карьерах -Усть-Куломский р-н). IX Воспитательная работа · «Международный день защиты животных». Игра брейн-ринг. · День птиц – игра «Звездный час» · Жизнь в экостиле. · Конкурс фотографий - «Мой нежный и ласковый зверь». Учебный план 4 год обучения
Программа IV года включает изучение видового разнообразия, биологических особенностей, поведения и охраны животных различных континентов и зоогеогафических областей суши, океана и континентальных водоемов. На практических занятиях учащиеся, используя интернет-ресурсы и литературу находят необходимую информацию о фауне конкретных областей суши и мирового океана, составляют сообщения о животных в виде презентации. Осваивают с методику написания рефератов, как одного из видов учебно-исследовательской работы. На итоговом занятии представляют тематические рефераты, презентации. Содержание четвертого года обучения I Введение (4 часа) Правила техники безопасности при работе с животными зоопарка. Предмет и задачи зоогеографии; ее место и роль в современной биологии. Основные этапы развития зоогеографии и особенности зоогеографических исследований. Способы изучения истории фауны. История развития зоогеографии. Зоогеография как часть биогеографии. Понятие о биосфере. Учение о виде, фауне. II Животные и природная среда (4 часа) Среда жизни и биологические особенности организмов. Плотность среды. Масса тела. Форма тела. Органы чувств. Влажность. Покровы тела. Органы дыхания. Географические законы и некоторые факторы среды. Температура. Животные стенотермные и эвритермные. Холоднокровные животные. Теплокровные животные. III Растительные формации и животные (24 часа) Тундра Тайга. Лиственные леса умеренного пояса Практическая работа: Обитатели зоны тундры (звери, птицы). Поиск информации в интернете. Степи. Пустыни Практическая работа: Обитатели зоны степей (звери, птицы). Поиск информации в интернете. Субтропическая растительность средиземноморья. Саванна. Тропические леса Практическая работа: Обитатели зоны субтропиков (звери, птицы). Поиск информации в интернете. Горы Практическая работа: Обитатели гор - звери. Поиск информации в интернете. Практическая работа: Обитатели гор - птицы. Поиск информации в интернете, доклады. IV Животные и их размещение (28 часов) Области естественного распространения, ареалы. Реликты и эндемики. Картирование ареалов. Барьеры – климатические (темература - пустыня,тундра) и ландшафтные факторы (горы, острова). Практическая работа: Работа с литературой и интернетом, сообщений. Космополитные, или всесветные, ареалы (кашалот, дельфин, касатка). Зональные ареалы (у «степняков» - джунгарского хомячка, кузнечика эверсманна, степного таракана и др. Ареал лапландского подорожника - зона тундры, мохноногого сыча - с таежная зона). Работа с литературой и интернетом Расселение животных. Практическая работа: способы расселения птиц и летучих мышей, расселение пресмыкающихся и плавающих животных. Теория исчезнувших материков (Гондвана, Атлантида, Лемурия). Презентация. Из истории животного мира. Развитие органического мира на Земле. Эры и периоды. Характеристика. Презентация. Практическая работа: древние морские рептилии – обитатели мезозойской эры, древние наземные рептилии – обитатели мезозойской эры. Изучение окаменелостей. Старый свет (Евразия, Африка). Новый свет (Северная Америка. Южная Америка. Австралия). Практическая работа: представители фауны старого и нового света, Составление тематических презентаций, V Животные мирового океана и континентальных водоемов (18 часов) Теория: Разделение Мирового океана на области и подобласти. Изучение областей на карте. Фаунистическое расчленение литорали Границы, экологическая характеристика и характерные представители фауны регионов: Бореального (Арктическая; Борео-Пацифическая; Борео-Атлантическая области); Тропического (Индо-Пацифической, Тропико-Атлантической_обл.) и Антибореального (Антарктическая область; Антибореальная обл.). Практическая работа: фауна, особенности распространения и поведения обитателей литорали тропического региона, бореального и антибореального региона. Представление индивидуальных презентаций о представителях литорали. Теория: Фаунистическое расчленение пелагиали.. Презентация «Фауна Тропического, Бореального и Антибореального регионов». Изучение представителей фауны различных районов пелагиали. Теория: Зоогеографическое районирование континентальных водоемов 6ч. Деление на области (9) и подобласти. Общая характеристика фауны. Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны палеарктической, Понто-Каспийской солоноватоводной и Байкальской областей. Тематические доклады. Характеристика представителей фауны Сино-Индийской, Эфиопской, Танганьикской; Неарктической, Неотропической, Австралийской областей. Представление мини презентаций по темам. VI Животные и континенты (62 часов) Принципы зоогеографического районирования (систематический, исторический и эволюционный). Расчленение суши на зоогеографические царства (Нотогея, Неогея, Палеогея, Арктогея) и их краткая характеристика. Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны различных областей. Палеотропическое царство Эфиопская область. Границы и физико-географическая характеристика. Экологическая характеристика и главнейшие особенности фауны. Обзор основных групп животных и их распределение. Практическая работа: характеристика некоторых представителей млекопитающих и птиц и Эфиопской области. Подразделение Эфиопской области на Западно-Африканскую, Восточно-Африканскую, Капскую и Мадагаскарскую подобласти и краткая характеристика их фауны. Практическая работа: Выбор темы реферата для итогового занятия. Постановка цели и составление плана реферата. Восточная, или Индо-Малайская область. Границы и физико-географическая характеристика. Характерные общие особенности фауны. Обзор основных групп животных и их распространение. Практическая работа: характеристика некоторых представителей млекопитающихи птиц области. Подразделение на Индийскую, Индо-Китайскую, Малайскую и Целебесскую подобласти. Краткая характеристика фауны подобластей. Практическая работа: характеристика некоторых представителей Индийской, Индо-Китайской подобласти Малайской подобласти Нотогейское царство Австралийская область. Границы области и ее краткая физико-географическая характеристика. Характерные особенности фауны и обзор основных групп животных. Практическая работа: характеристика некоторых представителей пресмыкающихся, зверей и птиц области. Подразделение области на Австралийскую, Новогвинейскую, Новозеландскую и Полинезийскую подобласти и их физико-географическая характеристика и особенности животного мира. Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны Австралийской области и Новозеландской области. Неогейское царство Неотропическая область. Границы области и ее физико-географическая характеристика. Своеобразие фауны и обзор основных групп животных. Подразделение на подобласти, их природные условия и характеристика фауны. Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны Неотропической области Арктогейское царство Голарктическая область. Границы, общие замечания по фауне и подразделение на Неарктическую и Палеарктическую части. Физико-географическая характеристика Неарктики, общий обзор ее фауны. Практическая работа: характеристика некоторых представителей млекопитающих и птиц Голарктической области. Подразделение на Арктическую, Канадскую и Сонорскую подобласти и характеристика их фауны. Физико-географический очерк Палеарктики. Подразделение на Арктическую (общую с таковой Неарктики), Европейско-Сибирскую, Центральноазиатскую и Манчжурско-Китайсткую подобласти и характеристика их фауны. Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны Европейско-Сибирской и Центрально-азиатской подобласти. VII Островная фауна (24 часов) Размеры островов и число видов. Размеры животных. Континентальные острова. Иммиграционная фауна Реликтовая фауна. Океанические острова. Малые острова. Большие острова (Сулавеси, Мадагаскар, Новая Зеландия) Практическая работа: характеристика животных, обитателей островной фауны. Зоогеография и современные проблемы биосферы (2 часа) Практическая работа: разнообразие и особенности мира животных о. Мадагаскар.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.236 (0.008 с.) |