![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV Экологические группы птиц по месту обитания и пищевой специализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте Видовое разнообразие птиц, способы и приспособления к определённому образу жизни. Биологические особенности. Кустарно – лесные птицы. Древеснолазающие. Дятлы, пищуха, поползень, вертишейка, чечетка, щегол, чиж, дубонос, щур, клест, тукан, птица-носорог, бананоед, колибри, нектарница, медосос лесные: Мухоловки: мухоловка-пеструшка, мухоловка-белошейка, серая мухоловка; ястребы: тетеревятник, перепелятник, рябчик, тетерев, глухарь) лесные наземные (рябчик, тетерев, глухарь). Практическая работа: работа с интернет-источниками, литературой над темами рефератов. Болотно – луговые Цапли, журавли, аисты; пастушковые: лысуха, султанская курица, камышница, коростель, погоныш, ходулочник, шилоклювка, камнешарки, песочники. Практическая работа: выполнение практической части исследовательской работы. Степно – пустынные. Страусы, дрофы, Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов. Водные. Пингвины, чистики, кайры, топорики, гагары, поганки: малая поганка, серощекая поганка, большая поганка, или чомга. Трубконосые: альбатросы, буревестники, качурки; чайковые: поморники, чайки, крачки, водорезы Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов. Наземно – водные. Утки, лебеди, гуси Практическая работа: изучение экологических групп птиц в зоопарке ГУДО РК «РЦЭО». Игра (Звёздный час) «В мире птиц». V Экологические группы рептилий по месту обитания и способу передвижения Наземные животные: передвигаются, приподняв тело над землей (крокодилы, вараны, многие ящерицы, некоторые сухопутные черепахи). Практическая работа: Структура и последовательность описания при наблюдениях. Наземные животные, способные пробегать большое расстояние на задних ногах (агамы, игуаны, австралийская плащеносная ящерица). Практическая работа: работа с литературой над темами сообщений. Наземные животные, способные передвигаться по сыпучему песку (агамы, гекконы, ящерицы, игуаны. Все змеи: удавы, слепуны, коралловая змея). Практическая работа: Анализ собранного материала к реферату. Наземные животные, способные передвигаться в густой траве (безногие ящерицы: веретеница, желтопузик; сцинки). Практическая работа: Сообщения по темам реферата (раздел обзор литературы) Ведущие подземный образ жизни Слепуны, амфисбены. Практическая работа: раздел выводы, источники информации. Практическая работа: Игра – поле чудес «Загадочный мир рептилий» Экологические группы амфибий. VI Методика написания реферативных работ Правила составления реферата-обзора. Поиск материала в интернете результатов исследования. Введение, цель и задачи, экологическая группа, биология животных, охрана, интересные факты, выводы. Приложения. Текст как оформление исследования. Практическая работа: С оставление реферата-обзора. Оформление содержания исследования. Требования к оформлению работы и титульного листа, необходимость иллюстраций и их рациональное количество. Практическая работа: Написание и оформление содержания работы. Составление списка использованной литературы. Оформление оглавления. Практическая работа Составление презентации к реферату Основные требования к докладу, формы организации и представления информации. Подготовка иллюстративного материала. Подготовка устного выступления, доклада по результатам исследования Практическая работа: Вычитывание текста. Подготовка индивидуальных сообщений по итогам творческой деятельности. Требования к содержанию и оформлению работы. Правила оформления. Подготовка тезисов.
VII Итоговое занятие: Выступления с докладами на итоговом занятии в объединении. Тесты «Экологические группы животных». VIII Походы. Экскурсии · «По белой тропе» Экскурсия в лес. Следы жизнедеятельности животных. · Экскурсия в весенний лес «Голоса птиц». Экологические группы птиц. · Экскурсия по следам жизнедеятельности бобра. · Экскурсия в Лемское охотхозяйство. Знакомство с промысловыми животными. · Изучение пластов древних отложений, отпечатков растений и животных(на карьерах -Усть-Куломский р-н). IX Воспитательная работа · «Международный день защиты животных». Игра брейн-ринг. · День птиц – игра «Звездный час» · Жизнь в экостиле. · Конкурс фотографий - «Мой нежный и ласковый зверь». Учебный план 4 год обучения
Программа IV года включает изучение видового разнообразия, биологических особенностей, поведения и охраны животных различных континентов и зоогеогафических областей суши, океана и континентальных водоемов. На практических занятиях учащиеся, используя интернет-ресурсы и литературу находят необходимую информацию о фауне конкретных областей суши и мирового океана, составляют сообщения о животных в виде презентации. Осваивают с методику написания рефератов, как одного из видов учебно-исследовательской работы. На итоговом занятии представляют тематические рефераты, презентации. Содержание четвертого года обучения I Введение (4 часа) Правила техники безопасности при работе с животными зоопарка. Предмет и задачи зоогеографии; ее место и роль в современной биологии. Основные этапы развития зоогеографии и особенности зоогеографических исследований. Способы изучения истории фауны. История развития зоогеографии. Зоогеография как часть биогеографии. Понятие о биосфере. Учение о виде, фауне. II Животные и природная среда (4 часа) Среда жизни и биологические особенности организмов. Плотность среды. Масса тела. Форма тела. Органы чувств. Влажность. Покровы тела. Органы дыхания. Географические законы и некоторые факторы среды. Температура. Животные стенотермные и эвритермные. Холоднокровные животные. Теплокровные животные. III Растительные формации и животные (24 часа) Тундра Тайга. Лиственные леса умеренного пояса Практическая работа: Обитатели зоны тундры (звери, птицы). Поиск информации в интернете. Степи. Пустыни Практическая работа: Обитатели зоны степей (звери, птицы). Поиск информации в интернете. Субтропическая растительность средиземноморья. Саванна. Тропические леса Практическая работа: Обитатели зоны субтропиков (звери, птицы). Поиск информации в интернете. Горы Практическая работа: Обитатели гор - звери. Поиск информации в интернете. Практическая работа: Обитатели гор - птицы. Поиск информации в интернете, доклады. IV Животные и их размещение (28 часов) Области естественного распространения, ареалы. Реликты и эндемики. Картирование ареалов. Барьеры – климатические (темература - пустыня,тундра) и ландшафтные факторы (горы, острова). Практическая работа: Работа с литературой и интернетом, сообщений. Космополитные, или всесветные, ареалы (кашалот, дельфин, касатка). Зональные ареалы (у «степняков» - джунгарского хомячка, кузнечика эверсманна, степного таракана и др. Ареал лапландского подорожника - зона тундры, мохноногого сыча - с таежная зона). Работа с литературой и интернетом Расселение животных. Практическая работа: способы расселения птиц и летучих мышей, расселение пресмыкающихся и плавающих животных. Теория исчезнувших материков (Гондвана, Атлантида, Лемурия). Презентация. Из истории животного мира. Развитие органического мира на Земле. Эры и периоды. Характеристика. Презентация. Практическая работа: древние морские рептилии – обитатели мезозойской эры, древние наземные рептилии – обитатели мезозойской эры. Изучение окаменелостей. Старый свет (Евразия, Африка). Новый свет (Северная Америка. Южная Америка. Австралия). Практическая работа: представители фауны старого и нового света, Составление тематических презентаций, V Животные мирового океана и континентальных водоемов (18 часов) Теория: Разделение Мирового океана на области и подобласти. Изучение областей на карте. Фаунистическое расчленение литорали Границы, экологическая характеристика и характерные представители фауны регионов: Бореального (Арктическая; Борео-Пацифическая; Борео-Атлантическая области); Тропического (Индо-Пацифической, Тропико-Атлантической_обл.) и Антибореального (Антарктическая область; Антибореальная обл.). Практическая работа: фауна, особенности распространения и поведения обитателей литорали тропического региона, бореального и антибореального региона. Представление индивидуальных презентаций о представителях литорали. Теория: Фаунистическое расчленение пелагиали.. Презентация «Фауна Тропического, Бореального и Антибореального регионов». Изучение представителей фауны различных районов пелагиали. Теория: Зоогеографическое районирование континентальных водоемов 6ч. Деление на области (9) и подобласти. Общая характеристика фауны. Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны палеарктической, Понто-Каспийской солоноватоводной и Байкальской областей. Тематические доклады. Характеристика представителей фауны Сино-Индийской, Эфиопской, Танганьикской; Неарктической, Неотропической, Австралийской областей. Представление мини презентаций по темам. VI Животные и континенты (62 часов) Принципы зоогеографического районирования (систематический, исторический и эволюционный). Расчленение суши на зоогеографические царства (Нотогея, Неогея, Палеогея, Арктогея) и их краткая характеристика. Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны различных областей. Палеотропическое царство Эфиопская область. Границы и физико-географическая характеристика. Экологическая характеристика и главнейшие особенности фауны. Обзор основных групп животных и их распределение. Практическая работа: характеристика некоторых представителей млекопитающих и птиц и Эфиопской области. Подразделение Эфиопской области на Западно-Африканскую, Восточно-Африканскую, Капскую и Мадагаскарскую подобласти и краткая характеристика их фауны. Практическая работа: Выбор темы реферата для итогового занятия. Постановка цели и составление плана реферата. Восточная, или Индо-Малайская область. Границы и физико-географическая характеристика. Характерные общие особенности фауны. Обзор основных групп животных и их распространение. Практическая работа: характеристика некоторых представителей млекопитающихи птиц области. Подразделение на Индийскую, Индо-Китайскую, Малайскую и Целебесскую подобласти. Краткая характеристика фауны подобластей. Практическая работа: характеристика некоторых представителей Индийской, Индо-Китайской подобласти Малайской подобласти Нотогейское царство Австралийская область. Границы области и ее краткая физико-географическая характеристика. Характерные особенности фауны и обзор основных групп животных. Практическая работа: характеристика некоторых представителей пресмыкающихся, зверей и птиц области. Подразделение области на Австралийскую, Новогвинейскую, Новозеландскую и Полинезийскую подобласти и их физико-географическая характеристика и особенности животного мира. Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны Австралийской области и Новозеландской области. Неогейское царство Неотропическая область. Границы области и ее физико-географическая характеристика. Своеобразие фауны и обзор основных групп животных. Подразделение на подобласти, их природные условия и характеристика фауны. Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны Неотропической области Арктогейское царство Голарктическая область. Границы, общие замечания по фауне и подразделение на Неарктическую и Палеарктическую части. Физико-географическая характеристика Неарктики, общий обзор ее фауны. Практическая работа: характеристика некоторых представителей млекопитающих и птиц Голарктической области. Подразделение на Арктическую, Канадскую и Сонорскую подобласти и характеристика их фауны. Физико-географический очерк Палеарктики. Подразделение на Арктическую (общую с таковой Неарктики), Европейско-Сибирскую, Центральноазиатскую и Манчжурско-Китайсткую подобласти и характеристика их фауны. Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны Европейско-Сибирской и Центрально-азиатской подобласти. VII Островная фауна (24 часов) Размеры островов и число видов. Размеры животных. Континентальные острова. Иммиграционная фауна Реликтовая фауна. Океанические острова. Малые острова. Большие острова (Сулавеси, Мадагаскар, Новая Зеландия) Практическая работа: характеристика животных, обитателей островной фауны. Зоогеография и современные проблемы биосферы (2 часа) Практическая работа: разнообразие и особенности мира животных о. Мадагаскар.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.205.21 (0.008 с.) |