Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV Экологические группы птиц по месту обитания и пищевой специализации

Поиск

Видовое разнообразие птиц, способы и приспособления к определённому образу жизни. Биологические особенности.

Кустарно – лесные птицы.

Древеснолазающие. Дятлы, пищуха, поползень, вертишейка, чечетка, щегол, чиж, дубонос, щур, клест, тукан, птица-носорог, бананоед, колибри, нектарница, медосос

лесные: Мухоловки: мухоловка-пеструшка, мухоловка-белошейка, серая мухоловка; ястребы: тетеревятник, перепелятник, рябчик, тетерев, глухарь)

лесные наземные (рябчик, тетерев, глухарь).

Практическая работа: работа с интернет-источниками, литературой над темами рефератов.

Болотно – луговые Цапли, журавли, аисты; пастушковые: лысуха, султанская курица, камышница, коростель, погоныш, ходулочник, шилоклювка, камнешарки, песочники.

Практическая работа: выполнение практической части исследовательской работы.

Степно – пустынные. Страусы, дрофы,

Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов.

Водные. Пингвины, чистики, кайры, топорики, гагары, поганки: малая поганка, серощекая поганка, большая поганка, или чомга. Трубконосые: альбатросы, буревестники, качурки; чайковые: поморники, чайки, крачки, водорезы

Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов.

Наземно – водные. Утки, лебеди, гуси

Практическая работа: изучение экологических групп птиц в зоопарке ГУДО РК «РЦЭО».

Игра (Звёздный час) «В мире птиц».

V Экологические группы рептилий по месту обитания и способу передвижения

Наземные животные: передвигаются, приподняв тело над землей (крокодилы, вараны, многие ящерицы, некоторые сухопутные черепахи).

Практическая работа: Структура и последовательность описания при наблюдениях.

Наземные животные, способные пробегать большое расстояние на задних ногах (агамы, игуаны, австралийская плащеносная ящерица).

Практическая работа: работа с литературой над темами сообщений.

Наземные животные, способные передвигаться по сыпучему песку

(агамы, гекконы, ящерицы, игуаны. Все змеи: удавы, слепуны, коралловая змея).

Практическая работа: Анализ собранного материала к реферату.

Наземные животные, способные передвигаться в густой траве (безногие ящерицы: веретеница, желтопузик; сцинки).

Практическая работа: Сообщения по темам реферата (раздел обзор литературы)

Ведущие подземный образ жизни Слепуны, амфисбены.

Практическая работа: раздел выводы, источники информации.

Практическая работа: Игра – поле чудес «Загадочный мир рептилий»

Экологические группы амфибий.

VI Методика написания реферативных работ

Правила составления реферата-обзора. Поиск материала в интернете результатов исследования. Введение, цель и задачи, экологическая группа, биология животных, охрана, интересные факты, выводы. Приложения. Текст как оформление исследования.

Практическая работа: С оставление реферата-обзора. Оформление содержания исследования. Требования к оформлению работы и титульного листа, необходимость иллюстраций и их рациональное количество.

Практическая работа:   Написание и оформление содержания работы. Составление списка использованной литературы. Оформление оглавления.

Практическая работа Составление презентации к реферату

Основные требования к докладу, формы организации и представления информации. Подготовка иллюстративного материала. Подготовка устного выступления, доклада по результатам исследования

Практическая работа:   Вычитывание текста. Подготовка индивидуальных сообщений по итогам творческой деятельности. Требования к содержанию и оформлению работы. Правила оформления. Подготовка тезисов.

 

VII Итоговое занятие:

Выступления с докладами на итоговом занятии в объединении.

Тесты «Экологические группы животных».

VIII Походы. Экскурсии

·  «По белой тропе» Экскурсия в лес. Следы жизнедеятельности животных.

· Экскурсия в весенний лес «Голоса птиц». Экологические группы птиц.

· Экскурсия по следам жизнедеятельности бобра.

· Экскурсия в Лемское охотхозяйство. Знакомство с промысловыми животными.

· Изучение пластов древних отложений, отпечатков растений и животных(на карьерах -Усть-Куломский р-н).

IX Воспитательная работа

· «Международный день защиты животных». Игра брейн-ринг.

· День птиц – игра «Звездный час»

· Жизнь в экостиле.

· Конкурс фотографий - «Мой нежный и ласковый зверь». 

Учебный план 4 год обучения

№ п/п Т ем а Всего теория практика Форма контроля
I Введение 4 4   Беседа, наблюдения.
II Животные и природная среда 4 4   Наблюдения.
III Растительные формации и животные 24 10 14 Тематические доклады, наблюдения.
IV Животные и их размещение 28 12 16 Беседа, наблюдения.
V Животные мирового океана и континентальных водоемов  18 6 12 Тематические доклады, презентации, наблюдения.
VI Животные и континенты 62 22 40 Тематические доклады, презентации, наблюдения.
VII Островная фауна 24 8 16 Тематические доклады.
VIII Исследовательская  работа   34 10 24 Рефераты. Наблюдения.
IX Экскурсии, экспедиции 18 8 10 Наблюдения
  ИТОГО 216 82 134  

Программа IV года включает изучение видового разнообразия, биологических особенностей, поведения и охраны животных различных континентов и зоогеогафических областей суши, океана и континентальных водоемов.

На практических занятиях учащиеся, используя интернет-ресурсы и литературу находят необходимую информацию о фауне конкретных областей суши и мирового океана, составляют сообщения о животных в виде презентации. Осваивают с методику написания рефератов, как одного из видов учебно-исследовательской работы.

На итоговом занятии представляют тематические рефераты, презентации.

Содержание четвертого года обучения

I Введение (4 часа)

Правила техники безопасности при работе с животными зоопарка. Предмет и задачи зоогеографии; ее место и роль в современной биологии. Основные этапы развития зоогеографии и особенности зоогеографических исследований. Способы изучения истории фауны. История развития зоогеографии. Зоогеография как часть биогеографии.

Понятие о биосфере. Учение о виде, фауне.

II Животные и природная среда (4 часа)

Среда жизни и биологические особенности организмов.

Плотность среды. Масса тела. Форма тела. Органы чувств. Влажность. Покровы тела. Органы дыхания.

Географические законы и некоторые факторы среды.

Температура. Животные стенотермные и эвритермные. Холоднокровные животные. Теплокровные животные.

III Растительные формации и животные (24 часа)

Тундра Тайга. Лиственные леса умеренного пояса

Практическая работа: Обитатели зоны тундры (звери, птицы). Поиск информации в интернете.

Степи. Пустыни

Практическая работа: Обитатели зоны степей (звери, птицы). Поиск информации в интернете.

Субтропическая растительность средиземноморья. Саванна. Тропические леса

Практическая работа: Обитатели зоны субтропиков (звери, птицы). Поиск информации в интернете.

Горы

Практическая работа: Обитатели гор - звери. Поиск информации в интернете.

Практическая работа: Обитатели гор - птицы. Поиск информации в интернете, доклады.

IV Животные и их размещение (28 часов)

Области естественного распространения, ареалы. Реликты и эндемики. Картирование ареалов. Барьеры – климатические (темература - пустыня,тундра) и ландшафтные факторы (горы, острова).

Практическая работа: Работа с литературой и интернетом, сообщений.

Космополитные, или всесветные, ареалы

(кашалот, дельфин, касатка).

Зональные ареалы (у «степняков» - джунгарского хомячка, кузнечика эверсманна, степного таракана и др.

Ареал лапландского подорожника - зона тундры, мохноногого сыча - с таежная зона). Работа с литературой и интернетом

Расселение животных.

Практическая работа: способы расселения птиц и летучих мышей, расселение пресмыкающихся и плавающих животных.

Теория исчезнувших материков (Гондвана, Атлантида, Лемурия). Презентация.

Из истории животного мира. Развитие органического мира на Земле. Эры и периоды. Характеристика. Презентация.

Практическая работа: древние морские рептилии – обитатели мезозойской эры, древние наземные рептилии – обитатели мезозойской эры. Изучение окаменелостей.

Старый свет (Евразия, Африка). Новый свет (Северная Америка. Южная Америка. Австралия).

Практическая работа: представители фауны старого и нового света, Составление тематических презентаций,

V Животные мирового океана и континентальных водоемов (18 часов)

Теория: Разделение Мирового океана на области и подобласти. Изучение областей на карте.

Фаунистическое расчленение литорали

Границы, экологическая характеристика и характерные представители фауны регионов: Бореального (Арктическая; Борео-Пацифическая; Борео-Атлантическая области); Тропического (Индо-Пацифической, Тропико-Атлантической_обл.) и

Антибореального (Антарктическая область; Антибореальная обл.).

Практическая работа: фауна, особенности распространения и поведения обитателей литорали тропического региона, бореального и антибореального региона. Представление индивидуальных презентаций о представителях литорали.

Теория: Фаунистическое расчленение пелагиали..

Презентация «Фауна Тропического, Бореального и Антибореального регионов». Изучение представителей фауны различных районов пелагиали.

Теория: Зоогеографическое районирование континентальных водоемов 6ч.

Деление на области (9) и подобласти. Общая характеристика фауны.

Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны палеарктической, Понто-Каспийской солоноватоводной и Байкальской областей. Тематические доклады.

Характеристика представителей фауны Сино-Индийской, Эфиопской, Танганьикской; Неарктической, Неотропической, Австралийской областей. Представление мини презентаций по темам.

VI Животные и континенты (62 часов)

Принципы зоогеографического районирования (систематический, исторический и эволюционный). Расчленение суши на зоогеографические царства (Нотогея, Неогея, Палеогея, Арктогея) и их краткая характеристика.

Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны различных областей.

Палеотропическое царство

Эфиопская область. Границы и физико-географическая характеристика. Экологическая характеристика и главнейшие особенности фауны. Обзор основных групп животных и их распределение.

Практическая работа: характеристика некоторых представителей млекопитающих и птиц и Эфиопской области.

Подразделение Эфиопской области на Западно-Африканскую, Восточно-Африканскую, Капскую и Мадагаскарскую подобласти и краткая характеристика их фауны.

Практическая работа: Выбор темы реферата для итогового занятия. Постановка цели и составление плана реферата.

Восточная, или Индо-Малайская область. Границы и физико-географическая характеристика. Характерные общие особенности фауны. Обзор основных групп животных и их распространение.

Практическая работа: характеристика некоторых представителей млекопитающихи птиц области.

Подразделение на Индийскую, Индо-Китайскую, Малайскую и Целебесскую подобласти. Краткая характеристика фауны подобластей.

Практическая работа: характеристика некоторых представителей Индийской, Индо-Китайской подобласти Малайской подобласти

Нотогейское царство

Австралийская область. Границы области и ее краткая физико-географическая характеристика. Характерные особенности фауны и обзор основных групп животных.

Практическая работа: характеристика некоторых представителей пресмыкающихся, зверей и птиц области.

Подразделение области на Австралийскую, Новогвинейскую, Новозеландскую и Полинезийскую подобласти и их физико-географическая характеристика и особенности животного мира.

Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны Австралийской области и Новозеландской области.

Неогейское царство

Неотропическая область. Границы области и ее физико-географическая характеристика. Своеобразие фауны и обзор основных групп животных. Подразделение на подобласти, их природные условия и характеристика фауны.

Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны

Неотропической области

Арктогейское царство

Голарктическая область. Границы, общие замечания по фауне и подразделение на Неарктическую и Палеарктическую части. Физико-географическая характеристика Неарктики, общий обзор ее фауны.

Практическая работа: характеристика некоторых представителей млекопитающих и птиц Голарктической области.

Подразделение на Арктическую, Канадскую и Сонорскую подобласти и характеристика их фауны. Физико-географический очерк Палеарктики. Подразделение на Арктическую (общую с таковой Неарктики), Европейско-Сибирскую, Центральноазиатскую и Манчжурско-Китайсткую подобласти и характеристика их фауны.

Практическая работа: характеристика некоторых представителей фауны Европейско-Сибирской и Центрально-азиатской подобласти.

VII Островная фауна (24 часов)

Размеры островов и число видов. Размеры животных. 

Континентальные острова. Иммиграционная фауна

Реликтовая фауна. Океанические острова. Малые острова.

Большие острова (Сулавеси, Мадагаскар, Новая Зеландия)

Практическая работа: характеристика животных, обитателей островной фауны.

Зоогеография и современные проблемы биосферы (2 часа)

Практическая работа: разнообразие и особенности мира животных о. Мадагаскар.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.236 (0.008 с.)