Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III Жизнь и взаимоотношения животных в природе (60 )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория:Экологические группы животных по способу питания Приспособления животных для добычи пищи. Особенности их поведения, охоты. Пищевые цепи. Пища – одно из условий существования живых организмов Практическая работа: приспособления для добычи пищи у разных групп животных (хищные млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые). Работа с литературой, с коллекциями водных насекомых Теория: Хищники Разнообразие животных семейства кошачьих. Обитание в природе (поведение, питание, размножение). Содержание в зоопарках. Охраняемые виды. Практическая работа: Работа с литературой. Все о диких кошках (тигр, гепард …)– обитание в природе. Охраняемые виды. Содержание в зоопарках Теория: Представители хищных зверей семейства куньих, собачьих, медвежьих. Обитание в РК. Практическая работа: План наблюдений за животными (Особенности внешнего строения.Наблюдения за различными видами манипуляций ласки, куницы (пищевые, непищевые). Подготовка материала к презентациям. Теория: Звери - вегетарианцы. Грызуны. Биологические особенности. Видовое разнообразие грызунов. Обитание в природе. Практическая работа: с литературой, изучение групп животных, обитающих в РК и на различных континентах (белка, мышь, бобр, дикобраз, тушканчик, капибара, кролик, шиншилла и т.д.). Теория: Копытные животные (коза, осёл, олень, бегемот, жираф, лошадь, кабан и т.д.). Мозоленогие (верблюды, ламы). Практическая работа: наблюдения за поведением растительноядных животных (кролик, коза, лошадь, лама) Теория: Уникальные и необыкновенные звери. Насекомоядные животные (ёж, землеройка, выхухоль, крот, муравьеды и др.). Разнообразие видов летучих мышей. Способы питания. Вампиры. Практическая работа: Игра – Что, где, когда? «Хищники и вегетарианцы» Теория: Условия обитания животных в природе. Свет в жизни животных. Дневные животные. Обитатели темноты. Приспособления к ночному образу жизни. Теория: «Ночные животные» зоопарка – совы, грызуны, хищные млекопитающие – наблюдения в дневное и вечернее время, видеосъемка.. Практическая работа: наблюдения и изучение поведения животных зоопарка КРЭБЦ, ведущих дневной образ жизни (различные виды хищных и декоративных птиц, домашние птицы и млекопитающие и др.).
Теория: Жилища животных. Кто как строит? Виды жилищ различных групп животных (птицы, млекопитающие, насекомые и другие беспозвоночные Теория: Вода в жизни животных. Практическая работа: Изучение условий жизни животных зоопарка, которые долгое время обходятся без воды и обитателей водной среды (песчанки, хомячки, черепаха среднеазиатская); подготовка сообщений «Вода в жизни пустынных животных» Теория: Водные животные (рыбы, лягушки, черепахи – болотная, дальневосточная, красноухая) Теория: Воздух. Обитатели воздушной среды. Способы и органы дыхания различных групп животных. Практическая работа: в зоопарке - наблюдение способов дыхания различных групп животных зоопарка (рыбы, земноводные, звери, птицы)». Теория: Температура. Тест «Кто спит зимой?». Адаптация животных к температурному режиму в природе. Зимняя спячка животных. Теория: Биоритмы в жизни животных. Миграции животных (птиц, черепах, и насекомых). Практическая работа: Разнообразие сумчатых животных (кенгуру, коала, летяга, соня, куница, волк, мышь, крот, опоссумы, лисица). Биологические особенности и поведение. Работа с литературой, сайтами интернета по темам. Практическая работа: тематические доклады учащихся. Теория: Приматы – сородичи человека (лемуры, павианы, гориллы, мартышки, карликовые обезьяны и т.д.). Особенности поведения обезьян. Практическая работа: Особенности поведения обезьяны в зоопарке (изучение видов манипуляций). Подготовка материала для докладов Практическая работа: Морские гиганты. Зубастые и усатые киты. Кит-убийца, кашалоты. Их роль в жизни человека. Дельфины и человек. Подготовка сообщений. Практическая работа Тематические сообщения о млекопитающих. Практическая работа. Тест «Удивительные млекопитающие» IV Животные и человек (54) Теория: Животные в мифах, легендах и на службе. Они нас лечат. Анималотерапия. (Усы, лапы, хвост – наше лекарство). История развития и общие принципы анималотерапии. Кошки и собаки нас лечат (Фелинотерапия). Практическая работа: Просмотр презентаций «Лечебные способности кошек, собак, мелких грызунов» Изучение лечебного эффекта на декоративных и домашних животных зоопарка. Теория: Анималотерапия. Аптека в море. Дельфины (Дельфинотерапия). Рыбки нас лечат.
Практическая работа: просмотр видеофильма «Подводный мир», презентации «Лечебные способности рыбок и изучение лечебного эффекта на организм человека. Теория: Птицы нас лечат (Орнитотерапия). Лошади нас лечат (Иппотерапия). Практическая работа. Изучение лечебных способностей лошадей. Катание на лошадях. Теория: Анималотерапия. Пиявки (Гирудотерапия). Насекомые (Инсектотерапия). Змеи нас лечат. Практическая работа: Экскурсия в центр герудотерапии в Сыктывкаре (например, мед. центр «ВИТА», Клиника новых технологий, Центр традиционной медицины и др.) Практическая работа: поиск материала для докладов, рефератов по темам.. Теория: Животные нас кормят Молоко и молочные продукты. Их лечебные свойства. От охоты к животноводству. На вкус товарища нет. Меню и религия. «Нетрадиционные продукты питания». Рыба «насущная». Морская столовая. Змеи на первое, второе и третье». Лягушка – «деликатес». Насекомые и их личинки. Презентация «Нетрадиционная пища». Практическая работа: Экскурсия на молокозавод. Виды молочной продукции, процесс переработки. Теория: Пчеловодство. Продукты пчеловодства. Пчеловодство в Республике Коми. Практическая работа Экскурсия на пасеку (по возможности). Общение с пчеловодами республики. Теория: Они нас одевают. Шкура на плечах. «Мягкое золото». Игра «Найди пару» Работа с коллекцией мехов. Практическая работа: экскурсия в зоопарк «Пушные звери». Знакомство с пушными зверями зоопарка ГУДО РК «РЦЭО». Теория: Шелк и его родственники. История шелководства. Теория: Виды «живого транспорта» в разных странах. Презентация «Животные нас возят». Теория: Бионика. Животные подсказывают изобретения. Практическая работа: работа с литературой над тематическими докладами - Крылья напрокат (насекомые, птицы. «Рыбьи» рекорды (форма тела рыб, китов, кожа дельфинов). Работа в интернете – поиск информации. Учителя сухопутные (гидравлическая система паука, гусеницы и пингвины-вездеходы). Природа – приборостроитель («реактивный» двигатель кальмаров, электронный «глаз жабы», фотокамера и «глаз мухи»). Теория: «Профессии животных». Архитекторы (птицы, звери и насекомые-строители). Игра – найди пару. Голубиная почта, собаки- поводыри, подрывники. Пастухи и сторожа (страусы, змеи, гуси). Обезьяны – сборщики урожая. «Валюта древних». Натуральные краски. Свет от животных. Практическая работа: Игра «Звёздный час» -Профессии животных. Теория: Живые барометры. Погода и прогнозы. Птицы – крылатые барометры. Лесные барометры - млекопитающие. Насекомые синоптики. Жители рек и озёр. Предсказатели стихийных бедствий. Животные – сейсмографы Практическая работа: наблюдения за синоптическими способностями домашних и декоративных животных (домашние – собаки, козы, овцы, лошади; декоративные, дикие птицы и звери зоопарка). Работа в интернете – поиск информации по теме. Теория: Живые компасы. Ориентация в природе с помощью животных. Игра – Крестики-нолики «Животные – барометры и компасы» Теория: Животные рядом с нами. Кошки, их разнообразие, породы. Язык кошек. Рассказы о поведении домашних питомцев. Животные и наука. «Памятники животным». Практическая работа: работа с литературой – поиск материала и составление вопросов для итоговой игры брейн-ринг«Животные в жизни человека»
Практическая работа: Игра– брейн-ринг«Животные в жизни человека» V Зачетное занятие (2 часа): Тест: «Удивительная жизнь и поведение животных»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.007 с.) |