Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI Методы научного исследования. (60 час)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория. Наука и научное мировоззрение. Объяснительное и описательное в науке. Научные теории. Критерий истины. Доказательства. Специфика занятий, общие требования. Гуманитарные и естественные науки. Научное исследование. Объект и предмет исследования. Понятие цели и задач исследования. Гипотеза в научном исследовании. Результаты исследования и их обработка. Общие требования к данному разделу. Выводы. Этология как научная дисциплина. Методы этологических исследований. Сбор и обработка данных. Математические методы. Планирование эксперимента. Эксперимент и наблюдение, их отличие. Требования к подготовке эксперимента. Требования к оформлению раздела «Обзор литературы». Стиль изложения материала. Знакомство с разными стилями изложения. Заключение. Практическая работа: Написание учебно-исследовательской работы. Работа над введением научного исследования. Обоснование актуальности выбранной темы. Формулировка цели и конкретных задач исследования. Знакомство с данным вопросом по материалам исследовательских работ - победителей Всероссийского конкурса. Структура работы. Изучение образцов исследовательских работ. Составление индивидуального рабочего плана. Работа над основной частью исследования. Поиск источников и литературы. Отбор фактического материала. Сбор первичной информации и ее организация. Работа в интернете: «Правила работы в интернете». Сбор фактического материала для исследовательских работ (по индивидуальным темам):этологические наблюдения в полевых условиях (территория ГУДО РК «РЦЭО», парки города, городские районы, за городом), этологические наблюдения в зоопарке ГУДО РК «РЦЭО». Фотосъёмка объекта исследования в ходе наблюдений. Обработка данных собственного исследования: • перенесение данных из полевых дневников, организация их в таблицы и схемы; • составление электронных баз данных; •математическая обработка; Работа с литературой (подбор, изучение, составление выписок, картотеки, конспектов, подготовка раздела «Обзор литературы»); Подготовка наглядно-иллюстративного материала (таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, социограммы, схемы, планы, рисунки и фотографии)." Оформление реферата. Титульный лист. Введение. Обзор литературы. Результаты и обсуждение. Сноски. Приложение. Оглавление. Составление тезисов. Подготовка к конференции, конкурсу: подготовка устного доклада; подготовка иллюстративного материала для выступления на конференции; психологический тренинг публичного выступления Репетиция. Защита исследовательской работы. (4 часа) Выступление учащихся с докладами на конференции. VII Экскурсии, экспедиции. (12+42 часов) = 54 часов · Наблюдения за особенностями поведения птиц в весенний период (песни птиц, гнездостроительство) 4 ч · Особенности жизнедеятельности бобра на малых лесных реках (Юромка, Тыла-ю). – 4 часа · Экскурсия на водоем (карьеры в Выльгорте). Миграции водоплавающих птиц.- 4 часа · Экспедиция в Печоро-Илычский заповедник, для изучения фауны и флоры ООПТ, знакомства с методами изучения животных.-48 ч 1. История Печоро-Илычского заповедника. Знакомство с экспонатами музея природы Печоро- Илычского заповедника. 2. Посещение краеведческого музея, знакомство с историей п. Якши, традициями, предметами быта. 3. Экскурсия по маршруту, проложенному для учета численности и мофологии мышевидных млекопитающих с использованием живоловушек и мечением животных. 4. Презентация по теме «Мышевидные млекопитающие», где были представлены биологические особенности всех видов насекомоядных млекопитающих, мышевидных грызунов, роль мышевидных млекопитающих в природе и методика их изучения. (Куприянова И. Ф. –старший научный сотрудник - кбн) 5. Экологическая тропа. Видовое разнообразие растений, методика учета подроста, пробных площадок и категории соснового леса. 6. Экскурсия в лес и на болото. Знакомство с фенологией и разнообразием дикорастущих ягодных растений (черника, брусника, голубика, морошка, клюква) и методами учета их урожайности (сплошного сбора и квадратов). 7. Экологическая игра. Изучение и определение следов животных и голосов птиц, обитателей заповедника. 8. Посещение лосефермы. Знакомство с историей создания и одомашнивания лося, методикой приручения, кормления, особенностями ухода за молодыми лосятами. Наблюдения за особенностями поведения и дойкой взрослых лосих. Кормление молодняка и общение с лосятами 9. Волонтерская помощь в очистке загонов для выпаса лосей от старых деревьев. 10. Участие в республиканской акции по очистке берега реки Печора «Речная лента» совместно со школьниками п. Якша. 11. Экскурсия по тропе для учета численности белок с помощью живоловушек
ПЛАНИРУЕМЫЕ результаты Предметные: · усвоены знания об экологических группах животных по способу питания, условиях существования животных в природе, их взаимосвязях и значении для человека · приобретены знания о разнообразии, биологических особенностях, поведении и охране животных различных континентов · получены знания о методах работы с литературой, составлению тематических сообщений, сформированы навыки выполнения и оформления исследовательской работы Метапредметные: · развиты коммуникативные умения · развит познавательный интерес к изучению мира животных · развита мотивация к исследовательской деятельности
Личностные: · Обучающиеся могут самостоятельно организовать и проводить наблюдения за животными · сформировано правильное, сознательное и ответственное отношение к природе
Для оценки ожидаемых результатов проводятся следующие виды контроля: · входящий, · текущий (промежуточный, тематический); · итоговый. Итоги обучения по программе «Этология животных» подводятся в форме тестирования, наблюдения, защиты учебно-исследовательских работ на научно-практических конференциях и конкурсах разного уровня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.246.53 (0.006 с.) |