Серия Ш. Исследование сенсомоторного уровня речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серия Ш. Исследование сенсомоторного уровня речи



Исследование состояния фонематического восприятия

Инструкция: Слушай и повторяй за мной слоги.

Оценка:

     1 балл – точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления;

     0,5 балла – первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет        первому;                       

    0,25 балла – неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

   0 баллов – не воспроизводит;

Исследование артикуляционной моторики

Инструкция: Смотри, как я выполню и повторяй за мной движения.

    Оценка:

    1 балл – правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному;

     0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение;

     0,25 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, отклонение конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

     0 баллов – невыполнение движения;

Исследование звукопроизношения

Инструкция: Повторяй за мной слова.

        Оценка:

    3 балла – безукоризненное произношение всех групп звуков;

     1,5 балла – один или несколько звуков группы изолированно и отражённо правильно произносятся, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т. е. недостаточно автоматизированы;

    1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы

    0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы;

Исследование звуко-слоговой структуры слова

Инструкция: Повторяй за мной слова.

Оценка:

1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение;

0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова);

0 баллов – невоспроизведение;

 

Серия IV. Исследование словаря и навыка словообразования

Активный словарь

Инструкция: Назови, что ты видишь на картинке? Кто что делает? Какого цвета предмет? Какой предмет по вкусу? Какой предмет на ощупь?

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после небольшой помощи или самокоррекция;

0,25 балла – форму образует неправильно;

0 баллов – задание не выполняет;

2. Словообразование

Инструкция: Я скажу про большой, а ты скажи ласково про маленький.

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после небольшой помощи или   самокоррекция;

0,25 балла – форму образует неправильно;

0 баллов – задание не выполняет;

Серия V. Исследование грамматического строя речи и словоизменения

Инструкция: Посмотри на картинки и назови их. Где сидит кошка? Какого цвета предметы? Оценка:

1 балл – образует правильно практически все слова;

0,5 балла – образует правильно половину слов;

0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания;

0 баллов – не образует слов, словосочетаний;

Серия VI. Исследование связной речи

   Инструкция: Послушай и повтори за мной фразу.

  Оценка:

5 баллов – повторяет фразу самостоятельно;

2,5 балла – повторяет после минимальной помощи;

1 балл – повторяет по вопросам педагога;

0 баллов – повторить не может;

Серия VII. Исследование общей и мелкой моторики

   Инструкция: Выполни мои инструкции.

  Оценка:

  1 балл – правильно и четко выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза;

   0,5 балла – выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе

   0,25 балла – неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются

   0 баллов – не способен выполнить движение.

 

Пояснительная записка

В практике логопедической работы в коррекционной школе значительное место занимает коррекция речевой патологии у обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени. Работа с такими детьми наиболее сложна, так как речевой дефект зачастую осложнен дизартрическими расстройствами.

    Для планирования коррекционной логопедической работы с данными обучающимися необходимо выяснить как наиболее благополучные, так и несформированные компоненты речевой системы ребёнка. Поэтому обследование является важным этапом коррекционной работы.

    Нами предлагается диагностическое обследование, в основе которого лежит разработанная и апробированная Л.И. Переслени и Т.А. Фотековой стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки. Такая система удобна для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи, построения системы индивидуальной коррекционной работы, отслеживания динамики речевого развития ребёнка и определения эффективности коррекционного воздействия.

    Дидактический материал для речевых проб упрощен и уменьшен в объеме.

    Особое внимание при диагностическом обследовании уделяется изучению общей и мелкой моторики, так как тяжесть нарушений артикуляционной моторики сочетается с нарушением функции рук и общей моторики. Поэтому при проведении диагностики важно учитывать взаимосвязь речевых и двигательных расстройств, общность поражения артикуляционной и общей моторики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.011 с.)