Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серия Ш. Исследование сенсомоторного уровня речи ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Исследование состояния фонематического восприятия Инструкция: Слушай и повторяй за мной слоги. Оценка: 1 балл – точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления; 0,5 балла – первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому; 0,25 балла – неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов – не воспроизводит; Исследование артикуляционной моторики Инструкция: Смотри, как я выполню и повторяй за мной движения. Оценка: 1 балл – правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному; 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, отклонение конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движения; Исследование звукопроизношения Инструкция: Повторяй за мной слова. Оценка: 3 балла – безукоризненное произношение всех групп звуков; 1,5 балла – один или несколько звуков группы изолированно и отражённо правильно произносятся, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т. е. недостаточно автоматизированы; 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы 0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы; Исследование звуко-слоговой структуры слова Инструкция: Повторяй за мной слова. Оценка: 1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова); 0 баллов – невоспроизведение;
Серия IV. Исследование словаря и навыка словообразования Активный словарь Инструкция: Назови, что ты видишь на картинке? Кто что делает? Какого цвета предмет? Какой предмет по вкусу? Какой предмет на ощупь? Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после небольшой помощи или самокоррекция; 0,25 балла – форму образует неправильно; 0 баллов – задание не выполняет; 2. Словообразование
Инструкция: Я скажу про большой, а ты скажи ласково про маленький. Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после небольшой помощи или самокоррекция; 0,25 балла – форму образует неправильно; 0 баллов – задание не выполняет; Серия V. Исследование грамматического строя речи и словоизменения Инструкция: Посмотри на картинки и назови их. Где сидит кошка? Какого цвета предметы? Оценка: 1 балл – образует правильно практически все слова; 0,5 балла – образует правильно половину слов; 0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания; 0 баллов – не образует слов, словосочетаний; Серия VI. Исследование связной речи Инструкция: Послушай и повтори за мной фразу. Оценка: 5 баллов – повторяет фразу самостоятельно; 2,5 балла – повторяет после минимальной помощи; 1 балл – повторяет по вопросам педагога; 0 баллов – повторить не может; Серия VII. Исследование общей и мелкой моторики Инструкция: Выполни мои инструкции. Оценка: 1 балл – правильно и четко выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5 балла – выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла – неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов – не способен выполнить движение.
Пояснительная записка В практике логопедической работы в коррекционной школе значительное место занимает коррекция речевой патологии у обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени. Работа с такими детьми наиболее сложна, так как речевой дефект зачастую осложнен дизартрическими расстройствами. Для планирования коррекционной логопедической работы с данными обучающимися необходимо выяснить как наиболее благополучные, так и несформированные компоненты речевой системы ребёнка. Поэтому обследование является важным этапом коррекционной работы. Нами предлагается диагностическое обследование, в основе которого лежит разработанная и апробированная Л.И. Переслени и Т.А. Фотековой стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки. Такая система удобна для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи, построения системы индивидуальной коррекционной работы, отслеживания динамики речевого развития ребёнка и определения эффективности коррекционного воздействия.
Дидактический материал для речевых проб упрощен и уменьшен в объеме. Особое внимание при диагностическом обследовании уделяется изучению общей и мелкой моторики, так как тяжесть нарушений артикуляционной моторики сочетается с нарушением функции рук и общей моторики. Поэтому при проведении диагностики важно учитывать взаимосвязь речевых и двигательных расстройств, общность поражения артикуляционной и общей моторики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.011 с.) |