Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Выполнение общих и индивидуальных заданий
ОК-6 Знание: содержания процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности; Умение: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности; Владение: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности. ОПК-1 Знание: сущности мотивации, социальной значимости будущей профессии, требований государственного стандарта к личности психолога, особенности и пути подготовки психолога, основные этапы и способы профессионального самовоспитания и саморазвития; Умение: решать различные задачи образовательного процесса, выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; формировать первичные навыки исследовательской работы и профессиональной рефлексии (самооценки), выстраивать логику образовательного процесса; Владение: навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журнал, сайты, образовательные порталы и т. д.). ОПК-4 Знание: нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Умение:анализировать и применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Владение: навыками анализа и применения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношений между субъектами образовательного процесса. ПК-1 Знание: преподаваемой области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований ФГОС, основ организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида; Умение: планировать и выполнять образовательную деятельность, создавая условия для реализации самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, используя педагогически обоснованные формы, методы и приёмы организации деятельности обучающихся, с применением современных технических средств обучения и образовательных технологий;
Владение: навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов. ПК-2 Знание: современных педагогических методов и технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; Умение: применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; Владение: навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями обучения, контроля и оценивания. ПК-3 Знание: основ методики воспитательной работы, видов и приемов современных педагогических технологий. Умение:решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания. Владение: навыками постановки воспитательных целей, реализации современных,, форм и методов воспитательной работы, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. ПК-4 Знание: основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможные девиации, приемов их диагностики; Умение: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; Владение: навыками постановки образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. ПК-5 Знание: целей, задач, форм и методов деятельности по сопровождению социализации и профессионального самоопределения обучающихся; Умение:использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор;
Владение: методами психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся. ПК-6 Знание: форм и эффективных приемов общения, особенностей, закономерностей формирования и развития детско-взрослых сообществ Умение: общаться и сотрудничать с участниками образовательного процесса для решения воспитательно-образовательных задач с применением современных психолого-педагогических технологий и специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании Владение: навыками определения совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития ПК-7 Знание: педагогических, психологических и методических основ развития мотивации, организации и контроля учебной и внеучебной деятельности, основных принципов деятельностного подхода. Умение:создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, мотивировать и активировать самостоятельность и инициативность. Владение: навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам. ПК-8 Знание: приоритетных направлениий развития образовательной системы Российской Федерации; содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего, основного общего, среднего общего образования; этапы проектирования образовательных программ; Умение: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, посредством реализации образовательных программ; реализовывать методы педагогического проектирования; Владение: навыками разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; педагогического проектирования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их реализации. ПК-9 Знание: способов выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития; Умение: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; реализовывать методы педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; Владение: навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ навыками развития и индивидуально-ориентированных образовательных программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. ПК-10 Знание: стадий, форм и методов профессионального развития; особенностей профессионального и личностного развития; современных технических средств и информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности;
Умение: осуществлять рефлексию профессионального и личностного развития; разрабатывать и реализовывать траектории своего профессионального роста и личностного развития; Владение: навыками осуществления рефлексии профессионального и личностного развития; разработки и реализации траектории своего профессионального роста и личностного развития. ПК-11 Знание: основных закономерностей постановки и решения исследовательских задач; Умение: формулировать задачи и гипотезы психологического исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владение: навыками решения исследовательских задач в области образования. ПК-12 Знание: особенностей руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; структуры и способов получения научного знания; типичных проблем, с которыми сталкивается человек в процессе социализации, профессиональной и образовательной деятельности; Умение: формулировать задачи и гипотезы научного исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владение: стратегиями и способами получения научного знания, навыками планирования и проведения научного и научно-практического исследования; методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психологии трудовой деятельности. ПК-13 Знание: специфики культурных потребностей; основных закономерностей психической жизни человека, области применения психологических знаний; способов выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп; особенностей взаимодействия личности и группы, психического и личностного развития; Умение: применять психологические знания с целью просвещения и повышения психологической культуры различных социальных групп; Владение: способами выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп; навыками преподавательской и просветительской деятельности. ПК-14 Знание: современных требований к разработке культурно-просветительских программ; методов исследования потребностей разных социальных групп; способов проектирования культурно-просветительских программ; Умение: разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов и потребностями разных социальных групп.
Владение: способами проектирования и методами реализации культурно-просветительских программ. |
Обучающийся демонстрирует глубокое раскрытие темы, качественное оформление работы, доклад и презентация освещают все полученные результаты исследования, даны полные правильные ответы на вопросы. Обучающийся: - на высоком уровне обладает - на высоком уровне готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - на высоком уровне владеет способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); - на высоком уровне владеет способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); - на высоком уровне владеет способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); - на высоком уровне владеет способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); - на высоком уровне владеет готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); - на высоком уровне владеет способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); - на высоком уровне владеет способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); - на высоком уровне способность проектировать образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); - на высоком уровне владеет готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-10); - на высоком уровне владеет готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - на высоком уровне владеет способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12). | |||||||||||
«4» (хорошо) | Обучающийся демонстрирует достаточно глубокое раскрытие темы, правильное оформление работы, доклад и презентация раскрывают полученные результаты исследования, дает правильные ответы на вопросы. Обучающийся: - на хорошем уровне готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - на хорошем уровне владеет способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); - на хорошем уровне владеет способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); - на хорошем уровне владеет способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); - на хорошем уровне владеет способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); - на хорошем уровне владеет готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); - на хорошем уровне владеет способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); на хорошем уровне владеет способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); - на хорошем уровне владеет способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); - на хорошем уровне способность проектировать образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); - на хорошем уровне владеет готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-10); - на хорошем уровне готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - на хорошем уровне владеет способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12). | ||||||||||||
«3» (удовлетворительно) | Обучающийся демонстрирует минимальное раскрытие темы, правильное оформление работы с незначительными нарушениями, доклад и презентация раскрывают полученные результаты исследования, но допущены неточности, имеются ошибки в ответах на вопросы. Обучающийся: - на удовлетворительном уровне готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); - на удовлетворительном уровне владеет способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); - на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); - на удовлетворительном уровне владеет способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); - на удовлетворительном уровне владеет готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); - на удовлетворительном уровне владеет способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); - на удовлетворительном уровне владеет способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); - на удовлетворительном уровне владеет способностью проектировать образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); - на удовлетворительном уровне владеет готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-10); - на удовлетворительном уровне готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - на удовлетворительном уровне владеет способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12). | ||||||||||||
«2» (неудовлетворительно) | Обучающийся демонстрирует неполное раскрытие темы, работа оформлена с нарушениями, содержание доклада и презентации содержат ошибки, имеются значительные ошибки в ответах на вопросы. Обучающийся: - не готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - не владеет способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); - не владеет способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); - не владеет способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); - не владеет способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); - не владеет готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); - не владеет способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); - не владеет способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); - не владеет способностью проектировать образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); - не владеет готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-10); - не готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - не владеет способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12). |
4.2 Ответы на контрольные вопросы при защите отчета
|
Оценка | Показатели оценивания | Критерии оценивания | |
«5» (отлично) |
ОК-6 Знание: содержания процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности; Умение: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности; Владение: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности. ОПК-1 Знание: сущности мотивации, социальной значимости будущей профессии, требований государственного стандарта к личности психолога, особенности и пути подготовки психолога, основные этапы и способы профессионального самовоспитания и саморазвития; Умение: решать различные задачи образовательного процесса, выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; формировать первичные навыки исследовательской работы и профессиональной рефлексии (самооценки), выстраивать логику образовательного процесса; Владение: навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журнал, сайты, образовательные порталы и т. д.). ОПК-4 Знание: нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Умение:анализировать и применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Владение: навыками анализа и применения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношений между субъектами образовательного процесса. ПК-1 Знание: преподаваемой области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований ФГОС, основ организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида; Умение: планировать и выполнять образовательную деятельность, создавая условия для реализации самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, используя педагогически обоснованные формы, методы и приёмы организации деятельности обучающихся, с применением современных технических средств обучения и образовательных технологий; Владение: навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов. ПК-2 Знание: современных педагогических методов и технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; Умение: применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; Владение: навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями обучения, контроля и оценивания. ПК-3 Знание: основ методики воспитательной работы, видов и приемов современных педагогических технологий. Умение:решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания. Владение: навыками постановки воспитательных целей, реализации современных,, форм и методов воспитательной работы, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. ПК-4 Знание: основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможные девиации, приемов их диагностики; Умение: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; Владение: навыками постановки образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. ПК-5 Знание: целей, задач, форм и методов деятельности по сопровождению социализации и профессионального самоопределения обучающихся; Умение:использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор; Владение: методами психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся. ПК-6 Знание: форм и эффективных приемов общения, особенностей, закономерностей формирования и развития детско-взрослых сообществ Умение: общаться и сотрудничать с участниками образовательного процесса для решения воспитательно-образовательных задач с применением современных психолого-педагогических технологий и специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании Владение: навыками определения совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития ПК-7 Знание: педагогических, психологических и методических основ развития мотивации, организации и контроля учебной и внеучебной деятельности, основных принципов деятельностного подхода. Умение:создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, мотивировать и активировать самостоятельность и инициативность. Владение: навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам. ПК-8 Знание: приоритетных направлениий развития образовательной системы Российской Федерации; содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего, основного общего, среднего общего образования; этапы проектирования образовательных программ; Умение: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, посредством реализации образовательных программ; реализовывать методы педагогического проектирования; Владение: навыками разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; педагогического проектирования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их реализации. ПК-9 Знание: способов выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития; Умение: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; реализовывать методы педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; Владение: навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ навыками развития и индивидуально-ориентированных образовательных программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. ПК-10 Знание: стадий, форм и методов профессионального развития; особенностей профессионального и личностного развития; современных технических средств и информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности; Умение: осуществлять рефлексию профессионального и личностного развития; разрабатывать и реализовывать траектории своего профессионального роста и личностного развития; Владение: навыками осуществления рефлексии профессионального и личностного развития; разработки и реализации траектории своего профессионального роста и личностного развития. ПК-11 Знание: основных закономерностей постановки и решения исследовательских задач; Умение: формулировать задачи и гипотезы психологического исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владение: навыками решения исследовательских задач в области образования. ПК-12 Знание: особенностей руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; структуры и способов получения научного знания; типичных проблем, с которыми сталкивается человек в процессе социализации, профессиональной и образовательной деятельности; Умение: формулировать задачи и гипотезы научного исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владение: стратегиями и способами получения научного знания, навыками планирования и проведения научного и научно-практического исследования; методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психологии трудовой деятельности. ПК-13 Знание: специфики культурных потребностей; основных закономерностей психической жизни человека, области применения психологических знаний; способов выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп; особенностей взаимодействия личности и группы, психического и личностного развития; Умение: применять психологические знания с целью просвещения и повышения психологической культуры различных социальных групп; Владение: способами выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп; навыками преподавательской и просветительской деятельности. ПК-14 Знание: современных требований к разработке культурно-просветительских программ; методов исследования потребностей разных социальных групп; способов проектирования культурно-просветительских программ; Умение: разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов и потребностями разных социальных групп. Владение: способами проектирования и методами реализации культурно-просветительских программ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.08 с.) |