Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



Выполнение общих и индивидуальных заданий

Оценка Показатели оценивания Критерии оценивания
«5» (отлично)

ОК-6

Знание: содержания процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

Умение: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности;

Владение: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности.

ОПК-1

Знание: сущности мотивации, социальной значимости будущей профессии, требований государственного стандарта к личности психолога, особенности и пути подготовки психолога, основные этапы и способы профессионального самовоспитания и саморазвития;

Умение: решать различные задачи образовательного процесса, выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; формировать первичные навыки исследовательской работы и профессиональной рефлексии (самооценки), выстраивать логику образовательного процесса; Владение: навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журнал, сайты, образовательные порталы и т. д.).

ОПК-4

Знание: нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса.

Умение:анализировать и применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса.

Владение: навыками анализа и применения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношений между субъектами образовательного процесса.

ПК-1

Знание: преподаваемой области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований ФГОС, основ организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

Умение: планировать и выполнять образовательную деятельность, создавая условия для реализации самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, используя педагогически обоснованные формы, методы и приёмы организации деятельности обучающихся, с применением современных технических средств обучения и образовательных технологий;

Владение: навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

ПК-2

Знание: современных педагогических методов и технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

Умение: применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Владение: навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями обучения, контроля и оценивания.

ПК-3

Знание: основ методики воспитательной работы, видов и приемов современных педагогических технологий.

Умение:решать задачи воспитания и духовно-нравственного

развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания.

Владение: навыками постановки воспитательных целей, реализации современных,, форм и методов воспитательной работы, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

ПК-4

Знание: основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможные девиации, приемов их диагностики;

Умение: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

Владение: навыками постановки образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

ПК-5

Знание: целей, задач, форм и методов деятельности по сопровождению социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

Умение:использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор;

Владение: методами психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

ПК-6

Знание: форм и эффективных приемов общения, особенностей, закономерностей формирования и развития детско-взрослых сообществ

Умение: общаться и сотрудничать с участниками образовательного процесса для решения воспитательно-образовательных задач с применением современных психолого-педагогических технологий и специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании

Владение: навыками определения совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития

ПК-7

Знание: педагогических, психологических и методических основ развития мотивации, организации и контроля учебной и внеучебной деятельности, основных принципов деятельностного подхода.

Умение:создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, мотивировать и активировать самостоятельность и инициативность.

Владение: навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам.

ПК-8

Знание: приоритетных направлениий развития образовательной системы Российской Федерации; содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего, основного общего, среднего общего образования; этапы проектирования образовательных программ;

Умение: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, посредством реализации образовательных программ; реализовывать методы педагогического проектирования;

Владение: навыками разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; педагогического проектирования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их реализации.

ПК-9

Знание: способов выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития;

Умение: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; реализовывать методы педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

Владение: навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ навыками развития и индивидуально-ориентированных образовательных программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

ПК-10

Знание: стадий, форм и методов профессионального развития; особенностей профессионального и личностного развития; современных технических средств и информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности;

Умение: осуществлять рефлексию профессионального и личностного развития; разрабатывать и реализовывать траектории своего профессионального роста и личностного развития;

Владение: навыками осуществления рефлексии профессионального и личностного развития; разработки и реализации траектории своего профессионального роста и личностного развития.

ПК-11

Знание: основных закономерностей постановки и решения исследовательских задач;

Умение: формулировать задачи и гипотезы психологического исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность;

Владение: навыками решения исследовательских задач в области образования.

ПК-12

Знание: особенностей руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; структуры и способов получения научного знания; типичных проблем, с которыми сталкивается человек в процессе социализации, профессиональной и образовательной деятельности;

Умение: формулировать задачи и гипотезы научного исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность;

Владение: стратегиями и способами получения научного знания, навыками планирования и проведения научного и научно-практического исследования; методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психологии трудовой деятельности.

ПК-13

Знание: специфики культурных потребностей; основных закономерностей психической жизни человека, области применения психологических знаний; способов выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп; особенностей взаимодействия личности и группы, психического и личностного развития;

Умение: применять психологические знания с целью просвещения и повышения психологической культуры различных социальных групп;

Владение: способами выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп; навыками преподавательской и просветительской деятельности.

ПК-14

Знание: современных требований к разработке культурно-просветительских программ; методов исследования потребностей разных социальных групп; способов проектирования культурно-просветительских программ;

Умение: разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов и потребностями разных социальных групп.

Владение: способами проектирования и методами реализации культурно-просветительских программ.

Обучающийся демонстрирует глубокое раскрытие темы, качественное оформление работы, доклад и презентация освещают все полученные результаты исследования, даны полные правильные ответы на вопросы. Обучающийся: - на высоком уровне обладает - на высоком уровне готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - на высоком уровне владеет способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); - на высоком уровне владеет способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); - на высоком уровне владеет способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); - на высоком уровне владеет способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); - на высоком уровне владеет готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); - на высоком уровне владеет способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); - на высоком уровне владеет способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); - на высоком уровне способность проектировать образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); - на высоком уровне владеет готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-10); - на высоком уровне владеет готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - на высоком уровне владеет способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).  
«4» (хорошо) Обучающийся демонстрирует достаточно глубокое раскрытие темы, правильное оформление работы, доклад и презентация раскрывают полученные результаты исследования, дает правильные ответы на вопросы. Обучающийся: - на хорошем уровне готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - на хорошем уровне владеет способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); - на хорошем уровне владеет способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); - на хорошем уровне владеет способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); - на хорошем уровне владеет способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); - на хорошем уровне владеет готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); - на хорошем уровне владеет способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); на хорошем уровне владеет способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); - на хорошем уровне владеет способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); - на хорошем уровне способность проектировать образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); - на хорошем уровне владеет готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-10); - на хорошем уровне готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - на хорошем уровне владеет способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).
«3» (удовлетворительно) Обучающийся демонстрирует минимальное раскрытие темы, правильное оформление работы с незначительными нарушениями, доклад и презентация раскрывают полученные результаты исследования, но допущены неточности, имеются ошибки в ответах на вопросы. Обучающийся: - на удовлетворительном уровне готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); - на удовлетворительном уровне владеет способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); - на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); - на удовлетворительном уровне владеет способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); - на удовлетворительном уровне владеет готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); - на удовлетворительном уровне владеет способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); - на удовлетворительном уровне владеет способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); - на удовлетворительном уровне владеет способностью проектировать образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); - на удовлетворительном уровне владеет готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-10); - на удовлетворительном уровне готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - на удовлетворительном уровне владеет способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).
«2» (неудовлетворительно) Обучающийся демонстрирует неполное раскрытие темы, работа оформлена с нарушениями, содержание доклада и презентации содержат ошибки, имеются значительные ошибки в ответах на вопросы. Обучающийся: - не готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - не владеет способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); - не владеет способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); - не владеет способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); - не владеет способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); - не владеет готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); - не владеет способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); - не владеет способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); - не владеет способностью проектировать образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); - не владеет готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-10); - не готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - не владеет способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).

4.2 Ответы на контрольные вопросы при защите отчета

Оценка Показатели оценивания Критерии оценивания
«5» (отлично)

ОК-6

Знание: содержания процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

Умение: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности;

Владение: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности.

ОПК-1

Знание: сущности мотивации, социальной значимости будущей профессии, требований государственного стандарта к личности психолога, особенности и пути подготовки психолога, основные этапы и способы профессионального самовоспитания и саморазвития;

Умение: решать различные задачи образовательного процесса, выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; формировать первичные навыки исследовательской работы и профессиональной рефлексии (самооценки), выстраивать логику образовательного процесса; Владение: навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журнал, сайты, образовательные порталы и т. д.).

ОПК-4

Знание: нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса.

Умение:анализировать и применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса.

Владение: навыками анализа и применения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношений между субъектами образовательного процесса.

ПК-1

Знание: преподаваемой области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований ФГОС, основ организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

Умение: планировать и выполнять образовательную деятельность, создавая условия для реализации самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, используя педагогически обоснованные формы, методы и приёмы организации деятельности обучающихся, с применением современных технических средств обучения и образовательных технологий;

Владение: навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

ПК-2

Знание: современных педагогических методов и технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

Умение: применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Владение: навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями обучения, контроля и оценивания.

ПК-3

Знание: основ методики воспитательной работы, видов и приемов современных педагогических технологий.

Умение:решать задачи воспитания и духовно-нравственного

развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания.

Владение: навыками постановки воспитательных целей, реализации современных,, форм и методов воспитательной работы, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

ПК-4

Знание: основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможные девиации, приемов их диагностики;

Умение: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

Владение: навыками постановки образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

ПК-5

Знание: целей, задач, форм и методов деятельности по сопровождению социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

Умение:использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор;

Владение: методами психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

ПК-6

Знание: форм и эффективных приемов общения, особенностей, закономерностей формирования и развития детско-взрослых сообществ

Умение: общаться и сотрудничать с участниками образовательного процесса для решения воспитательно-образовательных задач с применением современных психолого-педагогических технологий и специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании

Владение: навыками определения совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития

ПК-7

Знание: педагогических, психологических и методических основ развития мотивации, организации и контроля учебной и внеучебной деятельности, основных принципов деятельностного подхода.

Умение:создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, мотивировать и активировать самостоятельность и инициативность.

Владение: навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам.

ПК-8

Знание: приоритетных направлениий развития образовательной системы Российской Федерации; содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего, основного общего, среднего общего образования; этапы проектирования образовательных программ;

Умение: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, посредством реализации образовательных программ; реализовывать методы педагогического проектирования;

Владение: навыками разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; педагогического проектирования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их реализации.

ПК-9

Знание: способов выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития;

Умение: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; реализовывать методы педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

Владение: навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ навыками развития и индивидуально-ориентированных образовательных программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

ПК-10

Знание: стадий, форм и методов профессионального развития; особенностей профессионального и личностного развития; современных технических средств и информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности;

Умение: осуществлять рефлексию профессионального и личностного развития; разрабатывать и реализовывать траектории своего профессионального роста и личностного развития;

Владение: навыками осуществления рефлексии профессионального и личностного развития; разработки и реализации траектории своего профессионального роста и личностного развития.

ПК-11

Знание: основных закономерностей постановки и решения исследовательских задач;

Умение: формулировать задачи и гипотезы психологического исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность;

Владение: навыками решения исследовательских задач в области образования.

ПК-12

Знание: особенностей руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; структуры и способов получения научного знания; типичных проблем, с которыми сталкивается человек в процессе социализации, профессиональной и образовательной деятельности;

Умение: формулировать задачи и гипотезы научного исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность;

Владение: стратегиями и способами получения научного знания, навыками планирования и проведения научного и научно-практического исследования; методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психологии трудовой деятельности.

ПК-13

Знание: специфики культурных потребностей; основных закономерностей психической жизни человека, области применения психологических знаний; способов выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп; особенностей взаимодействия личности и группы, психического и личностного развития;

Умение: применять психологические знания с целью просвещения и повышения психологической культуры различных социальных групп;

Владение: способами выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп; навыками преподавательской и просветительской деятельности.

ПК-14

Знание: современных требований к разработке культурно-просветительских программ; методов исследования потребностей разных социальных групп; способов проектирования культурно-просветительских программ;

Умение: разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов и потребностями разных социальных групп.

Владение: способами проектирования и методами реализации культурно-просветительских программ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.08 с.)