Организация практики, подготовительный этап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация практики, подготовительный этап



Порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО), формы и способы её проведения, а так же виды практики обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (далее – университет) определяется Положением «Об организации практик обучающихся», утвержденным решением Ученого совета СибГУ от 28.10.2016 №5 и введенное в действие приказом ректора от 14.11.2016 № 1383.

Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) для обучающихся направления 44.03.01 Педагогическое образование проводится на базе предприятий различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу университета (далее – руководитель практики от выпускающей кафедры), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от предприятия).

Руководитель практики от университета:

- координирует организационные вопросы практики с дирекцией и(или) Центром трудоустройства студентов и выпускников (ЦТСВ);

- составляет, совместно с руководителем (ями) практики от предприятия, рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в разработке программ практики;

- организует и проводит организационные собрания обучающихся, либо принимает участие в проведении собраний;

- формирует (при необходимости) списки обучающихся для оформления требуемых пропусков и формы допусков на режимные предприятия и представляют данные списки в дирекцию института;

- выдает обучающимся дневники прохождения практики, контролирует их заполнение;

- взаимодействует с руководителем практики от предприятия, согласовывает с ним индивидуальные задания для обучающихся;

- контролирует наличие заключения договоров об организации практики;

- участвует, совместно с заведующим кафедрой, в распределении обучающихся по местам практики и видам работ на предприятии;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием её содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- проводит аттестацию и оценивает результаты прохождения практики обучающимися;

- отчитывается на выпускающей кафедре, представляя в течение двух недель после завершения практики (в случае проведения практики в летний период, в течении двух недель после начала осеннего семестра) письменный отчет о проведении практики вместе с заключениями и предложениями по её совершенствованию.

Руководитель практики от предприятия:

- взаимодействует с руководителем практики от университета, и согласовывает с ним индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- составляет, совместно с руководителями практик от университета, рабочий график (план) проведения практики;

- создает необходимые условия для выполнения программы практики, индивидуальных заданий;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- разъясняют обучающимся круг выполняемых в период практики задач, не допускают использования обучающихся-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не соответствующих направлениям подготовки обучающихся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

- контролируют выполнение обучающимися внутреннего трудового распорядка предприятия и дисциплины.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа обучающегося включает выполнение индивидуального задания. При обучении в вузе эффективность усвоения учебного материала во многом зависит от правильной организации самостоятельной работы студентов. Важен именно комплексный подход к самостоятельной работе: от лекции – к психологической литературе, а от нее – к практике.

Главная цель самостоятельной работы во время производственной практики – расширить и углубить знания, полученные на занятиях, развить профессиональные склонности и способности студентов, их активность и самостоятельность. Дидактические функции самостоятельной работы следующие: прочное закрепление знаний и умений, расширение и углубление учебного материала, формирование самостоятельности мышления, выполнение индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа студентов как система включает следующие структурные элементы: чтение и конспектирование психологической литературы по теме индивидуального задания; выполнение индивидуального задания; подготовка отчета по практике; защита отчета на итоговой конференции. 

Изучение рекомендованной научной психологической литературы – это главная составная часть системы самостоятельной работы студентов, которая обеспечивает подлинное усвоение науки и дает прочный научный фундамент под всю будущую профессиональную работу психолога.

При самостоятельном изучении темы индивидуального задания производственной практики необходимо внимательно прочитать и законспектировать основные положения рекомендованной литературы, а также проанализировать их и дать собственный комментарий, рассуждения по проблеме. Это важный показатель самостоятельности студента в овладении психологическим научным знанием.

Индивидуальное задание предполагает самостоятельную работу обучающегося по индивидуальным темам.

Выбор темы осуществляется по согласованию с руководителем в зависимости от места прохождения практики.

Примерные темы индивидуальных заданий:

1. Исследовать содержание организационной культуры.

2. Изучить психологический климат организации. Разработать рекомендации для руководителей и сотрудников по оптимизации психологического климата организации.

3. Составить комплексную профессиограмму деятельности специалиста.

4. Исследовать профессионально важные качества специалиста. Охарактеризовать систему ПВК специалиста.

5. Охарактеризовать проблемы современной организации. Исследуйте проблемы текучести кадров, абсентеизма, преданности организации и т.д. Сделайте выводы и дайте рекомендации.

6. Изучить психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов.

7. Исследовать профессиональные (деловые) конфликты.

8. Исследовать профессиональные стрессы. Дать характеристику направлений профилактики стресса.

9. Изучить особенности руководства и лидерства в организации.

10. Дать характеристику способов трудовой мотивации и раскрыть проблему удовлетворенности сотрудников организации трудом.

11. Исследовать индивидуальный стиль трудовой деятельности сотрудников организации.

12. Исследовать проблему профессиональной адаптации.

13. Раскрыть особенности деятельности психолога организации. Охарактеризовать культуру труда психолога.

14. Исследовать проблему адаптации сотрудников в новом коллективе.

15. Изучить проблему профессиональной деформации личности.

16. Исследовать феномен профессионального выгорания у сотрудников организации.

17. Проанализировать функциональные состояния сотрудников в профессиональной деятельности.

18. Провести психологическое обследование ребенка. Написать заключение и дать рекомендации.

19. Провести психологическое обследование взрослого человека. Написать заключение и дать рекомендации.

20. Дать анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия.

21. Охарактеризуйте процесс профессионального становления и развития личности психолога.

22. Рассмотрите основные традиции профессионального пространства как средства развития профессиональной идентичности.

23. Исследовать мотивацию профессионального развития.

Возможно другое индивидуальное задание по согласованию с руководителем практики.

Если в качестве места прохождения практики выбран университет, то в качестве индивидуального задания обучающийся должен дать характеристику рабочего места, определить все необходимые показатели использования рабочего времени.

 

Обязанности обучающихся

В соответствии с Положением «Об организации практик обучающихся» обучающиеся несут следующие обязанности:

-  прибыть на предприятие в установленные графиком учебного процесса сроки, для прохождения практики;

-  выполнять работы на практике, необходимые для выполнения индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;

-  соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, а также распорядка установленного руководителем практики;

- вести дневник практики (для бакалавров, специалистов) отчет (для магистров);

-  формировать отчёт о прохождении практики в соответствии с индивидуальным заданием на практику;

-  представить руководителю практики от предприятия дневник (для бакалавров, специалистов) отчет (для магистров);

-  представить руководителю от университета в срок не позже одной недели после окончания практики (в случае проведения практики в летний период, в течение одной недели после начала осеннего семестра) дневник и отчет (для бакалавров, специалистов) отчет (для магистров) о выполнении индивидуального задания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.018 с.)