Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 18 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 18



9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики......................................................................................................................................................... 18

9.1 Основная литература:...................................................................................................... 18

9.2 Дополнительная литература............................................................................................... 18

9.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»....... 19

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики    20

11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики................. 20

Приложение А............................................................................................................................... 21

 


АННОТАЦИЯ

программы практики

Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

(наименование вида и типа практики)

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) Психология трудовой деятельности

 

Объем практики: 3 зачетные единицы.

Продолжительность: 2 недели / 108 акад. час.

Цель и задачи практики

Цель закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, получение профессиональных умений и опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи:

- освоение специфики деятельности психолога в организациях, учреждениях и на предприятиях различного профиля;

- формирование навыка решения практических задач;

- оценка уровня сформированности профессионально важных качеств;

- освоение профессиональной этики, формирование профессиональной позиции психолога.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по образовательной программе

Перечень профессиональных компетенций

ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: преподаваемую область научного знания и (или) профессиональной деятельности, требования ФГОС, основы организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида; Уметь: планировать и выполнять образовательную деятельность, создавая условия для реализации самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, используя педагогически обоснованные формы, методы и приёмы организации деятельности обучающихся, с применением современных технических средств обучения и образовательных технологий; Владеть: навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики   Знать: современные педагогические методы и технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; Уметь: применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; Владеть: навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями обучения, контроля и оценивания.
ПК-3 способностью решать задачи воспитания и духовно -нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знать: основы методики воспитательной работы, виды и приемы современных педагогических технологий. Уметь: решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания. Владеть: навыками постановки воспитательных целей, реализации современных,, форм и методов воспитательной работы, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета Знать: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики; Уметь: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; Владеть: навыками постановки образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знать: цели, задачи, формы и методы деятельности по сопровождению социализации и профессионального самоопределения обучающихся; Уметь: использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор; Владеть: методами психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса   Знать: формы и эффективные приемы общения, особенности, закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ Уметь: общаться и сотрудничать с участниками образовательного процесса для решения воспитательно-образовательных задач с применением современных психолого-педагогических технологий и специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании Владеть: навыками определения совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития
ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Знать: педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной и внеучебной деятельности, основные принципы деятельностного подхода. Уметь: создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, мотивировать и активировать самостоятельность и инициативность. Владеть: навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам.
ПК-8 способностью проектировать образовательные программы Знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего, основного общего, среднего общего образования; этапы проектирования образовательных программ; Уметь: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, посредством реализации образовательных программ; реализовывать методы педагогического проектирования; Владеть: навыками разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; педагогического проектирования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их реализации.
ПК-9 способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся   Знать: способы выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; Уметь: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; реализовывать методы педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; Владеть: навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ навыками развития и индивидуально-ориентированных образовательных программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
ПК-10 способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития   Знать: стадии, формы и методы профессионального развития; особенности профессионального и личностного развития; современные технические средства и информационные технологии, используемые в профессиональной деятельности; Уметь: осуществлять рефлексию профессионального и личностного развития; разрабатывать и реализовывать траектории своего профессионального роста и личностного развития; Владеть: навыками осуществления рефлексии профессионального и личностного развития; разработки и реализации траектории своего профессионального роста и личностного развития.
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования   Знать: основные закономерности постановки и решения исследовательских задач; Уметь: формулировать задачи и гипотезы психологического исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владеть: навыками решения исследовательских задач в области образования.
ПК-12 способностью руководить учебно -исследовательской деятельностью обучающихся   Знать: особенности руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; структуру и способы получения научного знания; типичные проблемы, с которыми сталкивается человек в процессе социализации, профессиональной и образовательной деятельности; Уметь: формулировать задачи и гипотезы научного исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владеть: стратегиями и способами получения научного знания, навыками планирования и проведения научного и научно-практического исследования; методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психологии трудовой деятельности.

Перечень общекультурных компетенций

ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию   Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности; Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности; Владеть: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности.

Перечень общепрофессиональных компетенций

ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: сущность мотивации, социальной значимости будущей профессии, требования государственного стандарта к личности психолога, особенности и пути подготовки психолога, основные этапы и способы профессионального самовоспитания и саморазвития; Уметь: решать различные задачи образовательного процесса, выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; формировать первичные навыки исследовательской работы и профессиональной рефлексии (самооценки), выстраивать логику образовательного процесса; Владеть: навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журнал, сайты, образовательные порталы и т. д.).
ОПК-4 готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно -правовыми документами сферы образования Знать: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Уметь: анализировать и применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Владеть: навыками анализа и применения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношений между субъектами образовательного процесса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.006 с.)