Организация и порядок проведения лабораторных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и порядок проведения лабораторных работ



Практические и лабораторные работы знакомят студентов с устройством трансформаторов, электрических машин, электромашинных элементов электропривода, типовых схем автоматического электропривода и позволяют экспериментально проверить основные положения теории, приобрести навыки по сборке электрических схем, содержащих электрические машины, трансформаторы, пускорегулирующую аппаратуру, измерительные устройства. Непосредственное участие в экспериментах вырабатывает у студентов практические навыки по методике проведения опытов и обработке их результатов. По полученным данным лабораторного исследования студенты должны научиться оценивать свойства электрических машин и систем электропривода.

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы, необходимо: тщательно изучить содержание работы и порядок ее выполнения; повторить теоретический материал; подготовить таблицы для занесения результатов наблюдений и вычислений. Студент должен иметь отдельную рабочую тетрадь для записей, необходимых для составления отчета о проделанной работе. Чтобы избежать возможных ошибок при чтении принципиальных схем и ознакомлении с лабораторными стендами, нужно знать условные обозначения и буквенные коды электротехнических элементов и устройств, соответствующих действующему стандарту.

Практические и лабораторные работы выполняются бригадами, обычно из 3 — 5 человек. При завершении работы студенты составляют отчет. Практические и лабораторная работа засчитывается, если отчет соответствует предъявляемым требованиям и если студент ответил на вопросы преподавателя. При этом студент должен знать устройство и принцип работы объекта исследования, назначение всех элементов схемы и понимать физические процессы, объясняющие полученные результаты, а также уметь объяснить порядок действий при выполнении любого эксперимента в лабораторной работе.

Лабораторные и практические работы рассчитаны на 2-8 академических часа

 

Техника безопасности при проведении работ в электромонтажной мастерской

1. Все работы по сборке или монтажу приборов, электродвигателей и электротехнических схем следует производить на рабочих местах без напряжения. Перед началом работы необходимо обеспечить сеть /вывинтить предохранитель, разомкнуть рубильник и т.п./. Надо помнить, что напряжение тока свыше 12 вольт, силой тока в 0,1 ампер в сырых и 36 вольт, в сухих помещениях при несоблюдении правил электробезопасности опасно для жизни человека.

2. Проверку собранных схем следует проводить на одном из рабочих мест оборудованных вариатором /автотрансформатором/, а также оснащенных средствами защиты /резиновые перчатки, коврик, калоши, очки, исправная контрольная лампа- пробник/.

3. Основной причиной несчастных случаев являются оголенные провода, работа с приборами под напряжением. Включать только готовую схему можно лишь после осмотра и разрешения учителя.

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду /фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки./

2. Разложить на рабочем месте инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

3. Проверить состояние инструментов. Ручки плоскогубцев, кусачек и т.д. должны иметь изолированное покрытие. Рукоятки отверток должны быть из изолированного материала. Пользоваться инструментами только по назначению.

4. Подготовить материалы и разложить их на рабочем месте так, чтобы все было на виду и не мешало в работе.

Во время работы

1. Монтировать или собирать электрические схемы, производить в них нереключение можно лишь при отсутствии напряжения.

2. Схему собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скрещивались петельками.

3. Припайки использовать в качестве флюса канифоль. Строго выполнять инструкцию по технике безопасности при электропаянии.

4. При работе возле электрических приборов и машин следить, чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся деталей и оголенных проводов.

5. Собранную монтажную схему разрешается включать только после осмотра её учителем.

6. Запрещается проверять наличие напряжения пальцами.

7. Во всех случаях обнаружения поврежденной электропроводки, оборудования, измерительных приборов надо немедленно выключить рубильник и поставить в известность учителя.

После окончания работ

1. Выключить рубильник. Отключить схему /прибор/ от питания электротоком.

2. Измерительные приборы, инструменты положить так, как были первоначально до работы. Проверить их состояние.

3. Убрать рабочее место от отходов, пыли и лишних деталей. При уборке пользоваться сметкой – щеткой.

4. Привести в порядок и спецодежду в порядок.

5. Из кабинета выходить с разрешения учителя.

 

 

МДК. 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

 

Практическая работа № 1.

«Проведение измерения с использованием различного мерительного

Инструмента»

Цель: познакомиться с рядом измерительных инструментов, используемых в электротехнической промышленности для измерения и контроля геометрических размеров деталей; получить практические навыки работы с данными инструментами.

Оборудование:  штангенциркуль, образцы деталей, инструкция к л/р

Содержание и порядок выполнения работы:

1. Изучите краткие теоретические сведения.

Для обеспечения высокого качества изделий необходимо, чтобы все параметры деталей (размеры, предельные отклонения форм, расположения поверхностей и др.) были выполнены с заданной точностью.

В технике эти параметры проверяют двумя способами - измерением и контролем.

Измерением называют нахождение физической величины (длины, массы, электрического сопротивления и т.д.) с помощью специальных технических средств.

При контроле обычно не находят действительные величины, а устанавливают, что они находятся в заданных пределах.

Измерения могут быть прямыми и косвенными. При прямом измерении величину находят непосредственно, например угол при измерении - угломером, длину - линейкой. При косвенном измерении величину находят на основании известной зависимости между этой величиной и величинами, подвергаемыми прямым измерениям (например, находят угол по измеренным длинам катета и гипотенузы). Косвенные измерения в некоторых случаях позволяют получить более точные результаты, чем прямые.

Применяют различные методы измерений. Методом непосредственной оценки(абсолютное измерение) определяют измеряемую величину непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора. Например, определение диаметра вала микрометром, штангенциркулем.

Метод сравнения с мерой (относительное измерение) заключается в сравнении измеряемой величины с известной. При относительных измерениях определяемую величину сравнивают известной мерой, или эталоном.

К распространенным средствам измерения относятся различные штангенинструменты: штангенциркули, штангенглубиномеры и штангенрейсмасы.

 

Рисунок 1 - Штангенциркуль со стрелкой на круговой шкале

Рисунок 2 - Штангенциркуль с цифровой индикацией

 

2. Ознакомиться с устройством штангенциркуля:

а) изучить все части и их назначение (рисунок 3, а);

б) освоить устройство нониуса штангенциркуля (рисунок 3,6).

 

Рисунок 3 - Штангенциркуль:

а - штангенциркуль ШЦ-1: 1 - штанга, 2, 7 - губки, 3 - подвижная рамка,4 – зажим,6 - шкала нониуса, 6 — линейка глубиномера; б — нониус

 

3. Подготовить штангенциркуль к работе:

а) проверить комплектность инструмента;

б) произвести наружный осмотр: губки и торец штанги должны быть в полном порядке; на измерительных поверхностях не должно быть следов коррозии, забоин, царапин, затупленных острых концов губок или других дефектов, влияющих на точность измерения; штрихи и цифры шкал должны быть отчетливыми и ровными; проверить взаимодействие отдельных частей штангенциркуля, плавность хода рамки 3, параллельность губок2 и 7, нет ли перекоса, тугого передвижения движка рамки;

в) проверить нулевое положение штангенциркуля: привести в соприкосновение губки штангенциркуля. Губки по всей длине должны быть параллельными. Зазора по краям губок не должно быть. Нулевой штрих нониуса должен совпадать с нулевой риской основной шкалы; размер просвета между измерительными поверхностями сведенных губок штангенциркуля оценивают при дневном освещении «на глаз». При отсутствии просвета между губками для наружных измерений или при небольшом просвете (не более 6 мкм) должны совпадать нулевые штрихи нониуса с начальным штрихом основной шкалы, если инструмент не отрегулирован, то в фактическое показание инструмента нужно вносить соответствующую поправку, равную начальной погрешности, но с обратным знаком; случае большого несовпадения нулевых штрихов необходимо отжать винты нониуса, сдвинуть нониусную пластинку до совпадения штрихов и закрепить ее винтами.

4. Выполнить измерения линейных размеров детали, предложенной преподавателем, результаты записать в тетрадь.

5. Определить с помощью штангенциркуля площадь сечения кабеля, результаты записать в тетрадь.

Площадь сечения кабеля определите по формуле S = πd2/4

6*. Предложите метод измерения линейных размеров детали с наибольшей точностью.

Контрольные вопросы:

1. Укажите, какую роль играют измерения?

2. Расскажите в чем принципиальная разница между измерением и контролем размеров детали?

3. Перечислите основные методы измерений.

4. Каковы устройства и виды штангенинструментов?

Практическая работа № 2

«Выполнение разметки плоскостной»

Цель: научиться приемам разметки плоских деталей, отысканию центров и накерниванию разметочных рисок.

Оборудование: линейки измерительные; чертилки; циркули; транспортиры; разметочные центроискатели; шаблоны; слесарные молотки массой 200 г, кернеры.

Содержание и порядок выполнения работы:

1. Подготовить поверхность заготовки к разметке: размечаемые места зачистить шкуркой.

2. Изучить чертежные размеры детали, измерить заготовку и учесть удаление дефектов при обработке.

3. Наметить план разметки — способ и порядок разметки, определить поверхности — базы, от которых надо откладывать размеры.

4. Согласно чертежа провести разметку детали, используя заготовку.

5..В тетради ответить на контрольные вопросы.

6*. Укажите виды и причины возможного брака при разметке.

Контрольные вопросы:

1. Укажите, для чего применяется разметка?

2. Дайте определение припускам на обработку?

3. Расскажите, как надо выбирать разметочную базу при разметке? Какое минимальное количество баз должно быть?

4. Зарисуйте в своей тетради чертилку, опишите ее назначение и особенности конструкции,

5. Опишите в вашей тетради последовательность действия при подготовке деталей к разметке.

6. Поясните, почему разметочные риски надо проводить только один раз?

7. Укажите, каковы особенности нанесения разметочных рисок на деталях из алюминия и его сплавов?

Практическая работа № 3

«Организация рабочего места.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.038 с.)