Общие методические указания по выполнению лабораторных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие методические указания по выполнению лабораторных работ



Обучающимся предлагается изучить по методическим рекомендациям и конспекту лекций теоретические вопросы, относящиеся к теме предстоящей работы, познакомиться с содержанием и порядком выполнения работы. Перед выполнением практической или лабораторной работы студент должен изучить правила техники безопасности.

Алгоритм выполнения лабораторно-практической работы:

1) запись темы и целей работы в тетрадь;

       2) повторение базовых теоретических знаний, необходимых для рациональной работы и осуществления эксперимента и других практических действий;

       3) ознакомление с правилами инструктажа о соблюдении требований безопасности труда и их применении при обращении с приборами и оборудованием;

       4) изучение чертежа (схемы) (как вариант);

       5) выполнение работ по алгоритму действий (ходу работы);

       6) внесение полученных результатов в тетрадь;

       7) обобщение результатов работы в выводе к работе и составление отчета по проделанной работе;

       8) запись ответов на контрольные вопросы.

Письменный отчет составляется учащимся в процессе выполнения работы и сдается для проверки преподавателю.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования,

агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных

организаций

В процессе выполнения практических и лабораторных работ, обучающиеся должны овладеть следующими умениями:

- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

- читать электрические схемы различной сложности;

- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

- применять безопасные приемы ремонта;

знаниями:

- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

- приемы и правила выполнения операций;

- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Работа на практических и лабораторных занятиях формирует у обучающихся следующие общие и профессиональные компетенции:

Коды Общие и профессиональные компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

№ занятия Общие и профессиональные компетенции (коды) Тема Количество часов

МДК. 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

20
1.  ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК 1.2 Практическая работа № 1. «Проведение измерения с использованием различного мерительного инструмента» 2
2.  ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 2. «Выполнение разметки плоскостной». 2
3.  ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 3. «Организация рабочего места. Виды и типы напильников, выбор по назначению». 2
4.  ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 4. «Выбор и гибка труб для прокладки кабеля». 2
5.  ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 5. «Выбор инструмента и приспособлений для сверления отверстий большого и малого диаметра в различных материалах». 2
6. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 6. «Выполнение соединений одножильных и многожильных проводов скруткой». 2
7. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №7. «Выполнение операции лужения и пайки проводов» 2
8. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 8. «Составление технологической карты выполнения опрессовки жил проводов и кабелей» 2
9. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 9. «Составление технологической карты монтажа электропроводки» 2
10. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 10. «Составление технологической карты монтажа электропроводки». 2

МДК. 01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций.

82
11. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №1. «Изучение технологии монтажа и принципиальных схем включения осветительных электроустановок». 4
12. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №2. «Расчет плавкой вставки предохранителя и выбор типа предохранителя». 2
13. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №3. «Выбор типа автоматического воздушного выключателя и тока его расцепителя». 4
14. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №4. «Выбор магнитного пускателя». 2
15. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №5. «Расчёт сечения провода по допустимой длительной токовой нагрузке и потере напряжения». 6
16. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №6. «Изучение защитного заземления, изучение правил измерения сопротивления изоляции». 4
17. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №7. «Расчет основных параметров трехфазного трансформатора» 6
18. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Практическая работа №8. «Устранение неисправностей в электрической схеме пуска и реверса электрического двигателя с короткозамкнутым ротором». 6
19. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Практическая работа №9. «Определение основных неисправностей в кабельных и воздушных линиях электропередач и способы их устранения». 5
20. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Практическая работа №10. «Определение основных неисправностей электрических машин и трансформаторов и способы их устранения». 7
21. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Лабораторная работа №1. «Монтаж цепей управления электродвигателями» 8
22. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Лабораторная работа №2 «Монтаж цепей электрических измерений» 7
23. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Лабораторная работа №3 «Монтаж схем управления электрическим освещением» 7
24. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Лабораторная работа №4 «Изучение схем защитного отключения» 7
25. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Лабораторная работа №5 «Монтаж схемы люминесцентного светильника» 7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.007 с.)