Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста
Понятие акалькулии и дискалькулии. Клинико-психологические механизмы трудностей овладения математикой как учебным предметом. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с тяжелыми нарушениями речи. Абстрактно-логическое мышление учащихся с речевыми нарушениями. Пространственное восприятие и анализ у детей с речевой патологией. Временные представления и понятия. Психомоторные функции. Особенности словесного опосредования. Произвольная деятельность: планирование и контроль. 1.3.Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями Основные цели и задачи обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Разделы начального курса математики. Арифметика натуральных чисел и основных величин. Тестовые задачи. Алгебраическая пропедевтика. Элементы геометрии. Взаимосвязь основных разделов программы. Учебная программа по математике в С(К)ОУ V-го вида. Структура программы. Принцип концентричности расположения учебной информации. Специфические компоненты программы. Распределение учебного материала по годам обучения. Классификация методов обучения математике. Индуктивный и дедуктивный способы ознакомления с учебным материалом. Психологическое обоснование адекватности использования различных методов обучения в зависимости от уровня познавательного развития учащихся, структуры нарушений речевой деятельности, особенностей двигательной сферы. Роль практических действий и наглядности моделирования на различных этапах познавательного процесса. Специфика применения словесных методов в учебном процессе. Основные средства обучения математике (учебник, таблицы, тетради на печатной основе, карточки с заданиями, инструменты, приборы, модели, наборы, экранные средства). Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся с речевыми нарушениями. Основные требования к уроку математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Типология уроков математики в С(К)ОУ V-го вида. Цели и задачи урока. Этапы урока. Роль подготовительной («речевой») работы на этапе ознакомления, закрепления и повторения учебного материала на уроке. Дифференциация требований к различным группам учащихся на уроке математики. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Внеклассная работа по математике и методика ее проведения в С(К)ОУ V-го вида. Внеклассная форма коррекционно-развивающего обучения математике. психокоррекционное и психотерапевтическое значение обучения математике детей с речевой патологией.
|
||||
План лекций
| План семинарских занятий | ||||
Лекция 1. Количество часов: 4 часа ДО, 2 часа ОЗО Тема 1.1: Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями План: 1. Методика преподавания математики в С(К)ОУ V-го вида как учебный предмет. 2. Коррекционно-образовательное значение математики как учебного предмета в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 3. Связь обучения математике с другими учебными предметами в С(К)ОУ V-го вида. 4. Общедидактические принципы и их реализация в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями. 5. Патогенетическое и психологическое обоснование принципов коррекционного обучения. 6. Понятие дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении математике. 7. Социальные критерии интеллектуального и речевого развития в процессе обучения математике и их учет в процессе учебной деятельности. Список литературы: [1-6] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Межпредметные связи методики преподавания математики», «Принципы обучения математике детей с нарушениями речи». Лекция 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.005 с.) |