Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста



Понятие акалькулии и дискалькулии. Клинико-психологические механизмы трудностей овладения математикой как учебным предметом. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с тяжелыми нарушениями речи. Абстрактно-логическое мышление учащихся с речевыми нарушениями. Пространственное восприятие и анализ у детей с речевой патологией. Временные представления и понятия. Психомоторные функции. Особенности словесного опосредования. Произвольная деятельность: планирование и контроль.

1.3.Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

Основные цели и задачи обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Разделы начального курса математики. Арифметика натуральных чисел и основных величин. Тестовые задачи. Алгебраическая пропедевтика. Элементы геометрии. Взаимосвязь основных разделов программы. Учебная программа по математике в С(К)ОУ V-го вида. Структура программы. Принцип концентричности расположения учебной информации. Специфические компоненты программы. Распределение учебного материала по годам обучения.

Классификация методов обучения математике. Индуктивный и дедуктивный способы ознакомления с учебным материалом. Психологическое обоснование адекватности использования различных методов обучения в зависимости от уровня познавательного развития учащихся, структуры нарушений речевой деятельности, особенностей двигательной сферы. Роль практических действий и наглядности моделирования на различных этапах познавательного процесса. Специфика применения словесных методов в учебном процессе.

Основные средства обучения математике (учебник, таблицы, тетради на печатной основе, карточки с заданиями, инструменты, приборы, модели, наборы, экранные средства).

Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся с речевыми нарушениями.  Основные требования к уроку математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Типология уроков математики в С(К)ОУ V-го вида. Цели и задачи урока. Этапы урока. Роль подготовительной («речевой») работы на этапе ознакомления, закрепления и повторения учебного материала на уроке. Дифференциация требований к различным группам учащихся на уроке математики. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Внеклассная работа по математике и методика ее проведения в С(К)ОУ V-го вида. Внеклассная форма коррекционно-развивающего обучения математике. психокоррекционное и психотерапевтическое значение обучения математике детей с речевой патологией.

План лекций

 

План семинарских занятий

Лекция 1.

Количество часов: 4 часа ДО, 2 часа ОЗО

Тема 1.1:

Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

План:

1. Методика преподавания математики в С(К)ОУ V-го вида как учебный предмет.

2. Коррекционно-образовательное значение математики как учебного предмета в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

3. Связь обучения математике с другими учебными предметами в С(К)ОУ V-го вида. 

4. Общедидактические принципы и их реализация в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями.

5. Патогенетическое и психологическое обоснование принципов коррекционного обучения.

6. Понятие дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении математике.

7. Социальные критерии интеллектуального и речевого развития в процессе обучения математике и их учет в процессе учебной деятельности.

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Межпредметные связи методики преподавания математики», «Принципы обучения математике детей с нарушениями речи».

Лекция 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.005 с.)