Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика преподавания математики (спец)Стр 1 из 6Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ (СПЕЦ)
Направление: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат Направленность (профиль): Логопедия
Оглавление
1.Пояснительная записка……………………………………………….5 2.Содержание дисциплины……………………………………………...7 3.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………..20 4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………………………..21 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………………………………………………………….27 6.Перечень образовательных технологий……………………..29 7.Описание материально-технической базы……………….. 29 8.Иные сведения и (или) материалы…………………………… 29
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Курс «Методика преподавания математики (специальная)» имеет практическое значение для подготовки будущих учителей-логопедов к работе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (С(К)ОУ) с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Дисциплина «Методика преподавания математики (специальная)» (Б1.В.ОД.13) является дисциплиной вариативной части основной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины на дневном обучении составляет 3 ЗЕТ (108 часа), из них 36 часов – аудиторная (18 часов – лекционные занятия, 18 часов – семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов (36 часа); 36 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается в течение VI семестра. Курс завершается экзаменом в VI семестре. Дисциплина «Методика преподавания математики (специальная)» (ОЗО) (Б1.В.ОД.13) является дисциплиной вариативной части основной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины на заочном отделении составляет 3 ЗЕТ (108 часа), из них 20 часов – аудиторная (10 часов – лекционные занятия, 10 часов – семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов (79 часа); 9 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается в течение V, VI семестров. Курс завершается экзаменом в VI семестре.
1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. Курс «Методика преподавания математики (специальная)» и опирается на такие ранее изученные дисциплины как «Введение в математику и информатику», «Математика и информатика», «Возрастная анатомия и физиология», «Психолого-педагогическая диагностика» и др. Причинами введения данного курса являются потребности будущих специалистов в организации и проведении уроков математики в качестве учителей начальных классов для детей с тяжелыми нарушениями речи с 0 по 4 класс в С(К)ОУ V вида. В комплексе представлено краткое описание лекционного курса, составлены вопросы к зачету, экзамену, тематика рефератов, контрольных работ, представлен список литературы, определена самостоятельная работа студентов. Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о структуре и видах уроков математики, о методах преподнесения учебного материала на уроках и коррекционных занятиях для детей с речевыми нарушениями, о психолого-педагогических особенностях учащихся С(К)ОУ, которые необходимо учитывать при обучении детей данной нозологической группы, об образовательной программе для образовательного учреждения, о структуре учебников и учебных пособий. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций и конспектов уроков. 1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. Курс «Методика преподавания математики (специальная)» направлен на формирование у студентов необходимых представлений об основах преподавания математики для детей с речевыми нарушениями, о закономерностях психического и физического развития ребенка с речевыми нарушениями и его способностями к усвоению математического материала, правильного понимания и использования методов обучения, выстраивания структуры урока по математике для детей с нарушениями речи, а также об особенностях проведения коррекционной работы по преодолению сложностей в усвоении математических понятий и представлений.
Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Методика преподавания изобразительной деятельности», «Методика преподавания русского языка (специальная)» и др.
1.4. Цель дисциплины: - знакомство студентов с системой, принципами, методами, приемами и средствами организации учебной работы с учащимися с тяжелыми нарушениями речи для изучения программного материала по учебной дисциплине «Математика». Задачи дисциплины: - формирование знаний о современных концепциях и методических системах математического развития детей младшего школьного возраста; - формирование представлений о специфике овладения математическими понятиями детьми с отклонениями в речевом развитии; - овладение студентами методикой преподавания математики в начальной школе для детей с отклонениями в речевом развитии. 1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности ДО
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности ОЗО
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Содержание раздела 1.1. Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями. Методика преподавания математики в С(К)ОУ V-го вида как учебный предмет. Коррекционно-образовательное значение математики как учебного предмета в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Связь обучения математике с другими учебными предметами в С(К)ОУ V-го вида. Общедидактические принципы и их реализация в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями. Патогенетическое и психологическое обоснование принципов коррекционного обучения. Принцип комплексного подхода в специальной педагогике и его роль в обучении математике учащихся с речевой патологией. Принцип учета структуры нарушений психической деятельности детей с различными видами речевых расстройств. Особенности воздействия на «ведущую недостаточность», опора на сохранные звенья. Понятие дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении математике. Социальные критерии интеллектуального и речевого развития в процессе обучения математике и их учет в процессе учебной деятельности. Тема 1.1: Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями План: 1. Методика преподавания математики в С(К)ОУ V-го вида как учебный предмет. 2. Коррекционно-образовательное значение математики как учебного предмета в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 3. Связь обучения математике с другими учебными предметами в С(К)ОУ V-го вида. 4. Общедидактические принципы и их реализация в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями. 5. Патогенетическое и психологическое обоснование принципов коррекционного обучения. 6. Понятие дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении математике.
7. Социальные критерии интеллектуального и речевого развития в процессе обучения математике и их учет в процессе учебной деятельности. Список литературы: [1-6] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Межпредметные связи методики преподавания математики», «Принципы обучения математике детей с нарушениями речи». Лекция 2 Лекция 3. Количество часов: 2 часа Тема 1.3.: Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями План: 1. Основные цели и задачи обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Разделы начального курса математики. Учебная программа по математике в С(К)ОУ V-го вида. 3. Классификация методов обучения математике. Список литературы: [1-6] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Содержание обучения математике детей с нарушениями речи. Методы и средства обучения математике». |
Практическое занятие 1 Тема 2.3.: Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями Форма проведения: семинар Изучаемые вопросы: 1. Структура программы по математике. 2. Распределение учебного материала по годам обучения. 3. Специфика применения словесных, наглядных и практических методов в учебном процессе. 4. Основные средства обучения математике (учебник, таблицы, тетради на печатной основе, карточки с заданиями, инструменты, приборы, модели, наборы, экранные средства). Список литературы: [1-6] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентация: «Методы и средства обучения математике» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 4. Количество часов: 2 часа Тема 2.4.: Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи План лекции: 1. Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся с речевыми нарушениями. 2. Основные требования к уроку математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 3. Типология уроков математики в С(К)ОУ V-го вида. 4. Внеклассная работа по математике и методика ее проведения в С(К)ОУ V-го вида. Список литературы: [1-6] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Урок математики для детей с нарушениями речи. Типы и структура уроков математики». |
Практическое занятие 2 Тема 2.4.: Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема I.1. Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями Часа Составление схемы межпредметных связей методики преподавания математики. Опрос по теме Составление презентации «Принципы обучения математике». [1-13]
Баллов Тема 1.2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста Часа
Таблица с дифференциальными характеристиками акалькулии и дискалькулии. [1-11] Баллов Тема 1.3. Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями Часа Описание средств для ознакомления с математическим материалом детьми с речевыми нарушениями. Составление презентации «Методы обучения математике». Примерное календарно-тематическое планирование по математике на 1 год обучения. [1-11] 5 балло в Тема 1.4. Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи Часа 1.Сообщение по теме: «Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся с тяжелыми нарушениями речи». 2. Составление презентации «Структура уроков математики» 3. Анализ конспектов уроков по математике. [1-11] Баллов Баллов
| 1.Видеофрагменты уроков математики - 5 баллов 2.Реферат «Акалькулия и ее проявления у детей с нарушениями речи».- 5 баллов 3. Анализ литературных источников для подготовки сообщений на тему «Методика преподавания математики как наука» - 5 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа ОЗО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема I.1. Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями Часов Составление схемы межпредметных связей методики преподавания математики. Опрос по теме Составление презентации «Принципы обучения математике». [1-11]
Баллов Тема 1.2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста Часов Таблица с дифференциальными характеристиками акалькулии и дискалькулии. [1-11]
Баллов Тема 1.3. Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями 8 часов Описание средств для ознакомления с математическим материалом детьми с речевыми нарушениями. Составление презентации «Методы обучения математике». Примерное календарно-тематическое планирование по математике на 1 год обучения. [1-11] 5 балло в Тема 1.4. Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи Часов 1.Сообщение по теме: «Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся с тяжелыми нарушениями речи». 2. Составление презентации «Структура уроков математики» 3. Анализ конспектов уроков по математике. [1-11] Баллов Баллов
| 1.Видеофрагменты уроков математики - 5 баллов 2.Реферат «Акалькулия и ее проявления у детей с нарушениями речи».- 5 баллов 3. Анализ литературных источников для подготовки сообщений на тему «Методика преподавания математики как наука» - 5 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу ПК-1: З.1, У.1, В.1; ПК-3: З.2, У.2, В.2; ПК-4: 3.3, У.3, В.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-1: З.1, У.1; В.1. З.1 –программные требования по математике для детей с речевыми нарушениями; У.1– проводить анализ образовательной программы по математике с целью составления учебных программ по годам обучения детей с ОВЗ; В.1. – приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья; | 1. Схема межпредметных связей методики преподавания математики. 2. Презентация «Принципы обучения математике» к выступлению на практическом занятии. 3. Устный опрос
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-3: З.2, У.2, В.2 З.2 –специфические особенности развития детей с речевыми нарушениями, зону их актуального и ближайшего развития для составления рабочих программ и проведения уроков математики. У.2– организовывать работу по формированию математических представлений с учетом специфических особенностей детей с отклонениями в речевом развитии. В.2 – навыками отбора и использования дидактического и методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса. | 1. Таблица с дифференциальными характеристиками акалькулии и дискалькулии. 2. Примерное календарно-тематическое планирование по математике на 1 год. 3. Презентация «Методы обучения математике» к участию в игре-дискуссии. 4. Контрольная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-4: 3.3, У.3, В.3 З.3. -основные понятия, теоретические положения по данному курсу. У.3. - отбирать средства и приемы обучения математическим представлениям детей с отклонениями в речевом развитии с учетом теоретико-методологических подходов специальной педагогики и психологии. В.3. - основными методами и приёмами, необходимыми для проведения уроков по математике | 1. Презентация «Структура уроков математики» к участию в игре-дискуссии. 2. Сообщение по теме «Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся с нарушениями речи». 3.Контрольная работа.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел III. Частные вопросы методики обучения математики (44 часа ДО, 59 часов ОЗО) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к результатам освоения раздела: ПК-3: З.2, У.2, В.2: ПК-4: 3.3, У.3, В.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание раздела Лекция 5 Практическое занятие 3 Тема 3.1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Кол-во часов: 4 часа Форма проведения: семинар Изучаемые вопросы: 1. Особенности усвоения учащимися с тяжелыми нарушениями речи концентра «Десяток». 2.Особенности усвоения учащимися с тяжелыми нарушениями речи концентра «Сотня». Методика изучения концентра «Сотня» в С(К)ОУ V-го вида (нумерация чисел в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 100). 3. Методика изучения концентра «Тысяча» в С(К)ОУ V-го вида (нумерация чисел в пределах 1000, сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление в пределах 1000). 4. Методика изучения концентра «Многозначные числа» в С(К)ОУ V-го вида (нумерация многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление). Список литературы: [1-6] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Методика изучения нумерации и вычислений при изучении математических концентров». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 6 Практическое занятие 4 Тема 3.2.: Обучение решению арифметических задач на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Кол-во часов: 2 часа Форма проведения: деловая игра на тему «Решение арифметических задач». Изучаемые вопросы: 1. Подготовительная работа к решению задач на уроках математики в С(К)ОУ V-вида. 2. Классификация простых задач. Методика работы над простыми задачами на уроках математики в С(К)ОУ V-вида (задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий; задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатами арифметических действий; задачи, раскрывающие понятия разности и кратного отношения). 3. Обучение решению составных задач учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики. Ознакомление с составной задачей и формирование умений решать составные задачи. Список литературы: [1-6] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Методика изучения арифметических задач». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 7 Практическое занятие 5 Тема 3.3.: Методика изучения алгебраического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Кол-во часов: 2 часа Форма проведения: семинар-практикум Изучаемые вопросы: 1. Методика изучения математических выражений на уроках математики (числовые выражения, правила порядка действий, тождественные преобразования выражений, буквенные выражения). 2. Решение уравнений, числовых выражений на уроках математики. Список литературы: [1-6] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Изучение алгебраического материала на уроках математики». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 6 Тема 3.4.: Методика изучения геометрического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Лекция 8 Количество часов:2 часа Тема 3.5.: Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида План: 1. Ознакомление учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики с величинами: длина, площадь, масса, емкость, время и др. 2. Практические упражнения с величинами на уроках математики в С(К)ОУ V-вида: измерение и построение отрезков, нахождение площади фигур, преобразование и сравнение величин, выполнение арифметических действий с величинами. Список литературы: [1-6] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Изучение величин на уроках математики». |
Практическое занятие 7 Тема 3.5.: Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Практическое занятие 8 Тема 3.6.: Пропедевтический период в обучении математике. Часов 1.Составление конспекта по теме «Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий с ними» 2. Составление конспекта урока по изучению нумерации целых неотрицательных чисел и выполнению арифметических действий с ними (со страниц учебников по математике 1-4 кл) [1-11] Баллов Тема 2.2. Обучение решению арифметических задач на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Часа 1. Составление конспекта по методике изучения арифметических задач. 2. Составление конспекта фрагмента урока по анализу арифметической задачи [1-11] Баллов Тема 2.3. Методика изучения алгебраического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Часа 1. Конспект по теме «Решение уравнений и математических выражений на уроках математики в С(К)ОУ V-вида» 2. Составление опорного конспекта «Ошибки учащихся начальной школы при изучении алгебраического материала» [1-11] Баллов Тема 2.4. Методика изучения геометрического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Часа 1. Составление конспекта «Приемы изучения геометрического материала» 2.Изготовление наглядности по изучению темы. [1-11] Баллов Тема 2.5. Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Часа 1. Конспект фрагмента урока с этапом изучения именованных величин [1-11] Баллов Тема 2.6. Пропедевтический период в обучении математике Часа 1. Анализ учебной программы и составление конспекта по теме «Содержание пропедевтического периода обучения математике». 2. Изготовление наглядного материала к урокам математики в пропедевтический период обучения. [1-11] Баллов Баллов | 1.Конспект параграфа учебника «Методика изучения первого десятка и выполнение арифметических действий»; «Методика изучения первой сотни и выполнение арифметических действий». 10 баллов 2. Конспект параграфа учебника «Методика изучения первой тысячи и выполнение арифметических действий»; «Методика изучения многозначных чисел и выполнение арифметических действий» 10 баллов
3. Эссе на тему «Как я представляю себе урок математики в школе?» 10 баллов 4. Презентация видеоурока математики. 10 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа ОЗО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инвариантная часть
| Вариативная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Часов 1.Составление конспекта по теме «Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий с ними» 2. Составление конспекта урока по изучению нумерации целых неотрицательных чисел и выполнению арифметических действий с ними (со страниц учебников по математике 1-4 кл) [1-11] Баллов Тема 2.2. Обучение решению арифметических задач на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Часов 1. Составление конспекта по методике изучения арифметических задач. 2. Составление конспекта фрагмента урока по анализу арифметической задачи [1-11] Баллов Тема 2.3. Методика изучения алгебраического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Часов 1. Конспект по теме «Решение уравнений и математических выражений на уроках математики в С(К)ОУ V-вида» 2. Составление опорного конспекта «Ошибки учащихся начальной школы при изучении алгебраического материала» [1-11] Баллов Тема 2.4. Методика изучения геометрического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Часов 1. Составление конспекта «Приемы изучения геометрического материала» 2.Изготовление наглядности по изучению темы. [1-11] Баллов Тема 2.5. Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида Часов 1. Конспект фрагмента урока с этапом изучения именованных величин [1-11] Баллов Тема 2.6. Пропедевтический период в обучении математике. Часов 1. Анализ учебной программы и составление конспекта по теме «Содержание пропедевтического периода обучения математике». 2. Изготовление наглядного материала к урокам математики в пропедевтический период обучения. [1-11] Баллов Баллов | 1.Конспект параграфа учебника «Методика изучения первого десятка и выполнение арифметических действий»; «Методика изучения первой сотни и выполнение арифметических действий». 10 баллов 2. Конспект параграфа учебника «Методика изучения первой тысячи и выполнение арифметических действий»; «Методика изучения многозначных чисел и выполнение арифметических действий» 10 баллов
3. Эссе на тему «Как я представляю себе урок математики в школе?» 10 баллов 4. Презентация видеоурока математики. 10 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу ПК-3: З.2, У.2, В.2; ПК-4: 3.3, У.3, В.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-3: З.2, У.2, В.2. З.2 – специфические особенности развития детей с речевыми нарушениями, зону их актуального и ближайшего развития для составления рабочих программ и проведения уроков математики. У.2– организовывать работу по формированию математических представлений с учетом специфических особенностей детей с отклонениями в речевом развитии. В.2 – навыками отбора и использования дидактического и методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса. | - Конспект по теме «Изучение нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними на уроках математики». - Конспект урока по изучению нумерации целых неотрицательных чисел и выполнению арифметических действий с ними (со страниц учебников по математике 1-4 кл) - Конспект фрагмента урока с этапом решения арифметической задачи. - Опорный конспект «Приемы изучения геометрического материала»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.247 с.) |