Методика преподавания математики (спец) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика преподавания математики (спец)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ (СПЕЦ)

 

Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): Логопедия

 

 

 


Оглавление

 

 

1.Пояснительная записка……………………………………………….5

2.Содержание дисциплины……………………………………………...7

3.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………..20

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………………………..21

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………………………………………………………….27

6.Перечень образовательных  технологий……………………..29

7.Описание материально-технической базы……………….. 29

8.Иные сведения и (или) материалы…………………………… 29

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Курс «Методика преподавания математики (специальная)» имеет практическое значение для подготовки будущих учителей-логопедов к работе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (С(К)ОУ) с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Дисциплина «Методика преподавания математики (специальная)» (Б1.В.ОД.13) является дисциплиной вариативной части основной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины на дневном обучении составляет 3 ЗЕТ (108 часа), из них 36 часов – аудиторная (18 часов – лекционные занятия, 18 часов – семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов (36 часа); 36 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается в течение VI семестра. Курс завершается экзаменом в VI семестре.

Дисциплина «Методика преподавания математики (специальная)» (ОЗО) (Б1.В.ОД.13) является дисциплиной вариативной части основной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины на заочном отделении составляет 3 ЗЕТ (108 часа), из них 20 часов – аудиторная (10 часов – лекционные занятия, 10 часов – семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов (79 часа); 9 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается в течение V, VI семестров. Курс завершается экзаменом в VI семестре.

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Курс «Методика преподавания математики (специальная)» и опирается на такие ранее изученные дисциплины как «Введение в математику и информатику», «Математика и информатика», «Возрастная анатомия и физиология», «Психолого-педагогическая диагностика» и др. Причинами введения данного курса являются потребности будущих специалистов в организации и проведении уроков математики в качестве учителей начальных классов для детей с тяжелыми нарушениями речи с 0 по 4 класс в С(К)ОУ V вида.

В комплексе представлено краткое описание лекционного курса, составлены вопросы к зачету, экзамену, тематика рефератов, контрольных работ, представлен список литературы, определена самостоятельная работа студентов.

Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о структуре и видах уроков математики, о методах преподнесения учебного материала на уроках и коррекционных занятиях для детей с речевыми нарушениями, о психолого-педагогических особенностях учащихся С(К)ОУ, которые необходимо учитывать при обучении детей данной нозологической группы, об образовательной программе для образовательного учреждения, о структуре учебников и учебных пособий. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций и конспектов уроков.

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

Курс «Методика преподавания математики (специальная)»  направлен на формирование у студентов необходимых представлений об основах преподавания математики для детей с речевыми нарушениями,  о закономерностях психического и физического развития ребенка с речевыми нарушениями и его способностями к усвоению математического материала, правильного понимания и использования методов обучения, выстраивания структуры урока по математике для детей с нарушениями речи, а также об особенностях проведения коррекционной работы по преодолению сложностей в усвоении математических понятий и представлений.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Методика  преподавания изобразительной деятельности»,  «Методика преподавания русского языка (специальная)» и др.

 

1.4. Цель дисциплины:

- знакомство студентов с системой, принципами, методами, приемами и средствами организации учебной работы с учащимися с тяжелыми нарушениями речи для изучения программного материала по учебной дисциплине «Математика».

Задачи дисциплины:

- формирование  знаний о современных концепциях и методических системах математического развития детей младшего школьного возраста;

- формирование представлений о специфике овладения математическими понятиями детьми  с отклонениями в речевом развитии;

- овладение студентами методикой преподавания математики в начальной школе для детей с отклонениями в речевом развитии.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты обучения

№п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь Владеть
1 ПК-1 Способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ З.1 –программные требования по математике для детей с речевыми нарушениями;   У.1 – проводить анализ образовательной программы по математике с целью составления учебных программ по годам обучения детей с ОВЗ; В.1. – приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья;  
2 ПК-3 Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ З.2 – специфические особенности развития детей с речевыми нарушениями, зону их актуального и ближайшего развития для составления рабочих программ и проведения уроков математики.   У.2– организовывать работу по формированию математических представлений с учетом специфических особенностей детей с отклонениями в речевом развитии;   В.2 – навыками отбора и использования дидактического и методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса.  
3 ПК-4 Способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  З.3. - основные понятия, теоретические положения по данному курсу, У.3. - отбирать средства и приемы обучения математическим представлениям детей с отклонениями в речевом развитии с учетом теоретико-методологических подходов специальной педагогики и психологии. В.3. - основными методами и приёмами, необходимыми для проведения уроков по математике

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности ДО

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Раздел I. Общие вопросы обучения математике 10   4 14 28
1.1 Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями 4 - - 4 8
1.2 Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста 2 - - 2 4
1.3.   Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями 2 - 2 4 8
1.4.   Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2 - 2 4 8
  Итого по разделу 10   4 14 28
2 Раздел II. Частные вопросы методики обучения математики 8 - 14 22 44
2.1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними на уроках математики в С(К)ОУ V -вида 2 - 4 6 12
2.2 Обучение решению арифметических задач на уроках математики в С(К)ОУ V -вида 2 - 2 4 8
2.3 Методика изучения алгебраического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида 2 - 2 4 8
2.4  Методика изучения геометрического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида - - 2 2 4
2.5 Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида 2 - 2 4 8
2.6. Пропедевтический период в обучении математике. - - 2 2 4
  Итого по разделу 8 - 14 22 44
  ИТОГО: 18 - 18 36 72
  Контроль         36
  ВСЕГО:         108

 

 

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности ОЗО

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Раздел I. Общие вопросы обучения математике 4 - 4 32 40
1.1 Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями 2 - - 8 10
1.2 Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста 2 - - 8 10
1.3.  Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями - - 2 8 10
1.4.  Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи - - 2 8 10
  Итого по разделу 4 - 4 32 40
2 Раздел II. Частные вопросы методики обучения математики 6 - 6 47 59
2.1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними на уроках математики в С(К)ОУ V -вида 2 - - 8 10
2.2 Обучение решению арифметических задач на уроках математики в С(К)ОУ V -вида 2 - - 7 9
2.3 Методика изучения алгебраического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида 2 - - 8 10
2.4  Методика изучения геометрического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида - - 2 8 10
2.5 Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида - - 2 8 10
2.6. Пропедевтический период в обучении математике. - - 2 8 10
  Итого по разделу 6 - 6 47 59
  ИТОГО: 10 - 10 79 99
  Контроль         9
  ВСЕГО:         108

 

2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел I. Общие вопросы обучения математике (28 часов ДО, 40 часов ОЗО)

Требования к результатам освоения раздела: ПК-3: З.2, У.2, В.2: ПК-4: 3.3, У.3, В.3

Содержание раздела

1.1. Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями.

Методика преподавания математики в С(К)ОУ V-го вида как учебный предмет. Коррекционно-образовательное значение математики как учебного предмета в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Связь обучения математике с другими учебными предметами в С(К)ОУ V-го вида.

Общедидактические принципы и их реализация в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями. Патогенетическое и психологическое обоснование принципов коррекционного обучения. Принцип комплексного подхода в специальной педагогике и его роль в обучении математике учащихся с речевой патологией. Принцип учета структуры нарушений психической деятельности детей с различными видами речевых расстройств. Особенности воздействия на «ведущую недостаточность», опора на сохранные звенья. Понятие дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении математике. Социальные критерии интеллектуального и речевого развития в процессе обучения математике и их учет в процессе учебной деятельности.

Тема 1.1:

Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

План:

1. Методика преподавания математики в С(К)ОУ V-го вида как учебный предмет.

2. Коррекционно-образовательное значение математики как учебного предмета в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

3. Связь обучения математике с другими учебными предметами в С(К)ОУ V-го вида. 

4. Общедидактические принципы и их реализация в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями.

5. Патогенетическое и психологическое обоснование принципов коррекционного обучения.

6. Понятие дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении математике.

7. Социальные критерии интеллектуального и речевого развития в процессе обучения математике и их учет в процессе учебной деятельности.

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Межпредметные связи методики преподавания математики», «Принципы обучения математике детей с нарушениями речи».

Лекция 2

Лекция 3.

Количество часов: 2 часа

Тема 1.3.: Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

План:

1. Основные цели и задачи обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2. Разделы начального курса математики. Учебная программа по математике в С(К)ОУ V-го вида.

3. Классификация методов обучения математике.

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Содержание обучения математике детей с нарушениями речи. Методы и средства обучения математике».

Практическое занятие 1

Тема 2.3.: Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

Форма проведения: семинар

Изучаемые вопросы:

1. Структура программы по математике.

2. Распределение учебного материала по годам обучения.

3. Специфика применения словесных, наглядных и практических методов в учебном процессе.

4. Основные средства обучения математике (учебник, таблицы, тетради на печатной основе, карточки с заданиями, инструменты, приборы, модели, наборы, экранные средства).

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентация: «Методы и средства обучения математике»

Лекция 4.

Количество часов: 2 часа

Тема 2.4.: Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

План лекции:

1. Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся с речевыми нарушениями.

2. Основные требования к уроку математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

3. Типология уроков математики в С(К)ОУ V-го вида.

4. Внеклассная работа по математике и методика ее проведения в С(К)ОУ V-го вида.

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Урок математики для детей с нарушениями речи. Типы и структура уроков математики».

Практическое занятие 2

Тема 2.4.: Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема I.1.

Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

Часа

Составление схемы межпредметных связей методики преподавания математики. 

Опрос по теме

Составление презентации «Принципы обучения математике».

[1-13]

 

Баллов

Тема 1.2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста

Часа

 

Таблица с дифференциальными характеристиками акалькулии и дискалькулии.

[1-11]

Баллов

Тема 1.3. Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

Часа

Описание средств для ознакомления с математическим материалом детьми с речевыми нарушениями.

Составление презентации «Методы обучения математике».

Примерное календарно-тематическое планирование по математике на 1 год обучения.

[1-11]

5 балло в

Тема 1.4. Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Часа

1.Сообщение по теме: «Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся с тяжелыми нарушениями речи».

2. Составление презентации «Структура уроков математики»

3. Анализ конспектов уроков по математике.

[1-11]

Баллов

Баллов

 

 

1.Видеофрагменты уроков математики - 5 баллов 2.Реферат «Акалькулия и ее проявления у детей с нарушениями речи».- 5 баллов 3. Анализ литературных источников для подготовки сообщений на тему «Методика преподавания математики как наука» - 5 баллов  

Самостоятельная работа ОЗО

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема I.1.

Предмет, объект, цели, задачи методики обучения математики в начальных классах школы для детей с нарушениями речи. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

Часов

Составление схемы межпредметных связей методики преподавания математики. 

Опрос по теме

Составление презентации «Принципы обучения математике».

[1-11]

 

Баллов

Тема 1.2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста

Часов

Таблица с дифференциальными характеристиками акалькулии и дискалькулии.

[1-11]

 

Баллов

Тема 1.3. Содержание, методы и средства обучения математике учащихся с речевыми нарушениями

8 часов

Описание средств для ознакомления с математическим материалом детьми с речевыми нарушениями.

Составление презентации «Методы обучения математике».

Примерное календарно-тематическое планирование по математике на 1 год обучения.

[1-11]

5 балло в

Тема 1.4. Организация учебной деятельности на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Часов

1.Сообщение по теме: «Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся с тяжелыми нарушениями речи».

2. Составление презентации «Структура уроков математики»

3. Анализ конспектов уроков по математике.

[1-11]

Баллов

Баллов

 

 

1.Видеофрагменты уроков математики - 5 баллов 2.Реферат «Акалькулия и ее проявления у детей с нарушениями речи».- 5 баллов 3. Анализ литературных источников для подготовки сообщений на тему «Методика преподавания математики как наука» - 5 баллов  

Паспорт оценочных средств по разделу

ПК-1: З.1, У.1, В.1; ПК-3: З.2, У.2, В.2; ПК-4: 3.3, У.3, В.3

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-1: З.1, У.1; В.1.

З.1 –программные требования по математике для детей с речевыми нарушениями;

У.1– проводить анализ образовательной программы по математике с целью составления учебных программ по годам обучения детей с ОВЗ;

В.1. – приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья;

1. Схема межпредметных связей методики преподавания математики.

2. Презентация «Принципы обучения математике» к выступлению на практическом занятии.

3. Устный опрос

 

ПК-3: З.2, У.2, В.2

З.2 –специфические особенности развития детей с речевыми нарушениями, зону их актуального и ближайшего развития для составления рабочих программ и проведения уроков математики.

У.2– организовывать работу по формированию математических представлений с учетом специфических особенностей детей с отклонениями в речевом развитии.

В.2 – навыками отбора и использования дидактического и методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

1. Таблица с дифференциальными характеристиками акалькулии и дискалькулии.

2. Примерное календарно-тематическое планирование по математике на 1 год.

3. Презентация «Методы обучения математике» к участию в игре-дискуссии.

4. Контрольная работа.

 ПК-4: 3.3, У.3, В.3

З.3. -основные понятия, теоретические положения по данному курсу.

У.3. - отбирать средства и приемы обучения математическим представлениям детей с отклонениями в речевом развитии с учетом теоретико-методологических подходов специальной педагогики и психологии.

В.3. - основными методами и приёмами, необходимыми для проведения уроков по математике

1. Презентация «Структура уроков математики» к участию в игре-дискуссии.

2. Сообщение по теме «Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся с нарушениями речи».

3.Контрольная работа.

 

Раздел III. Частные вопросы методики обучения математики

(44 часа ДО, 59 часов ОЗО)

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-3: З.2, У.2, В.2: ПК-4: 3.3, У.3, В.3

Содержание раздела

Лекция 5

Практическое занятие 3

Тема 3.1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Кол-во часов: 4 часа

Форма проведения: семинар

Изучаемые вопросы:

1. Особенности усвоения учащимися с тяжелыми нарушениями речи концентра «Десяток».

2.Особенности усвоения учащимися с тяжелыми нарушениями речи концентра «Сотня». Методика изучения концентра «Сотня» в С(К)ОУ V-го вида (нумерация чисел в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 100).

3. Методика изучения концентра «Тысяча» в С(К)ОУ V-го вида (нумерация чисел в пределах 1000, сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление в пределах 1000).

4. Методика изучения концентра «Многозначные числа» в С(К)ОУ V-го вида (нумерация многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление).

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Методика изучения нумерации и вычислений при изучении математических концентров».

Лекция 6

Практическое занятие 4

Тема 3.2.: Обучение решению арифметических задач на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Кол-во часов: 2 часа

Форма проведения: деловая игра на тему «Решение арифметических задач».

Изучаемые вопросы:

1. Подготовительная работа к решению задач на уроках математики в С(К)ОУ V-вида.

2. Классификация простых задач. Методика работы над простыми задачами на уроках математики в С(К)ОУ V-вида (задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий; задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатами арифметических действий; задачи, раскрывающие понятия разности и кратного отношения).

3. Обучение решению составных задач учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики. Ознакомление с составной задачей и формирование умений решать составные задачи.

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Методика изучения арифметических задач».

Лекция 7

Практическое занятие 5

Тема 3.3.: Методика изучения алгебраического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Кол-во часов: 2 часа

Форма проведения: семинар-практикум

Изучаемые вопросы:

1. Методика изучения математических выражений на уроках математики (числовые выражения, правила порядка действий, тождественные преобразования выражений, буквенные выражения).

2. Решение уравнений, числовых выражений на уроках математики.

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Изучение алгебраического материала на уроках математики».

Практическое занятие 6

Тема 3.4.: Методика изучения геометрического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Лекция 8

Количество часов:2 часа

Тема 3.5.: Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

План:

1. Ознакомление учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики с величинами: длина, площадь, масса, емкость, время и др.

2. Практические упражнения с величинами на уроках математики в С(К)ОУ V-вида: измерение и построение отрезков, нахождение площади фигур, преобразование и сравнение величин, выполнение арифметических действий с величинами.

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Изучение величин на уроках математики».

Практическое занятие 7

Тема 3.5.: Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Практическое занятие 8

Тема 3.6.: Пропедевтический период в обучении математике.

Часов

1.Составление конспекта по теме «Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий с ними»

2. Составление конспекта урока по изучению нумерации целых неотрицательных чисел и выполнению арифметических действий с ними (со страниц учебников по математике 1-4 кл)

 [1-11]

Баллов

Тема 2.2. Обучение решению арифметических задач на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Часа

  1. Составление конспекта по методике изучения арифметических задач.

2. Составление конспекта фрагмента урока по анализу арифметической задачи

[1-11]

Баллов

Тема 2.3. Методика изучения алгебраического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Часа

  1. Конспект по теме «Решение уравнений и математических выражений на уроках математики в С(К)ОУ V-вида»

2. Составление опорного конспекта «Ошибки учащихся начальной школы при изучении алгебраического материала»

[1-11]

Баллов

Тема 2.4. Методика изучения геометрического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Часа

1. Составление конспекта «Приемы изучения геометрического материала»

2.Изготовление наглядности по изучению темы.

[1-11]

Баллов

Тема 2.5. Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Часа

  1. Конспект фрагмента урока с этапом изучения именованных величин

[1-11]

Баллов

Тема 2.6. Пропедевтический период в обучении математике

Часа

1. Анализ учебной программы и составление конспекта по теме «Содержание пропедевтического периода обучения математике».

2. Изготовление наглядного материала к урокам математики в пропедевтический период обучения.

[1-11]

Баллов

Баллов

1.Конспект параграфа учебника «Методика изучения первого десятка и выполнение арифметических действий»;

«Методика изучения первой сотни и выполнение арифметических действий».

10 баллов

2. Конспект параграфа учебника «Методика изучения первой тысячи и выполнение арифметических действий»;

«Методика изучения многозначных чисел и выполнение арифметических действий»

10 баллов

 

3. Эссе на тему «Как я представляю себе урок математики в школе?»

10 баллов

4. Презентация видеоурока математики.

10 баллов

Самостоятельная работа ОЗО

Инвариантная часть

 

Вариативная часть

Тема 2.1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Часов

1.Составление конспекта по теме «Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий с ними»

2. Составление конспекта урока по изучению нумерации целых неотрицательных чисел и выполнению арифметических действий с ними (со страниц учебников по математике 1-4 кл)

[1-11]

Баллов

Тема 2.2. Обучение решению арифметических задач на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Часов

  1. Составление конспекта по методике изучения арифметических задач.

2. Составление конспекта фрагмента урока по анализу арифметической задачи

[1-11]

Баллов

Тема 2.3. Методика изучения алгебраического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Часов

  1. Конспект по теме «Решение уравнений и математических выражений на уроках математики в С(К)ОУ V-вида»

2. Составление опорного конспекта «Ошибки учащихся начальной школы при изучении алгебраического материала»

[1-11]

Баллов

Тема 2.4. Методика изучения геометрического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Часов

1. Составление конспекта «Приемы изучения геометрического материала»

2.Изготовление наглядности по изучению темы.

[1-11]

Баллов

Тема 2.5. Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Часов

  1. Конспект фрагмента урока с этапом изучения именованных величин

[1-11]

Баллов

Тема 2.6. Пропедевтический период в обучении математике.

Часов

1. Анализ учебной программы и составление конспекта по теме «Содержание пропедевтического периода обучения математике».

2. Изготовление наглядного материала к урокам математики в пропедевтический период обучения.

[1-11]

Баллов

Баллов

1.Конспект параграфа учебника «Методика изучения первого десятка и выполнение арифметических действий»;

«Методика изучения первой сотни и выполнение арифметических действий».

10 баллов

2. Конспект параграфа учебника «Методика изучения первой тысячи и выполнение арифметических действий»;

«Методика изучения многозначных чисел и выполнение арифметических действий»

10 баллов

 

3. Эссе на тему «Как я представляю себе урок математики в школе?»

10 баллов

4. Презентация видеоурока математики.

10 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

ПК-3: З.2, У.2, В.2; ПК-4: 3.3, У.3, В.3

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-3: З.2, У.2, В.2. З.2 – специфические особенности развития детей с речевыми нарушениями, зону их актуального и ближайшего развития для составления рабочих программ и проведения уроков математики. У.2– организовывать работу по формированию математических представлений с учетом специфических особенностей детей с отклонениями в речевом развитии. В.2 – навыками отбора и использования дидактического и методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

- Конспект по теме «Изучение нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними на уроках математики».

- Конспект урока по изучению нумерации целых неотрицательных чисел и выполнению арифметических действий с ними (со страниц учебников по математике 1-4 кл)

- Конспект фрагмента урока с этапом решения арифметической задачи.

- Опорный конспект «Приемы изучения геометрического материала»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.247 с.)