Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что получается из-за отсутствия Этического контроля?
О психологе. При обсуждении текста Этического Кодекса бурные возражения вызвал формулировка: «1.1. Наименование «психолог» может быть принято лицом, имеющим университетское образование по специальностям «психология», «клиническая психология», а также лицами, которым в установленном порядке присвоены ученые степени кандидата наук по отраслям и специальностям психологической науки. Ученая степень в последнем случае принимается во внимание только в том случае, если она признана ВАК РФ». Тут выяснилось, что в обсуждении Этического Кодекса принимает участие большое число людей, которые получили диплом психолога после окончания курсов повышения квалификации, получения второго высшего образования, после окончания множества неизвестных учебных заведений или в технических и прочих институтах. Они, естественно, протестовали. Получилось, что всяк, назвавший себя психологом, или получивший диплом психолога после окончания краткосрочных вечерних или заочных курсов, обретает право работать психологом: преподавать, писать книги, практиковать, консультировать и пр. Надо признать, что многие из них, будучи умными, сильными, энергичными, харизматическими людьми делают это исключительно успешно, но при этом используют только технологии манипулирования сознанием и поведением людей, что пользуется огромным спросом на рынке психологических услуг. Объяснить теоретически то, что и зачем они делают, что из этого получается – почти все они не в состоянии.
Перед психологическим сообществом встает вопрос: а надо ли стране такое количество психологов с такой подготовкой? Только один факультет психологии Санкт-Петербургского университета таким образом выпускает в год сотни(!) психологов, большинство из которых заканчивают практически краткосрочные курсы, и получают полный диплом психолога, разрешающий им психологическую практику! Не может факультет, имеющий в штате десяток профессоров, обучить, образовать, воспитать такое количество квалифицированных психологов. Фактически факультеты психологии часто занимаются выдачей дипломов психологов многим, кто не получив достаточных знаний, уходит потом в саентологию, НЛП, онтопсихологию, легализуя армию своих идеологических и теоретических противников.
Другой вопрос: чему и как учить? Если при создании факультетов психологии в МГУ и в ЛГУ студентов учили почти «штучно», то ныне идет массовая подготовка психологов, строем, преследуя только коммерческие цели, но отнюдь не цели науки и общества. Если при создании факультетов психологии студентов учили понимать глубины психики человека, чтобы вести с ним диалог на уровне сознания, то ныне учат технологии манипулирования человеком на уровне подсознательного. Понятно, что не все с этим согласятся, но это легко проверить: достаточно придти на государственные экзамены и оценить глубину теоретической подготовки выпускников и послушать их ответы на экзаменационные вопросы. Студенты после окончания университета должны будут зарабатывать себе на жизнь полученными знаниями, а «работают» только знания, привнесенные извне. Надо ли говорить, что создатели факультетов психологии в МГУ и в ЛГУ представить себе не могли, что их последователи сделают изощренно-бесчеловечными рекламные и избирательные кампании, беспредельно ожесточат бизнес-переговоры методами НЛП и СПТ, сделают главным в человеке и его жизни не мышление, поиск истины, а методы эмоционального подавления оппонента, отвергающие сознательность и истинность.
Чтобы Этический Кодекс начал работать, прием на факультеты психологии должен быть сокращен в четыре-пять раз, делая число студентов пропорциональным количеству профессоров на факультетах. При этом должны быть закрыты все «курсы», ваяющие психологов из кого угодно в кратчайшие сроки. Только тогда, когда дипломы психологов будут выдаваться только тем, кто успешно прошел весь цикл полного образования в университете, можно надеяться на соблюдение этических принципов работы психолога. К практической работе должны допускаться только лишь выпускники психологических факультетов университетов после двух лет стажировки с практикующим психологом, как это делается во всех странах мира.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.004 с.) |