Принципы и подходы к реализации курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и подходы к реализации курса



· Коррекционная работа по формированию коммуникативного поведения осуществляется на основе следующих принципов, разработанных в общей, коррекционной педагогике и специальной психологии:

· комплексного воздействия: коррекционное воздействие на учащегося должно быть согласовано со всеми участниками педагогического процесса: учителями, специалистами, родителями (законными представителями) учащегося с РАС, других членами семьи т.д.;

· систематичности: для обучения коммуникативному поведению важно обеспечить целенаправленное, систематическое и последовательное обучение, включающее в себя перенос полученных навыков в реальную жизнь;

· опора на онтогенез социального развития: формируемые навыки должны быть в зоне ближайшего развития учащегося и учитывать уровень его актуального развития;

· обучения от простого к сложному: обучение коммуникативным навыкам осуществляется в процессе постепенного усложнения коррекционных задач и точного определения последовательности предлагаемых заданий;

· принципа индивидуально-дифференцированного подхода к обучению: подбор методов, приемов и форм организации коррекционной работы определяется необходимостью учета индивидуальных особенностей, потребностей и интересов учащихся с РАС.

 

Коррекционный курс «Развитие коммуникативного поведения» направлен на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся с РАС, связанных с преодолением трудностей в развитии эмоционально-волевой сферы и социальной адаптации аутичного школьника:

· потребность в организации успешного взаимодействия с окружающими людьми: учащемуся с РАС требуется постоянная и направленная помощь в установлении позитивных контактов с учителями и одноклассниками. Для этого он нуждается не только в вовлечении в общение и совместную деятельность (например, игру или беседу), но и в помощи в осознании полученного опыта как основы для дальнейшего развития и социализации;

· потребность в развитии самосознания и саморегуляции: особенности эмоционально-волевого развития учащихся с РАС являются причиной того, что они нуждаются в постоянной педагогической поддержке для осознания школьником происходящих с ним событий, понимания собственного состояния, развития самооценки и уровня притязаний. Аутичный школьник нуждается в помощи в преодолении фрагментарности представлений о себе и о собственном жизненном опыте.

· потребность в преодолении бедности и фрагментарности представлений о других людях: учащемуся с РАС сложно понять причины поведения других людей, представить себя на их месте. Преодоление этого помогает аутичному школьнику принимать общепринятые правила и выстраивать собственное социальное поведение, усваивать морально-этические нормы.

· потребность в развитии вербальной и невербальной коммуникации: обучение способам и навыкам коммуникации, адаптирующим учащихся с РАС к условиям школьной жизни и дающим возможность дальнейшего развития социальной адаптации и эмоционально-волевой сферы.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» (5 КЛАСС)

Личностные результаты:

· умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

· ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях;

· накопление опыта социального поведения;

· освоенность основных социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в школе;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества;

· готовность вести диалог с другими людьми;

· готовность и способность к дальнейшему обучению в школе;

· участвует в общественной жизни в пределах возрастных компетенций и психологических особенностей и сформированности жизненной компетенции обучающихся с РАС.

· умеют соблюдать социальные правила поведения в ситуации фрустрации;

· умеют понимать и заявлять о своих трудностях, оценивать свои собственные силы и при необходимости попросить о помощи;

· умеют принимать и оказывать помощь;

· умеют понимать собственное эмоциональное состояние (усталости, чувства радости, печали, страха, гнева и др.) и при необходимости сообщать об этом социально приемлемым способом;

· умеют справиться со своими негативными эмоциями, знать и использовать способы преодоления своих эмоциональных состояний, в том числе простые приемы саморегуляции;

· развитие критического мышления и умений противостоять манипуляциям, вовлечению в асоциальные группы подростков

· умение использовать имеющиеся социально-бытовые навыки с учетом конкретной ситуации.

 

Метапредметные результаты:

· умеют использовать полученные знания для безопасного взаимодействия с окружающей средой и для развития и усложнения картины мира;

· умеют осмысливать и оценивать свой жизненный опыт и использовать его в организации собственного поведения;

· умеют переносить полученные знания в новую ситуацию;

· умеют правильно определять свою социальную роль в общении;

· знают и умеют применять на практике правила личной безопасности;

· осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

· умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

· учитывают позиции и мнения других
людей, партнера по общению или деятельности, в том числе, в учебной деятельности;

· умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определяют основную и второстепенную информацию.

· умеют использовать навыки вербальной и невербальной коммуникации для организации адекватного социального поведения в семье, в школе, в обществе;

· умеют применять общепринятые правила социального взаимодействия с учетом конкретных обстоятельств ситуации общения;

· умеют правильно определять пространственную и психологическую дистанцию в общении;

· умеют управлять своим эмоциональным состоянием в процессе социального взаимодействия;

· умеют строить свое поведение, опираясь на необходимые знания и представления о других людях;

· умеют соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

· умеют учитывать выражение лица, интонации, жесты собеседника в организации своего поведения;

 

 

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» (5 КЛАСС)

Содержание занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.009 с.)