Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и подходы к реализации курса
· Коррекционная работа по формированию коммуникативного поведения осуществляется на основе следующих принципов, разработанных в общей, коррекционной педагогике и специальной психологии: · комплексного воздействия: коррекционное воздействие на учащегося должно быть согласовано со всеми участниками педагогического процесса: учителями, специалистами, родителями (законными представителями) учащегося с РАС, других членами семьи т.д.; · систематичности: для обучения коммуникативному поведению важно обеспечить целенаправленное, систематическое и последовательное обучение, включающее в себя перенос полученных навыков в реальную жизнь; · опора на онтогенез социального развития: формируемые навыки должны быть в зоне ближайшего развития учащегося и учитывать уровень его актуального развития; · обучения от простого к сложному: обучение коммуникативным навыкам осуществляется в процессе постепенного усложнения коррекционных задач и точного определения последовательности предлагаемых заданий; · принципа индивидуально-дифференцированного подхода к обучению: подбор методов, приемов и форм организации коррекционной работы определяется необходимостью учета индивидуальных особенностей, потребностей и интересов учащихся с РАС.
Коррекционный курс «Развитие коммуникативного поведения» направлен на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся с РАС, связанных с преодолением трудностей в развитии эмоционально-волевой сферы и социальной адаптации аутичного школьника: · потребность в организации успешного взаимодействия с окружающими людьми: учащемуся с РАС требуется постоянная и направленная помощь в установлении позитивных контактов с учителями и одноклассниками. Для этого он нуждается не только в вовлечении в общение и совместную деятельность (например, игру или беседу), но и в помощи в осознании полученного опыта как основы для дальнейшего развития и социализации; · потребность в развитии самосознания и саморегуляции: особенности эмоционально-волевого развития учащихся с РАС являются причиной того, что они нуждаются в постоянной педагогической поддержке для осознания школьником происходящих с ним событий, понимания собственного состояния, развития самооценки и уровня притязаний. Аутичный школьник нуждается в помощи в преодолении фрагментарности представлений о себе и о собственном жизненном опыте.
· потребность в преодолении бедности и фрагментарности представлений о других людях: учащемуся с РАС сложно понять причины поведения других людей, представить себя на их месте. Преодоление этого помогает аутичному школьнику принимать общепринятые правила и выстраивать собственное социальное поведение, усваивать морально-этические нормы. · потребность в развитии вербальной и невербальной коммуникации: обучение способам и навыкам коммуникации, адаптирующим учащихся с РАС к условиям школьной жизни и дающим возможность дальнейшего развития социальной адаптации и эмоционально-волевой сферы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» (5 КЛАСС) Личностные результаты: · умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; · ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; · накопление опыта социального поведения; · освоенность основных социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в школе; · осознание значения семьи в жизни человека и общества; · готовность вести диалог с другими людьми; · готовность и способность к дальнейшему обучению в школе; · участвует в общественной жизни в пределах возрастных компетенций и психологических особенностей и сформированности жизненной компетенции обучающихся с РАС. · умеют соблюдать социальные правила поведения в ситуации фрустрации; · умеют понимать и заявлять о своих трудностях, оценивать свои собственные силы и при необходимости попросить о помощи; · умеют принимать и оказывать помощь; · умеют понимать собственное эмоциональное состояние (усталости, чувства радости, печали, страха, гнева и др.) и при необходимости сообщать об этом социально приемлемым способом; · умеют справиться со своими негативными эмоциями, знать и использовать способы преодоления своих эмоциональных состояний, в том числе простые приемы саморегуляции;
· развитие критического мышления и умений противостоять манипуляциям, вовлечению в асоциальные группы подростков · умение использовать имеющиеся социально-бытовые навыки с учетом конкретной ситуации.
Метапредметные результаты: · умеют использовать полученные знания для безопасного взаимодействия с окружающей средой и для развития и усложнения картины мира; · умеют осмысливать и оценивать свой жизненный опыт и использовать его в организации собственного поведения; · умеют переносить полученные знания в новую ситуацию; · умеют правильно определять свою социальную роль в общении; · знают и умеют применять на практике правила личной безопасности; · осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; · умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; · учитывают позиции и мнения других · умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определяют основную и второстепенную информацию. · умеют использовать навыки вербальной и невербальной коммуникации для организации адекватного социального поведения в семье, в школе, в обществе; · умеют применять общепринятые правила социального взаимодействия с учетом конкретных обстоятельств ситуации общения; · умеют правильно определять пространственную и психологическую дистанцию в общении; · умеют управлять своим эмоциональным состоянием в процессе социального взаимодействия; · умеют строить свое поведение, опираясь на необходимые знания и представления о других людях; · умеют соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; · умеют учитывать выражение лица, интонации, жесты собеседника в организации своего поведения;
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» (5 КЛАСС) Содержание занятий
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.009 с.) |