Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи реализации коррекционного курса:
· формирование коммуникативной мотивации, создание положительного эмоционального настроя и доверительных отношений учащегося с РАС с взрослыми и сверстниками; · преодоление дефицитарности и специфических особенностей коммуникативного и социального взаимодействия у обучающихся с РАС, характерных для среднего школьного возраста; · формирование и развитие навыков речевой коммуникации (усвоение социальных норм речевого общения, формирование правил ведения диалога и полилога); · формирование и развитие навыков невербальной коммуникации (жестов, мимики и пантомимики); · обучение способности ориентации на партнера по общению, умения оценивать его эмоциональное состояния; · формирование и развитие инициативности в общении, умения принимать различные коммуникативные роли в общении; · формирование и развитие навыков сотрудничества в группе с опорой на социально приемлемые формы поведения.
Коррекционный курс «Развитие коммуникативного поведения» реализуется во внеурочное время в форме индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Курс может быть реализован как в течение учебной недели, так и в период каникулярного времени. Курс может быть реализован как специалистами образовательной организации (педагогом-психологом, тьютором), так и с использованием сетевого взаимодействия образовательной организации с организациями дополнительного образования, психолого-медико-социальными центрами и др.
Содержание курса Одной из наиболее важных задач эффективной организации обучения школьников с РАС в основной школе является социализация. При этом важно учитывать, что социализация - это двусторонний процесс, включающий усвоение социального опыта и активное воспроизведение индивидуумом системы социальных связей, благодаря которым происходит становление личности, развитие самосознания. Именно поэтому коррекционная работа по развитию коммуникативного поведения у учащихся с РАС должна включать не только развитие коммуникативных навыков и социального поведения на основе учебного общения с взрослыми и со сверстниками, но и развитие самосознания и самоконтроля самого учащегося. Развитие коммуникативных навыков также является важной учебной областью для учащихся с аутизмом, а также важным компонентом любого плана вмешательства для изменения проблемного поведения.
Кроме направленных занятий по развитию коммуникативного поведения и обучению учащихся с РАС пониманию социальных ситуаций в специально-организованной среде, важно предусмотреть возможность переноса полученных навыков в естественное общение учащегося с РАС с различными взрослыми и со сверстниками. Поэтому данная коррекционная программа должна быть включена в комплексную систему коррекционно-развивающего сопровождения школьника с РАС, поддерживаться всеми участниками образовательного процесса (педагогическим коллективом, родителями (законными представителями) учащегося с аутизмом, обычно развивающимися сверстниками). Коррекционный курс «Развитие коммуникативного поведения» состоит из трех блоков: 1. “Эмоции и чувства” 2. “Я и другие” 3. “Социальные и коммуникативные навыки”.
Программа предназначена для обучающихся с РАС школьного возраста. В зависимости от индивидуальных особенностей, возраста, а также дефицитов и сильных сторон учащегося с РАС, выявленных в ходе диагностических обследований специалистов, возможно использование речевого материала и развивающих упражнений различной сложности. Также, в зависимости от актуальных задач развития коммуникативного поведения у конкретного учащегося проведение занятий может быть как в индивидуальной, так и в групповой форме. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия 45 мин (всего 68 акад. часов в год). Количество участников от 1 до 10-12 человек.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.005 с.) |