Особенности управления контейнерного терминала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности управления контейнерного терминала



Причальный фронт оборудован ship-to-shore.

Склад для контейнера- это ряды, где складируются они по высоте. Также могут храниться на roll-trailer в 1 ярус.

На конт. Терминалах ведется сводный-месячный график (до 25 числа предпланового месяца). Также стараются придерживаться к расписанию. За 48 часов к приемному бую.

За 48 часов терминал говорит линии конкретный причал (вероятность 70-80% что причал будет этот).  Карго план для контейнерных судов. Выгрузка с указанием номеров контейнеров.

Изначально, когда контейнерные терминалы не были отдельными подразделениями, все было как обычно, работать по традициям, особенностей не было. С развитием эта система не справлялась, т.к. каждый контейнер – отдельный коносамент, в них может быть ценный дорогой груз. Огромный поток информации, номер, кол-во контейнеров в коносаменте, огромное кол-во получателей и отправителей, разнятся сроки завоза и вывоза и способы завоза и вывоза.

Компоновка контейнерных терминалов, они связаны с использованием разных типов техники и вариантами складирования. Причальные оборудованы стандартными ship-to-shore, обслуживание ж/д фронтов стандартно - козловые перегружатели. Разница в основном в складе: хранение на ролл-трейлере (в 1 ярус); хранение в нескольких ярусах; использование АКВ (автоконтейнеровозов), она оснащена спредером, до 3-х ярусов

ПКТ: использование площадей – основная проблема.

Специфика, связанная с обработкой контейнеров: из-за ярусности при хранении контейнеров, возникает дополнительные операции, связанные с перестановкой контейнеров, когда требуемый находится внизу штабеля.

Основное направление терминалов – минимизация перемещений на территории контейнерных складов.

Планирование обработки судов.

 

СМГ составляется на контейнерных терминалах. При его составление стараются поближе подходить к расписанию. Выделять окна. СМГ надо увязывать с интересами линии, что не просто, т.к. интересы линии связаны с портами.

Система информирования до подхода судна к приемному бую (не к причалу!). За 48 часов терминал указывает линии номер причала (вероятность 70-80%).

Линия передает терминалу карго-план. Выгрузка производится в соответствии с номерами контейнеров, которые будут выгружаться на терминале. При выгрузке также могут возникать дополнительные операции при выгрузке. При выгрузке происходит контроль на наличие пломб, соответствие номеров контейнеров, осмотр состояния контейнера на предмет повреждения, может присутствовать сюрвейер. Если есть повреждения контейнеров составляется акт. Осмотр чисто визуальный, без применения приборов.

Контейнер отвозится в штабель. Варианты: АКВ; тележки, которые тянет тягач (не ролл-трейлеры, маффи-трейлеры, их колеса не подходят для внутрипортовых перевозок). Дальше там стоит RTG который снимает контейнер с тележки и ставит в штабель, может использоваться reach-stacker (для рефов в основном или на маленьких терминалах).

Прямой вариант. Это в основном для опасных грузов. Без разрешения таможни вывезти опасный груз нельзя. Автомобиль может несколько суток стоять в порту, т.к. терминал допускает только прямой вариант перегрузки опасного груза, а таможне нужн несколько дней на оформление груза. С появлением декларирования заранее, простой автотранспорт стал значительно меньше и реже.

Импорт:

Терминал требует от линии предварительную информацию о тех контейнерах, которые планируются к вывозу по ж/д. Для вывоза его в зону ж/д фронта, чтобы его не положили в общий штабель после выгрузки с судна.

Таможня не всегда верит таможенной декларации, она настаивает на таможенном досмотре. Таможня подает заявку на досмотр, терминал вынимает контейнер из штабеля и перевозится на площадку смотровую. Досмотровая служба (терминал) проверяет пломбы, оттиски на них, номера. Таможенный инспектор как решит, с такой жесткостью и производится досмотр.

Бригада докеров занимается растракой и затаркой. Контейнер везут обратно в штабель. Составляет акт таможенного досмотра, представитель грузовладельца и склада

ИДК – инспекционно-досмотровый комплекс (рентген).

Стивидору эти услуги оплачивает линия, а она в свою очередь берет эти деньги с экспедитора, т.е. грузовладельца.

Экспедитор решает вопросы с подачей автотранспорта.

Система тайм-слотирования. Сутки разбиваются на несколько периодов (8 по 3 часа каждый). Экспедитор должен забронировать время в этом слоте (в течение 3-х часов машина может быть подана). При чем кол-во машин может меняться, в зависимости от пропускной способности на автомобильном фронте. Система Ролис, там ловят места. Экспедитор подает заявки в Ролис, номер контейнера, коносамента, автомашины, фамилию водителя.

Параллельно с тайм-слотированием введена аккредитация для машин. Только машины, имеющие аккредитацию, могут заезжать в порт.

Получив место в слоте, машина подъезжает в любое время в течение слота. Конт. терминалы в целях ускорения процедуры погрузки

ПСО - приемно-сдаточный ордер.

Линия выписывает релиз-ордер терминалу, кому отдать контейнер.

Планирование на ж/д. Заявка по форме ГУ 12. Сервисный центр занимается обработкой всех документов.

Экспорт:

Терминалы с учетом дефицита площадей пытаются минимизировать нахождение контейнеров на терминале.

Введен букинг за 15 суток до подхода судна. Кол-во контейнеров по типам, порты направления. Завоз автотранспортом не раньше, чем через 15 суток до подхода судна.

VGM – верификация брутто массы (взвешивание контейнера). Контейнеры взвешиваются. Если информация о массе контейнера не верна, то карго-план будет неверным (легкий или тяжелый контейнер).

Контейнеры стараются расположить блоками, которые пойдут на судно, их заранее компонуют с учетом портов выгрузки.

ПКТ: не занимается затаркой/растаркой контейнеров из-за дефицита площадей.

ПЛП: занимается затаркой/растаркой контейнеров.

Планирование, цифровизация –основные направления развития терминалов.

 

Лекция 16.02.2021



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.008 с.)