Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экология и здоровье. Питание и здоровьеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экология в буквальном переводе значит «наука о доме». В самом широком смысле наш общий дом - Земля. За последние 200 лет, и особенно за последние 50, люди оказали на экологические показатели очень серьезное воздействие. Возникшие в результате этих воздействий изменения химического состава воздуха, питьевой воды, радиоактивного фона, в свою очередь, оказывают влияние на здоровье человека. Конечно, ни воспитатель детского сада, ни педагог младшей школы не могут серьезно противодействовать людям и организациям, нарушающим природный экологический баланс. Однако воспитать у ребенка привычку бережно относиться к природе, привить сознание того, что, он, ребенок, часть этой природы и зависит от состояния окружающей среды самим фактом своего земного существования, вполне реальная педагогическая задача. Из этого ребенка вырастет взрослый с грамотным отношением к экологии. Экологическое воспитание начинается с мелочей. На прогулках, на экскурсиях следует обратить внимание детей на соотношение растений и животных в каком-либо отдельно взятом уголке леса, парка, сада. Зеленые растения поглощают 1% солнечной энергии, достигающей Земли. Травоядные животные получают эту энергию с растительной пищей, плотоядные животные и люди получают энергию с растительной и животной пищей. Если вы будете энергию называть просто энергией, то для детей это останется пустым звуком. Пойдите по антропотехническому пути. Антропотехника - это условное сравнение самого себя с энергетической работающей конструкцией. Например, если у вас замерзли пальцы, то вы можете перераспределить тепло организма и подышать на них. Тепловая энергия - самый простой пример для пояснений единства организма и среды. Осознав себя частью всеобщего процесса, ребенок захочет получить в нем активную роль, особенно если вы подтолкнете его к этой мысли. Вот после этого начинается педагогический простор для внедрения в детские умы понятий бережного отношения к природе, охране каждой травинки -кладовой солнца, каждой капли воды и глотка воздуха. Растения — источник кислорода, без которого человек не может жить более пяти минут. Вода составляет 85% тела человека, и ее запасы должны все время пополняться. Жить без воды люди могут не более трех дней. Вместе с воздухом и водой в организм могут попасть вредные вещества. Поэтому человек должен заботиться о чистоте этих природных сред. От нее, от чистоты, зависит его здоровье. Помимо экологического воспитания в формировании стиля здоровой жизни большое значение имеет воспитание культуры питания.
Пищевой инстинкт у животных и человека несколько слабее, чем инстинкт самосохранения. Однако его роль в истории цивилизации весьма значительна. Если инстинкт самосохранения заставил человека после всемирного похолодания искать убежища сначала в пещере, а затем строить дома, то именно пищевой инстинкт преобразовал собирателя в скотовода и земледельца, развил мышление. Ведь для того чтобы не умереть от голода в условиях изменившегося климата, нужно было научиться сохранять продукты. Пища - это источник энергии. Пищевые продукты - строительный материал для новых клеток. Белки, попадая в организм, распадаются до аминокислот. Всего известно около 150 аминокислот, но только 22 из них служат строительным материалом для белков. Часть из этих 22 аминокислот может синтезироваться в организме, они называются заменимыми аминокислотами. Другая часть должна поступать с пищей. Аминокислоты, которые не синтезируются в организме, называются незаменимыми. Они содержатся в продуктах живого происхождения и в злаках, а значит, в хлебопродуктах. Углеводы - источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке. Жиры - источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные. Витамины - катализаторы, ускорители процессов обмена веществ. Бывают жирорастворимые витамины A, D, E, К и водорастворимые витамины - все остальные. Минеральные соли и микроэлементы, например кальций, магний, йод, железо, входят в состав различных тканей и гормонов. Гормоны - это биологически активные вещества, принимающие участие во всех биохимических процессах. Они образуются в организме, но могут поступать и с пищей животного происхождения, если животное специально кормили гормональными добавками. Кроме гормональных добавок продукты могут содержать остатки ядохимикатов, дополнительные энергоемкие вещества синтетического происхождения, нитраты, консерванты, пищевые красители. Иногда эти добавки вызывают у детей и взрослых болезненные реакции.
В пищевых продуктах могут находиться яды. Например, ядовитые грибы. Поганки, мухоморы, ложные опята не должны употребляться в пищу. Существуют ядовитые ягоды и ядовитые травы, похожие на съедобные. Важная часть развития представлений о здоровом питании — профилактика пищевых отравлений инфекционной природы. Правильно мыть овощи и фрукты, соблюдать личную гигиену при приеме пищи, соблюдать температурный режим хранения скоропортящихся продуктов ребенок должен научиться в семье. Концепция здорового питания: 1. Пища должна перекрывать энергозатраты организма. 2. Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4, витамины, минеральные соли и микроэлементы. 3. Пища должна быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава. 4. Пища должна нравиться человеку и вызывать рефлекторное выделение желудочного сока. 5. Режим и меню должны соответствовать возрасту и роду занятий. 6. Часть пищи, входящей в ежедневный рацион, должна иметь температуру не ниже 65 градусов. Такая температура способствует перевариванию и всасыванию продуктов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.57 (0.011 с.) |