Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коучинг: понятие, цели и задачи. Основные принципы коучинга.
Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Так, если психологическое консультирование и психотерапия направлены на избавление от какого-то симптома, работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе. Суть коучинга заключается не столько в том, как это делается, сколько в том, что именно делается. Основная задача коучинга не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть этого подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека. Основной постулат коучинга — каждый человек способен сам выбрать свой путь и оптимальное следование по нему. Принцип осознанности и ответственности. Коучинг работает на уровне сознания и служит для расширения границ осознания действительности в ходе анализа поставленной задачи. Осознанность предполагает ответственность за свои действия. Принцип отсутствия экспертной позиции. Согласно принципу ответственности, в ходе коуч-консультирования коуч никогда не занимает по отношению к клиенту экспертную позицию, не высказывает своего мнения, не даёт советов или готовых решений, не переносит свой опыт на коучируемого. Клиент всегда сам принимает решение о следующем шаге, который он сделает на пути к своей цели. И сам несёт ответственность за его успех. Принцип взаимосвязи. Работая над конкретной целью в ходе проведения коучинга, коуч всегда рассматривает человека целиком и учитывает влияние области цели на все остальные области жизни клиента. Принцип сопротивления. Всё новое означает неизвестность и подсознательно таит в себе опасность для окружающих. Совместно с коучем клиент разрабатывает план поэтапного формирования новой стратегии и тактики. Принцип равенства.
Метод коучинга основан на коммуникативном сотрудничестве и направлен на формирование партнёрских отношений между коучем и клиентом. Принцип поэтапного развития. Каждый шаг клиента на пути движения к поставленной цели должен находиться, по определению Выготского, в «зоне ближайшего развития». Цели должны быть большими, смелыми и воодушевляющими, шаги на пути их достижения – значительными, но исполнимыми. Принцип иерархичности развития. Развитие каждой личности происходит поэтапно. По классификации преподавателя кафедры психологии МГУ им. Ломоносова Б.С. Братуся, первый этап, или уровень, - эгоцентрический. Здесь основной смысл действий человека это личная выгода. Окружающие воспринимаются как «помошники» или «враги». На втором уровне человек отождествляет себя с группой, и в его действиях проявляются интересы группы. Окружающие делятся на «своих» и «чужих». Это группоцентрический уровень. Третий уровень личности – общечеловеческий. Здесь деятельность личности осознанно направлена на благо других людей, даже лично не знакомых. Принцип мониторинга. Сессиям коучинга с клиентом, будь это отдельный человек или целая организация, предшествует чёткая постановка цели коуч-консультирования, прописываемой в контракте между коучем и клиентом. В ходе консультирования коуч постоянно держит внимание клиента в рамках этой цели, проверяет её важность и актуальность и не позволяет переключаться или распыляться на что-либо другое.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.004 с.) |