Основные направления в психотерапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления в психотерапии



· Динамическое направление. Психоанализ Фрейда, аналитическая психология Юнга, индивидуальная психология Адлера.

· Когнитивно-поведенческое направление. Поведенческая терапия, когнитивная терапия (Эллис, Бек), рационально-эмоциональная терапия (Эллис), НЛП (Гриндер, Бендлер).

· Экзистенциально-гуманистическое направление. Экзистенциальная терапия, логотерапия (Франкл), клиент-центрированная терапия (Роджерс), гештальттерапия (Перлз).

· Суггестивная терапия.

· Трансактный анализ.

· Телесно-ориентированная терапия.

· Арттерапия.

· Кризисная терапия.

 


54. Квалификационные требования к психотерапевту. Возможности и ограничения использования психотерапии в деятельности практического психолога.

Психотерапевт - это специалист с медицинским или психологическим образованием, который прошел специальную профессиональную подготовку в одной или нескольких областях психотерапии.

В нашей стране основными специалистами оказывающими помощь при душевных расстройствах являются – психиатр, психотерапевт, психолог и иногда невропатолог.

Теоретическая подготовка. По общим, организационным и юридическим вопросам, а также разделам психотерапии и смежным специальностям, знания включают все элементы теоретической подготовки, что достаточно для последующего углубления знаний, самостоятельного приобретения и совершенствования навыков.

Практическая подготовка.

Должен знать:

1. Основы законодательства Республики Беларусь о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.

2. Общие вопросы организации психиатрической, психотерапевтической и медико-психологической помощи в стране, работу лечебно-профилактических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению.

3. Организацию работы психоневрологических, наркологических учреждений, поликлиник, их преемственность в работе с другими учреждениями.

4. Основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем и уровни их регуляции.

5. Клиническую симптоматику, патогенез основных психических и психосоматических заболеваний, их профилактику, клинико-патологическую, клинико-психологическую и психологическую диагностику.

6. Основы фармакотерапии психических и психосоматических расстройств, фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств, осложнения вызванные применением лекарств, в том числе психотропных средств, методы их коррекции.

7. Основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

8. Основы рационального питания здоровых лиц.

9. Противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции.

10. Нормативные акты по ВИЧ/СПИД.

11. Формы и методы санитарно-просветительной работы.

12. Принципы организации службы гражданской обороны.

13. Общетеоретические основы психотерапии.

14. Принципы терапевтических отношений и коммуникации.

15. Основные направления психотерапии.

16. Структуру и динамика психотерапевтического процесса.

17. Основные методы и техники психотерапии.

18. Принципы организации психодиагностического исследования в клиниках психических и соматических расстройств.

19. Принципы проведения психологического консультирования и психологической коррекции.

20. Принципы проведения психофармакотерапии.

21. Теоретические основы психогигиены и психопрофилактики.

22. Методологию и основные принципы психологической и психиатрической реабилитации.

23. Критерии диагностики, дифдиагностики психических, психосоматических и соматопсихических расстройств соответственно МКБ – 10.

Должен уметь:

1. Проводить клиническую диагностику психических расстройств.

2. Проводить психологическую диагностику пациентов.

3. Проводить санитарно-просветительскую работу среди населения.

4. Оформлять медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению, составить отчет по своей работе.

5. Проводить планирование и организацию психотерапии.

6. Осуществлять психофармакотерапию.

7. Проводить индивидуальную и групповую психотерапию.

8. Выполнять специфические психотерапевтические техники и отдельные эффективные терапевтические приемы.

9. Проводить психологическое консультирование с учетом нозологической и возрастной специфики;

10. Проводить психокоррекцию с учетом нозологической, возрастной и индивидуальной специфики.

11. Проводить мероприятия по психопрофилактике.

12. Проводить оценку суицидального риска.

13. Выполнять кризисное психологическое вмешательство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.150.109 (0.005 с.)