Игрушки для детей и взрослых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игрушки для детей и взрослых



 

Часто знание психологических механизмов, лежащих в основе нашего поведения, позволяет избавиться от многих неприятных переживаний. Вот показательный пример, который многое объясняет в мироощущении современного человека, а кому‑то, быть может, и облегчит отношение к себе и к миру.

Полвека назад был поставлен несложный психологический эксперимент. Маленьких детей оставляли в комнате, в которой находилось несколько непритязательных игрушек (куклы с отломанными конечностями, неполный набор кубиков, недоукомплектованная железная дорога). Не обращая внимания на несовершенство игрового материала, дети с энтузиазмом принимались им манипулировать и мирно проводили за этим занятием долгое время.

Потом условия изменили. В комнате оставили открытой дверь, которая, однако, была забрана крупной решёткой. А сквозь решётку ребёнку открывалось великолепное зрелигце — целая россыпь роскошных игрушек. И что же дети? Они моментально утратили интерес к тем игрушкам, которые были им доступны, и принялись любоваться недоступными. Потом насупились, погрустнели. Возвращаться к прежней игре уже не хотелось. Появились слезы, вспыхнули ссоры…

Не правда ли — очень похоже на то, что сегодня происходит со многими из нас? Отчего мы так раздражены и подавлены? Многие ответят: оттого, что живём плохо, бедно. Но так ли уж плохо? Не уподобляемся ли мы тем малышам, которые, завидев за неодолимой преградой яркий соблазн, впадают в уныние? Только не надо думать, будто сама жизнь ставит над нами жестокий эксперимент. Прелесть жизни в том и состоит, что в ней к каждой решётке есть ключик. Не каждый его находит. Но тот, кто в оцепенении застыл перед преградой, рискует не найти никогда.

 

Приложение.

СУЖДЕНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ

 

Уильям ДЖЕМС (1842–1910)

 

Величайшая революция нашего поколения — это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни.

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оценёнными по достоинству.

Первое, что нужно усвоить во взаимоотношениях с другими людьми, это то, что им нельзя мешать быть счастливыми — так, как они того хотят, если только это не мешает нам стать счастливыми — тем способом, как мы того хотим.

Если вы выказываете своё расположение к людям, вы завоёвываете их симпатии. Но ещё важнее то, что следование подобной жизненной философии превратило меня в совсем другого человека.

Ад, ожидающий нас в загробной жизни, о котором нам говорят богословы, не хуже того ада, который мы сами создаём себе на этом свете, воспитывая свой характер в ложном направлении.

Поступок не имеет никакой нравственной ценности, если он не был выбран из нескольких одинаково возможных.

Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание.

То, что мы называем мышлением, на деле зачастую оказывается лишь жалкими потугами приспособить предрассудки к реальности.

Бог может простить нам грехи наши, но нервная система — никогда.

Свойственный почти всем образованным людям страх бедности — это самое тяжёлое нравственное заболевание, которым страдает человечество.

Жизнь, основанная на обладании, менее свободна, чем та, что основана на созидании или бытии.

Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, — потратить жизнь на дело, которое переживёт вас.

Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочувствия от всего общества.

Наши жизни подобны островам в океане или деревьям в лесу, чьи корни переплетены в подземной глубине.

В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех.

Каждый день или через день заставляй себя проделывать то, чего ты не любишь, чтобы час жестокой необходимости, когда он наступит, не захватил тебя врасплох.

Маленькой задержки в жёлчном протоке, приёма слабительного, чашки крепкого кофе в известные минуты достаточно, чтобы временно совершенно изменить взгляды человека на жизнь.

Лучший сознательный путь к жизнерадостности, если она нами утрачена, — это взять себя в руки и заставить говорить и поступать так, как если бы жизнерадостность была уже обретена.

Считается, что действие является следствием настроения, но на самом деле одно неотделимо от другого. Регулируя свои действия, которые более непосредственно контролируются нашей волей, мы можем косвенно регулировать наше настроение, которое этому контролю не подчиняется.

Примирение с тем, что уже случилось, — первый шаг к преодолению последствий всякого несчастья.

Когда решение принято и намечено его выполнение, прекратите полностью беспокоиться об ответственности и заботьтесь о результатах.

Если только вы достаточно сильно стремитесь к результату, вы непременно достигнете его. Если вы хотите стать богатым, вы станете богатым, если вы хотите стать учёным, вы будете учёным, если вы хотите стать хорошим, вы будете хорошим. Но только вы должны действительно хотеть этого, а не стремиться одновременно с такой же силой к сотне других несовместимых вегцей.

Поверь в тот факт, что есть ради чего жить, и твоя вера поможет этому факту свершиться.

 

Зигмунд ФРЕЙД (1856–1939)

 

Наука не иллюзия. Иллюзией была бы вера, будто мы ещё откуда‑то можем получить то, что она не способна нам дать.

Иллюзии привлекают тем, что спасают от страданий и предлагают взамен суррогаты удовольствий. Поэтому не следует и роптать, что порою они жалят нас острыми иглами реальности, сталкиваясь с которой, они мгновенно улетучиваются.

Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.

С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей.

Люди сотворены природой неравными. Поэтому напрасно обращаться с ними как с равными.

Люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею.

Причина того, что развелось так много плохих учёных, отнюдь не в редкости таланта. Талантов немало, мало характеров.

Истина делает нас свободными.

 

Альфред АДЛЕР (1870–1937)

 

Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей и появляются неудачники.

Куда легче сражаться за свои принципы, чем жить в согласии с ними.

Все ошибки природы — невротики, сумасшедшие, преступники, алкоголики, трудные дети, самоубийцы, извращенцы и проститутки — ошибки лишь постольку, поскольку общество не заинтересовано в их исправлении.

Жить — значит развиваться.

Чувства неполноценности сами по себе не являются ненормальными. Они — причина всех улучшений в положении человечества.

Индивидуальная психология твёрдо стоит на точке зрения эволюции и с этой точки зрения рассматривает все человеческие стремления как борьбу за совершенствование.

Человек знает намного больше того, что он понимает.

В своих мечтах дети выражают свои амбиции. Большая часть их фантазий начинается со слов «когда я вырасту»… Есть немало взрослых, которые тоже живут так, будто они егце не выросли.

Ошибки в науке и бизнесе дорого обходятся и достойны сожаления, однако ошибки в выборе жизненного пути могут поставить под угрозу саму жизнь.

Радость — это, вероятно, лучшее средство преодолеть трудности.

 

Карл Густав ЮНГ (1875–1961)

 

Бог никогда не говорит с человеком иначе как в его душе и через неё, и душа понимает это, и мы переживаем это как нечто психическое.

Внимательно изучайте психологические теории. Но при встрече с конкретным человеком отбрасывайте их все, ибо, чтобы понять его, нужна своя, особая теория.

Там, где правит любовь, не остаётся места для власти силы; а где возобладала сила, там недостаёт любви.

Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу. Тот, кто смотрит на мир, мечтает и грезит; тот, кто смотрит внутрь себя, пробуждается.

Бессознательный ум человека видит правильно, даже когда сознательный ум слеп и бессилен.

Серьёзные проблемы жизни никогда полностью не разрешаются. Если кажется, что они разрешены, это явный знак, что что‑то упущено. Значение и цель проблемы состоит не в её разрешении, а в нашей постоянной работе над ней.

 

Эрих ФРОММ (1900–1980)

 

Человек не может жить без веры. Решающим для нашего и следующих поколений является вопрос о том, будет ли это иррациональная вера в вождей, машины, успех — или рациональная вера в человека, основанная на опыте нашей собственной плодотворной деятельности.

Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность.

История человечества начинается с акта непослушания, что в то же время есть начало его освобождения и интеллектуального развития.

Счастье — не какой‑то Божий дар, а достижение, какого человек добивается своей внутренней плодотворностью.

Если разум указывает человеку, что он должен делать, чтобы поистине быть самим собой, и таким образом учит человека тому, что есть благо, то путь достижения добродетели состоит в активном использовании человеком своих способностей.

Человеческий мозг живёт в двадцатом веке; сердце большинства людей — все егце в каменном.

Современный человек живёт в состоянии иллюзии, будто он знает, чего хочет; тогда как на самом деле он хочет того, чего должен хотеть в соответствии с общепринятыми шаблонами.

Выбор между жизнью и смертью скорее мнимый, чем реальный; реальный же человеческий выбор — между хорошей жизнью и плохой.

Желание жить врождено каждому организму, и человек не может не хотеть жить, независимо от того, что ему нравится думать об этом.

Человек постигает мир, ментально и эмоционально, при помощи любви и разума. Сила разума даёт ему возможность проникать вглубь и постигать сущность предмета, вступая в активные отношения с ним. Сила его любви даёт ему возможность разрушить стену, отделяющую одного человека от другого.

Разум, счастливый дар человека — и его проклятие.

Одно из характерных свойств человеческого ума в том, что, сталкиваясь с противоречием, он не может оставаться пассивным. Ум приходит в движение с целью разрешить противоречие. Всем своим прогрессом человек обязан этому факту.

У человека нет врождённого «стремления к прогрессу»; противоречивость его существования — вот что заставляет человека продолжать путь, на который он вступил. Утратив рай, единство с природой, он стал вечным странником (Одиссей, Эдип, Авраам, Фауст); он вынужден идти вперёд и вечно стараться сделать неизвестное известным, ответами заполнять пробелы в своём знании.

Плодотворный труд, любовь и мышление возможны, только если человек может, когда необходимо, оставаться в покое и наедине с самим собой. Возможность прислушаться к самому себе — это предпосылка возможности услышать других; быть в мире с самим собой — это необходимое условие взаимоотношений с другими людьми.

Человек не свободен выбирать между тем, чтобы иметь или не иметь идеалы; но он свободен выбирать между различными идеалами, между служением власти, разрушением или служением разуму и любви. Все люди — «идеалисты», они стремятся к чему‑то, выходящему за пределы физического удовлетворения. Различаются люди именно тем, в какие идеалы они верят.

В области материального отдавать — значит быть богатым. Богат не тот, кто многим владеет, а тот, кто много отдаёт. Скупец, который озабочен тем, как бы не потерять что‑нибудь из своих владений, — это в психологическом смысле нищий, бедный человек, независимо от того, насколько велики его материальные богатства.

Любовь — это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования.

Жизнь — это постоянный процесс возрождения. Трагедия жизни большинства из нас заключена в том, что мы умираем, так и не успев полностью родиться.

Добро — это все, что служит жизни; зло — все, что служит смерти. Добро — это уважение к жизни и все, что поощряет жизнь.

Опасность прошлого в том, что людей делали рабами. Опасность будущего в том, что люди могут стать роботами.

Страсть к власти идёт не от силы, а от слабости.

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно.

 

Виктор ФРАНКЛ (1905–1997)

 

Я считаю опасным заблуждением полагать, будто человеку необходимо прежде всего равновесие, то есть состояние без напряжения. Человеку на самом деле требуется не равновесие, но, скорее, стремление и борьба за цель, достойную его.

Поиск человеком смысла и ценностей скорее вызовет внутреннее напряжение, чем приведёт к внутреннему равновесию. Однако именно это напряжение является необходимым условием психического здоровья.

Смысл нашего существования не изобретается нами, но, скорее, нам открывается.

Человеческая жизнь не столь бедна содержанием, чтобы потеря ноги или руки сделала её бессмысленной.

Ненормальная реакция на ненормальную ситуацию является нормальным поведением.

Человеческое существо — не вещь среди других вещей; вещи определяют друг друга, а человек в конечном итоге существо самоопределяющееся. Кем он становится — в границах наследственности и среды, — зависит от него самого. В концлагерях, например, — в этой живой лаборатории и на этой испытательной площадке — мы наблюдали, что некоторые вели себя, как свиньи, в то время как другие вели себя, как святые. Человек заключает в себе обе возможности; какая из них реализуется, зависит от принимаемых им решений, а не от условий.

Я вижу смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.com

Оставить отзыв о книге

Все книги автора



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.05 с.)