Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияет ли профессия на личность.
В шестидесятые годы в США создавали новую социальную службу. Для работы в ней людей отбирали по критериям коммуникативной компетенции, то есть по умению общаться. Однако через несколько лет начались жалобы на их грубость, невнимательность. Поскольку отбор в эту службу происходил очень качественно, возникло подозрение, что происходит нечто, деформирующее личности сотрудников. Были проведены исследования, и оказалось, что люди, суть профессии которых — коммуникации, подвержены эмоциональному выгоранию. Как его узнать? Люди коммуникативных профессий — врачи, педагоги, управленцы, менеджеры, психологи, все работники социальных служб — легко назовут его признаки. Со временем возникают неудовлетворённость работой, потеря смысла, нарушение отношений между людьми, неудачи, отсутствие эмпатии (способности сочувствовать), формализация отношений. И как следствие — появляются различные физические недомогания: головные боли, проблемы желудочно–кишечного тракта, перепады давления — в общем, психоматика. Профессиональный стресс — одна из стадий эмоционального выгорания, после чего начинается развал профессиональной деятельности. Эта стадия обратима и решаема, если признать её объективное существование и цивилизованно подойти к её решению; игнорирование процесса выгорания может привести к соматической болезни, алкоголизму, наркомании. Часто именно в это уходят люди, чтобы обрести потерянное равновесие. В настоящее время во всем мире профилактике профессионального стресса уделяется большое внимание, поскольку это явление неизбежно для всех людей коммуникативных профессий. Они много болеют и больше подвержены депрессиям. Разводы и суициды среди них происходят чаще, чем у людей некоммуникативных профессий. В 1910 году в России врачи стояли на десятом месте по самоубийствам. В Германии священники употребляли алкоголь в несколько раз больше, чем люди других профессий. В Польше среди женщин–врачей продолжительность жизни на 15 лет короче, чем в популяции. Примеры можно продолжить. Коммуникативных профессий очень много, чаще всего это «дорогие» специалисты — в том смысле, что очень дорого стоит подготовить врача, педагога и т. д. Люди это социально значимые, очень важно, в каком настроении они приходят на работу. В течение дня они вынуждены вступать в контакты независимо от их желания, что создаёт постоянное напряжение: к ним приходят с проблемами и требуют их немедленного разрешения. У сантехников, водителей, продавцов стресс другой, они не несут ответственности за контакт, как врач или педагог. Люди коммуникативных профессий эмоционально «выгорают» во всем мире, и это выгорание не связано ни с зарплатой, ни с условиями труда. И на Западе, где люди этих профессий являются элитой, всем обеспеченной, все равно происходит «выгорание». И если завтра нашим педагогам, врачам, управленцам повысить заработную плату в пять раз и создать максимально комфортные условия труда, «выгорание» все равно будет. Коммуникаторы — это профессионалы, цель которых в работе установить и поддержать контакт. Однако такие контакты могут быть травматичными, они могут вызвать тревогу, гнев, чувство вины и т. д., могут «раскачать» в нас чувство враждебности, обиды. И этот вход в эмоциальное выгорание истощает, напрямую влияет на собственное эмоциональное самочувствие, влечёт проблемы. Сначала появляется профессиональная апатия, снижается потребность в работе, а дальше втягивается все остальное: семейное, дружеское. Работа становится менее интересной, привлекательной, вплоть до того, что она начинает вызывать комплекс различных негативных чувств. Не спасают ни выходные, ни отпуск. Человек не успевает отдохнуть. Это — важный звонок. Ещё одно последствие профессионального стресса — изменение поведения. Человек чувствует, что устал, пытается уменьшить объём работы, иногда незаметно для себя и тем более для окружающих, и это рождает массу проблем.
Дело в том, что в школах, больницах, управлениях, в социальных службах есть масса неструктурированных вещей. Если человек перестаёт делать то, что делал всегда и к чему привыкли окружающие, объясняя это тем, что это не входит в его должностные обязанности, значимая часть работы провисает. На этой почве возникают конфликты и серьёзное напряжение в коллективе. На Западе такие ситуации разрешаются институционно, инструкциями, а у нас часто все решает начальник.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.005 с.) |