Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая система И. АльберсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной методической идеей Иозефа Альберса было развитие творческой фантазии учащихся. Альберс соглашался со своими предшественниками в том, что важно изучать законы пластического формообразования и совершенствования ремесленных навыков в решении композиционных задач и отводил им место в учебной программе. Между тем мастер утверждал, что все они по сами по себе и вместе не решают задачи получения навыков в работе над композицией. Он предлагал довольно много учебного времени уделять поисковой, экспериментальной работе, даже если в ней отсутствует большой практический смысл. По его мнению, игровая структура занятий, предполагающая спонтанные, свободные приемы работы с материалом, рождают инициативу, интерес и смелость. Пропедевтика по Альберсу, имеющая акценты на воспитательные функции, реализовала ряд значительных методических находок, которые оказали очень сильное влияние на методику многих дизайнерских школ мира.Работа с конкретным материалом проводилась как поиск формообразования по отношению к конструкции. Почувствовать специфические возможности материала в организации композиционного пространства можно, лишь ощутив материал руками, т. е не применять обрабатывающих инструментов. Материалы выбирались не очень характерные для того времени: бумага, солома, фольга и т. д.Работа с бумагой имела свою специфику: запрещалось склеивание, преимущество отдавалось следующим действиям: вырезанию, скручиванию, сшиванию и скреплению булавками. В процессе работы выявлялись новые возможности бумаги в гибкости, сжатии, жесткости, растяжении и т. д.Поисковый, свободный, экспериментальный характер проведения занятий побуждает студентов к творческой активности. Каждый этап работы предполагал поиск новых приемов, композиционных находок, которые возникают не из полученных заранее знаний и навыков, а достигаются за счет размышлений, фантазии и интуиции. Кроме того, Альберс много внимания уделял развитию комбинаторного мышления, которое предполагает многообразие композиционных решений из ограниченного числа заданных элементов. С этой целью применялись упражнения макетного и графического свойства. Основную идею методики Альберс выразил в следующей цитате: «Именно свободное экспериментирование, не отягощённое предварительной теорией, а не выполнение специального задания, требующего определенной подготовки, даёт желаемые результаты, придаёт уверенность в себе. Вот почему мы никогда не начинали занятия (пропедевтического курса) с теоретического введения, действуя по принципу: «Вот тебе для начала материал и покажи, на что ты способен…».[18] Vorkurs — курс пропедевтики в методической системе Баухауза занимал полгода. Но на этом композиционная подготовка не завершалась. На следующих курсах, в течение 3-х лет студент посвящал Werklehre — технической подготовке и Formlehre — художественной подготовке. Кроме того, большое внимание было уделено работе студентов с материалом: металлом, деревом, стеклом и т. д. Тем не менее, изучение законов гармонии, пропорций, ритма, масштаба, колорита проходило в контексте предохранения студентов от влияния какого-либо стиля.За время работы над программой пропедевтики были выработаны основополагающие методические принципы: 1. Отказ от изучения исторических стилей в изобразительном творчестве. Формализация структуры формообразования, акцент на конструкционных возможностях материала. 2. Акцент на пространственном решении как формообразующем факторе в пропедевтике, ставшей в архитектурном и художественно- промышленном образовании основополагающим принципом современной дизайнерской педагогики. 3. Воспитание гармоничной и художественно просвещенной личности, способной активно действовать в процессе формирования эстетической среды жизнеобеспечения в качестве главного принципа обучения искусству. Пропедевтика, как метод связанный с профессиональной спецификой проектирования в пространственно-предметных искусствах, способствует организации гуманизированной предметной среды. 4. Пропедевтика, лежащая в основе обучения композиции в Баухаузе, предполагала активно-творческий, практический метод учебного процесса. Вместо пассивных, репродуктивных упражнений была создана методика поисково-исследовательская, которая развивала творческую интуицию и инициативу. Активный, творческий характер выполнения композиционных заданий стал постоянным признаком пропедевтики, позволяющий выявить специфику дизайнерского и архитектурного творчества. 5. В курсе пропедевтики Баухауза впервые в западной методике появилась форма макетной подачи. Чаще всего макеты выполнялись из бумаги. Содержание пропедевтики Баухауза имело интегральный характер. Общая идея изобразительного формообразования обогащалась близкими по природе искусствами — архитектуре, дизайну, декоративно-прикладному искусству, кино, театру и т. д. Во время работы над конкретными материалами все больше появляются ассоциации с пространственными искусствами — архитектурой, оптико-кинетическим искусством, рекламой и т. д. Две уникальные художественные школы — БАУХАУС и ВХУТЕМАС — создали основы методики обучению композиционному искусству для таких видов деятельности как архитектура и дизайн. Но через какой-то период два этих направления разошлись, и в обучении дизайну и архитектуре появились свои специфические черты. Вопросы для самоконтроля 1. История возникновения Баухауза. 2. Назовите основные принципы методической системы И. Иттена. 3. Принципы методической системы Л. Моголь-Надя. 4. Методическая система И. Альберса. 5. Каково значение школы БАУХАУЗ для становления дизайнерского образования?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.246 (0.007 с.) |