Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые тенденции в обучении композиции архитекторов и промышленных художников в ХХ веке. Баухауз и вхутемасСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Значительное влияние на развитие творческих связей архитекторов и художников-дизайнеров с живой практикой промышленного производства оказало создание и функционирование художественно-технической школы «БАУХАУЗ». В 1919 году в небольшом германском городе Веймаре Вальтером Гропиусом(1883–1969 гг.) немецким архитектором и теоретиком архитектуры, учеником Петра Беренса, был основан «Баухауз» (буквально «строительный дом») — первое учебное заведение, призванное готовить художников для работы в промышленности. Школа Баухауз (Государственный Баухауз) была образована 25 апреля 1919 года в результате объединения двух учебных заведений: Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван дер ВельдеСаксонско-Веймарской школыприкладного искусства. Будучи инициатором создания нового заведения, на должность руководителя А. Ван де Вельде предложил кандидатуру молодого берлинского архитектораВальтера Гропиуса. Гропиус стал создавать педагогический коллектив и методическую структуру, пригласив в Веймар швейцарского художника ЙоханнесаИттена, художника из США Лионеля Фейнингера, скульптора Герхарда Маркса (класс керамики), архитектора Адольфа Мейера (1881–1929), художников П. Клее, В. Кандинского, ЛаслоМохой-Надя и Л. Шрейера. Преподавателей, работавших в Баухаузе, и студентов в эпоху постимперской Германии объединяли революционные взгляды как на социальные структуры, так и на новаторские подходы в искусстве. Вальтер Гропиус считал, что в новую эпоху архитектура и дизайн должна быть строго функциональными, экономичными и ориентированными на технологиимассового промышленного производства. В Баухаузе выпускались одноимённый журнал («Bauhaus») и серия Баухауз-книг (Bauhausbücher). Когда власти Веймара в 1925 году перестали выделять субсидии для школы, заведение прекратило свое существование в Веймаре и было переведено вгород Дессау. По проекту Гропиуса для школы было выстроено новое здание, в котором Баухауз находился до 1931 года. Баухауз к тому времени стал методическим центром международных архитектурно-дизайнерских процессов. В школу влились новые преподавательские силы: венгерский архитектор Марсель Брейер, Йозеф Альберс (1888–1976) и Герберт Байер. В Дессау были изданы серьезные методические труды, например, «Дневник педагогических набросков» П. Клее, «Новые формы» П. Мондриана, «Живопись, фотография, кино» Мохой-Надя. Директором школы с1919по 1928годы был Вальтер Гропиус, затем его сменилХаннес Мейер. В 1930году должность директор занялЛюдвигМис ванн дер Роэ. Был создан замечательный коллектив преподавателей, состоявший из ведущих архитекторов и художников-авангардистов, в частности, И. Иттен,Л. Мохой-Надь,П. Клее,В. Кандинский,Л. Фейнингер, О. Шлеммер,Г. Маркс,Ю. Шмидт и Г. Штёльцль. В1933 году к власти в Германии пришли национал-социалисты. Баухауз был закрыт, т. к. нацисты, начиная с 1920-х годов, выступали против Баухауза, считая его рассадникомкоммунизма. После ухода Мейера в школе Баухауз начался следующий этап развития. По рекомендации Вальтера Гропиуса новым директором был назначен Людвиг Мис ванн дер Роэ (1886-1969). Мисван дер Роэ выдвинул новую концепцию Баухауза, реформируя всю систему преподавания и основывая ее на архитектурном курсе. Он считал, что единственной возможностью реализовать цель «искусства строительства» оставалась архитектура. Мис разделяет весь процесс обучения на шесть семестров, а учебный процесс разбивается на пять основных направлений: строительство, дизайн интерьера, текстиль, фотография и изобразительное искусство. Пропедевтический курс, который вел Йозеф Альбер, тоже подвергся изменению: он перестал быть обязательным. А развитие мастерских было прервано вовсе, отменив само понятие «подмастерье». Зато в учебную программу был введен рисунок, предназначавшийся для архитекторов с целью развития их образного мышления. Политическая обстановка страны, сложившаяся в 1932 году, усилила позиции национал-социалистов, что не замедлило отразиться на школе Баухауза, которую упрекали в реформаторском настрое и «культурном большевизме», особенно проявившемся во времена директорства Мейера. По решению властей Дессау школу закрыли 1932 г. После своей эмиграции в США, в 1938 г., Мис ванн дер Роэ организовал подобные архитектурные курсы в институте Армора (ныне — Технологический институт) в Чикаго. Но его репутация маститого архитектора-строителя во много раз превзошла репутацию педагога. Школа Баухауз просуществовала всего 14 лет. За этот период в ней прошли обучение более 1000 студентов. В последующие десятилетия после закрытия школы, когда художники и архитекторы уехали из Германии (или были высланы нацистским режимом), идеи и стиль Баухауза распространились на искусство и архитектуру западной Европы, Соединенных Штатов, Канады и Израиля (наиболее явно — в Уайт-Сити Тель-Авива). Так, Тель-Авив был включен в список всемирного наследия ООН прежде всего по причине многообразия архитектуры в стиле Баухауз. С 1933 года в городе было построено около четырех тысяч зданий. Начиная с 1932 г., Гропиус постоянно выступал на конференциях, посвященных Баухаузу как в Германии, так и за ее пределами. Таким образом, он стремился освободить Баухауз как от географических, так и от временных рамок. Баухауз объединял функции учебного заведения и производственных мастерских. Организаторы учебного заведения предполагали, что школа должна была выпускать всесторонне развитых людей, которые сочетали бы в себе художественные, духовные и творческие возможности. Прежние художественные школы не выходили за пределы ремесленного производства. Поэтому именно методика Баухауза и идеи пропедевтики как основы композиционного мышления у студентов наиболее полно была воплощены у различных преподавателей. Огромный теоретический и педагогический вклад основателя и лидера Баухауза Вальтера Гроппиуса нельзя переоценить. Концепция Баухауза наиболее ярко проявлена в следующей цитате В. Гроппиуса: «Баухауз устремлен к собиранию в единство всех художественных творений, к воссозданию всех творческих дисциплин в новую архитектуру… Конечной, хотя и далекой целью Баухауза является единое художественное произведение — большое строение, — в котором исчезают границы между монументальным и декоративным искусством».[12] Одним из главных достижений Баухауза была выработка языка формообразования, «диалекта», как много позже напишет Марк Коник, руководитель сенежского семинара дизайнеров. Композиционная, пропедевтическая теория и практика в Баухаузе была связана с работой конкретных преподавателей: И. Иттена, Л. Моголь-Надя, П. Клее, В. Кандинского, Й. Альберса. Каждый из них внес свой вклад в общую систему теории композиции и пропедевтики, при этом каждый из них развивал и дополнял методическую и теоретическую концепцию школы. Необходимо несколько подробнее остановиться на особенностях индивидуальных курсов преподавания композиции в Баухаузе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.01 с.) |