Морской протест, его правовое значение. Порядок совершения морских протестов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морской протест, его правовое значение. Порядок совершения морских протестов.



Согласно ст. 394 КТМ РФ, если во время плавания или стояки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.

Морской протест особенно важен при рассмотрении требований, возникших в результате происшествий, участниками или свидетелями которых являлись, как правило, лишь работники перевозчика (судовладельца).

Происшествие, могущее быть основанием для предъявления к перевозчику требований зачастую происходит во время плавания, например, утрата, повреждение или задержка в доставке грузов могут произойти вследствие непреодолимой силы, опасностей или случайностей на море, спасания жизни или имущества, военных действий, столкновений судов, посадки на мель. В порту судно может быть задержано или арестовано, вход в порт запрещен в результате карантина, блокады и т.д.

Чаще всего морской протест оформляется при перевозке грузов, поскольку в силу ст. 166 КТМ РФ бремя доказывания того, что утрата, повреждение или просрочка в доставке произошли не по вине перевозчика, лежит на самом перевозчике, а, делая заявление о морском протесте, он перекладывает на истца бремя доказывания вины перевозчика при утрате, повреждении либо просрочки в доставке груза.

В заявлении о морском протесте должны быть кратко и точно изложены обстоятельства происшествия и указаны конкретные меры, которые предпринимались перевозчиком для предотвращения ущерба или его уменьшения (штормовые условия, перепады температуры и меры по обеспечению сохранности груза) Протест подается в российском порту – нотариусу, в иностранном порту – должностному лицу консульства РФ или компетентному лицу иностранного государства в порядке, установленном законодательством этого государства.

 В подтверждение фактов, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением или не позже 7 дней с момента прибытия судна в порт обязан представить нотариусу или консулу за границей для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном выписку из судового журнала.

Выписка содержит факты, изложенные в заявлении, время прихода в порт, открывались или нет люки, меры, принимаемые капитаном судна и экипажем. В случае гибели судна срок для подачи заявления о морском протесте исчисляется с момента прибытия капитана судна в место, в котором делается заявление.                                                                                                                 На основании заявления капитана, данных судового журнала, опроса капитана, а при необходимости других членов экипажа нотариус или консул составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью.

Акт о морском протесте составляется по форме, утвержденной Минюстом, и должен содержать:

- дату составления акта, ФИО нотариуса, наименование нотариальной конторы; ФИО, гражданство и место жительства капитана, название и флаг судна, наименование судовладельца, порт и номер регистрации;

- время прибытия судна в порт;

- время поступления от капитана заявления;

- дату представления капитаном для обозрения нотариусу судового журнала;

- описание происшествия и принятые меры по заявлению капитана и судовому журналу;

- описание доказательств, исследованных нотариусом;

- ФИО, должности, гражданство, место жительства опрошенных лиц, содержание их показаний.

Акт о морском протесте составляется в двух экземплярах, подписывается нотариусом с проставлением оттиска личной печати нотариуса, указанием его фамилии, инициалов, должности и места его нахождения или наименования государственной нотариальной конторы. Один экземпляр акта вместе с письменным заявлением капитана и выпиской из судового журнала остается у нотариуса.

63. Арест судна для обеспечения морского требования.

Согласно ст. 389 КТМ РФ морским требованием является любое требование в связи с:

- причинением ущерба при эксплуатации судна;                                                                             - причинением вреда жизни или здоровью гражданина на суше либо на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;                                                                                                           - осуществлением спасательной операции или любым договором о спасании;                                - расходами на принятие любым лицом мер по предотвращению или уменьшению ущерба, в том числе ущерба окружающей среде, если такое требование возникает из международного договора РФ, закона или любого соглашения, а также ущербом, который причинен или может быть причинен такими мерами;                                                                   - расходами на подъем, удаление или уничтожение затонувшего судна или его груза;         - любым договором использования судна;                                                                               - любым договором морской перевозки грузов или любым договором морской перевозки пассажира на судне;                                                                                                                    - утратой или повреждением груза, в том числе багажа, перевозимого на судне;                                 - общей аварией;- лоцманской проводкой; - буксировкой;                                                                             - предоставлением продуктов питания, материалов, топлива, запасов, оборудования, в том числе контейнеров для эксплуатации судна или содержания его;                                          - постройкой, ремонтом, модернизацией или переоборудованием судна;                             - портовыми и канальными сборами, сборами на других судоходных путях;                      - заработной платой и другими суммами, причитающимися капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, в том числе расходами на репатриацию и уплачиваемыми от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносами по социальному страхованию;                                                                                  - дисбурсментскими расходами, произведенными в отношении судна;                                     - страховой премией, включающей в себя также взносы по взаимному страхованию и уплачиваемой собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;                                                                                                                                                - комиссионным, брокерским или агентским вознаграждением, уплачиваемым собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;              - любым спором о праве собственности на судно или владения им;                                    - любым спором между двумя или несколькими собственниками судна относительно использования судна и распределения прибыли;                                                                           - зарегистрированными ипотекой судна или обременением судна того же характера;               - любым спором, возникающим из договора купли-продажи судна.

Следует отметить, что согласно ст. 390 КТМ судно, в отношении которого предъявлено морское требование, может быть арестовано, (1) если морское требование обеспечено морским залогом, (2) если оно основано на ипотеке судна, (3) если оно касается права собственности на судно или владения им, (4) если морское требование не подпадает под указанные пункты 1-3, но лицо, которому принадлежит судно на праве собственности в момент возникновения морского требования, является ответственным по такому требованию и его собственником с момента начала процедуры, связанной с арестом судна.


 

1. Понятие и предмет международного морского права.

2. Специфика правоотношений, регулируемых морским правом.

3. Источники морского права.

4. Международный договор как источник морского права.

5. КТМ 1999 г., его структура, правовые институты и значение.

6. Правовой статус морского судна.

7. Право плавания под флагом РФ.

8. Право собственности на судно.

9. Судовые документы.

10. Судовой экипаж. Минимальный состав экипажа. Квалификация членов экипажа.

11. Права и обязанности капитана морского судна.

12. Регистрация морских судов.

13. Международная Организация труда (МОТ).

14. Роль международной Федерации работников транспорта в защите прав моряков.

15. Правовое регулирование труда моряков в РФ.

16. Конвенция МОТ № 147 «О минимальных нормах на торговых судах» 1976 г.

17. Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве 2006 г.

18. Международно-правовая классификация морских пространств.

19. Правовой режим внутренних морских вод и морских торговых портов.

20. Административная юрисдикция прибрежного государства в отношении морского судна.

21. Территориальное море и прилежащая зона.

22. Международно-правовой режим открытого моря.

23. Правовой режим исключительной экономической зоны и континентального шельфа.

24. Понятие пиратства и морского терроризма. Международно-правовые средства борьбы с пиратством.

25. Конвенция ООН 1982 года по морскому праву.

26. Правовой режим проливов, используемых для международного судоходства. Правовой режим Черноморских проливов.

27. Принципы и нормы конвенции МАРПОЛ-73/78.

28. Международно-правовые средства обеспечения безопасности мореплавания.

29. ИМО, ее роль в обеспечении безопасности мореплавания.

30. Система обеспечения безопасности мореплавания в РФ.

31. Функции Администраций морских портов.

32. Правовой режим инспектирования судов в портах.

33. Права и обязанности капитана морского торгового порта.

34. Основания и порядок запрещения выхода судов в море.

35. Расследование аварийных морских происшествий в РФ.

36. Понятие договора морской перевозки грузов, его формы и виды.

37. Коносамент как универсальный транспортный документ, его функции, виды, правовое значение.

38. Международно-правовое регулирование морской перевозки грузов по коносаменту.

39. Понятие договора морской перевозки пассажира, права и обязанности сторон.

40. Понятие тайм-чартера, его типовые проформы, права и обязанности, ответственность сторон.

41. Понятие бербоут-чартера и его содержание.

42. Понятие договора буксировки и его виды, Обязанность и ответственность сторон.

43. Лоцманская проводка. Взаимоотношения капитана судна и лоцмана.

44. Договор морского агентирования, его содержание.

45. Понятие договора морского посредничества, права и обязанности сторон.

46. Договор транспортной экспедиции.

47. Договор перевалки груза. Особенности по перевалке груза в морском порту.

48. Понятие морского страхования, его экономическое содержание.

49. Договор морского страхования. Права и обязанности сторон. Абандон и суброгация.

50. Взаимное страхование ответственности судовладельцев.

51. Международно-правовое регулирование спасание на море. Спасание людей и имущества.

52. Понятие и юридическая природа договора о спасании, принцип «без спасения – нет вознаграждения». Типовые спасательные контракты.

53. Право на вознаграждение за спасение и критерии определения его размера. Специальная компенсация.

54. Международно-правовые обязанности государств по организации и содержанию эффективной спасательной службы.

55. Понятие, признаки и основные виды общей аварии.

56. Принцип и порядок распределения убытков по общей аварии (диспаша).

57. Ответственность за ущерб от загрязнения с судов.

58. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969/92 гг.

59. Конвенция о создании международного фонда 1971/92 гг.

60. КТМ РФ об ответственности за столкновение судов. Обязанности капитанов столкнувшихся судов.

61. Условия ответственности за столкновение судов согласно КТМ РФ.

62. Понятие и причины ограничения ответственности по морским требованиям. Пределы ответственности по законодательству РФ.

63. Арест судна для обеспечения морского требования.

64. Порядок наложения ареста на судно и освобождение судна из-под ареста.

65. Международная конвенция об аресте судов 1999 г. Защита владельца арестованного судна.

66. Морской залог на судно. Перечень требований, обеспечиваемых морским залогом на судно.

67. Ипотека судна или строящегося судна.

68. Права и обязанности сторон по договору ипотеки судна. Основания и порядок обращения взыскания на морское судно, являющееся предметом ипотеки.

69. Суд и арбитраж по морским делам. МАК при ТПП РФ.

70. Морской протест, его правовое значение. Порядок совершения морских протестов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.022 с.)