Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер).
Согласно статье 198 КТМ РФ по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Хотя в определении тайм-чартера говорится о передаче судна в пользование фрахтователя, следует признать, что к нему переходит и правомочие владения судном, и можно говорить о совладении судном, поскольку экипаж в вопросах коммерческой эксплуатации подчиняется фрахтователю, в то время как в вопросах судовождения и управления судном остается в подчинении судовладельца. Как двусторонний, возмездный, срочный договор тайм-чартер предусматривает наименование сторон, название судна, его технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, грузовместимость, скорость и другие), район плавания, цель фрахтования, время, место передачи и возврата судна, ставку фрахта и срок действия тайм-чартера, порядок расчетов, права и обязанности сторон по содержанию судна, его эксплуатации, ответственность сторон, возможность передачи в субтайм-чартер и т.д. (а) Права и обязанности сторон. Прежде всего, судовладелец согласно статье 203 КТМ РФ обязан привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи фрахтователю – принять меры по обеспечению годности судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для целей фрахтования, предусмотренных тайм-чартером, по укомплектованию судна экипажем и надлежащему снаряжению. При использовании судна для перевозки грузов фрахтователь юридически выступает в качестве перевозчика и вправе от своего имени заключать договоры перевозки груза, подписывать чартеры, выдавать коносаменты, морские накладные и в данном случае он несет ответственность перед грузовладельцем в соответствии со статьями 166–176 КТМ, то есть по условиям ответственности по договору морской перевозки. Капитан подчиняется распоряжением фрахтователя, касающимся коммерческой эксплуатации судна, а в части управления судном, в том числе судовождения, внутреннего распорядка на судне и состава экипажа судна подчиняется распоряжениям судовладельца. В случае если в период тайм-чартера судно оказывает услуги по спасанию, то причитающееся вознаграждение подлежит распределению в равных долях между судовладельцем и фрахтователем за вычетом расходов на спасание и причитающейся экипажу судна доли вознаграждения.
(б) Основные условия и проформы тайм-чартеров. Обычно тайм-чартеры заключаются с использованием рекомендованных типовых (стандартных) проформ этого договора, содержащих подробные условия, в которые вносятся дополнения и изменения Тайм-чартер предусматривает также время сдачи судна в аренду, с которого начинается исчисление срока тайм-чартера и оплата фрахта, а на фрахтователя возлагаются определенные расходы по содержанию судна. В тайм-чартере оговаривается и порядок возвращения судна судовладельцу, а также порт или причал, где судно передается в тайм- чартер и из тайм-чартера. Одной из основных обязанностей судовладельца является предоставление судна, указанного в тайм-чартере, и в мореходном состоянии. Однако норма о мореходности мягче, чем в рейсовом чартере на момент сдачи, и ограничивается проявлением должной заботливости об обеспечении мореходности Судовладелец гарантирует соблюдение скорости судна и размеры расхода топлива, сведения о которых берутся из судового и машинного журналов. Обязанностью судовладельца является оплата всего снаряжения судна, заработной платы экипажу, страхования судна, обеспечение снаряжения палубы и машины и поддержание судна, его корпуса и машин в полностью пригодном к эксплуатации состоянии в период тайм-чартера. Он обязан также укомплектовать судно надлежащим экипажем. Фрахтователь обязан своевременно оплачивать фрахт за пользование судном, как правило, вперед за каждый месяц в течение всего срока тайм-чартера. Как судовладелец, так и фрахтователь имеют право залога на груз и фрахт и соответственно судно в обеспечение причитающихся им платежей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.) |