Международная конвенция об аресте судов 1999 г. Защита владельца арестованного судна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная конвенция об аресте судов 1999 г. Защита владельца арестованного судна.



1. 10 мая 1952 г. в Брюсселе была принята Международная конвенция по унификации некоторых правил, относящихся к аресту морских судов, которая вступила в силу 24 февраля 1956 г. и участниками которой являются 62 государства. Россия присоединилась к Конвенции только в 1999 г. Конвенция состоит из 18 статей, причем статьи 12 – 18 касаются вопросов вступления в силу Конвенции для каждого из государств-участников, депозитария, поправок, денонсации и т.д. Ограничивает право наложения ареста на морские суда в обеспечение имущественного требования только морскими требованиями, к которым относятся: возмещение ущерба, причиненного в результате столкновения судов; причинение личного вреда; спасание; договоры перевозки; договоры найма или использования судна; ущерб, причиненный грузу или багажу; снабжение судна и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна и т.д. Конвенция 1952 г. не устранила многих различий в порядке и процедуре ареста морских судов. Учитывая, что не все страны участвуют в этой конвенции и вопросы ареста судов ими регулируются по-разному или возможность ареста судна по любым долговым требованиям кредиторов, при всем разнообразии документов, как по форме, так и по содержанию для осуществления ареста, все это привело к необходимости принятия новой конвенции. Новая Конвенция, признав перечень морских требований «закрытым», дополнила его пятью новыми требованиями, касающимися ущерба окружающей среде; расходов по подъему затонувшего судна; страховой премии, уплачиваемой собственником судна или фрахтователем по димайз-чартеру; любого спора в связи с договором продажи судна и комиссионного, брокерского или агентского вознаграждения, уплачиваемого собственником или фрахтователем судна по димайз-чартеру. Конвенция 1999 г. еще не вступила в силу, для этого требуется всего лишь 10 ратификаций.

2. Согласно п.1 ст. 393 КТМ РФ суд, арбитражный суд или третейский суд по морским делам может в качестве условия ареста судна или продления ранее наложенного ареста обязать лицо, требующее ареста или продления ареста судна, предоставить обеспечение в размере и на условиях, которые могут быть определены судом, арбитражным судом или третейским судом, в связи с любыми убытками, которые могут быть причинены в результате ареста судна, в том числе в результате незаконного или необоснованного судна либо требования и получения чрезмерного по своему размеру обеспечения, и за которые такое лицо может нести ответственность.

Положения данной статьи в отношении предоставления встречного обеспечения не распространяются на капитана судна и других членов экипажа по требованиям в связи с заработной платой и другими суммами, причитающимися им за работу на борту судна. По ходатайству ответчика арбитражный суд, допуская обеспечение иска, может потребовать от лица, обратившегося с заявлением об обеспечении иска, предоставить обеспечение возможных для ответчика убытков (встречное обеспечение) путем внесения на депозитный счет суда денежных средств либо предоставления банковской гарантии, поручительства или иного финансового обеспечения на ту же сумму.

66. Морской залог на судно. Перечень требований, обеспечиваемых морским залогом на судно.

Морской залог (maritime lien) с точки зрения гражданского права является обеспечением требований, связанных с морскими судами и исторически обозначавшихся еще в форме привилегий, поскольку следовали за морским судном и удовлетворялись в первую очередь (в КТМ СССР 1968 г. они так и назывались «привилегированные требования).      Следование требований за морским судном осуществлялось без какого-либо уведомления о них, без решения суда и без регистрации. В связи с тем, что требования по морскому залогу следовали за судном и его обременяли даже при отчуждении судна новому приобретателю, они назывались «тайными» требованиями.                                                                                                                          Под морским залогом на судно понимается привилегированное обеспечение долга по привилегированному требованию, возникающему обычно из оказания услуг судну или из причинения судном ущерба.

Согласно ст. 367 КТМ РФ морским залогом на судно обеспечиваются тр6ебования к судовладельцу в отношении:

1) заработной платы и других сумм, причитающихся капитану судна и другим членам экипажа за их работу на борту судна, в том числе расходов на репатриацию и уплачиваемых от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносов по социальному страхованию;

2) возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина на суше или на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;

3) вознаграждения за спасение судна;

4) уплаты портовых и канальных сборов, сборов на других судоходных путях и лоцманских сборов;

5) возмещения реального ущерба, причиненного при эксплуатации судна в результате утраты или повреждения иного имущества, чем перевозимые на судне грузы, контейнеры и вещи пассажиров.

В соответствии с п. 2 ст. 367 КТМ РФ требования, предусмотренные в подп. 2 и 5 п. 1, не обеспечиваются морским залогом, если они возникли в результате причинения ущерба от загрязнения с судов нефтью или ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ или воздействия радиоактивных свойств ядерного топлива или радиоактивных продуктов или отходов и т.п. Для этих случаев установлен особый правовой режим регулирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.006 с.)