Пневматические выключатели управления пву 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пневматические выключатели управления пву



ПВУ предназначены для автоматического замыкания и размыкания цепи управления в зависимости от давления воздуха магистрали, на которой они установлены. Состоит из корпуса, в котором установлен поршень с резиновой манжетой и снизу на нее действует та магистраль, к которой он подключен. Шток поршня шарнирно связан с рычагом и в зависимости от положения переключает контакторный элемент., взаимодействующий с роликом. На штоке имеется гильза с проточкой, в которую западает один из шариков диаметром 4мм, нагруженных с обеих сторон подпружиненными толкателями. Воздух, подведенный под поршень преодолевает усилие пружины и усилие нижнего шарикового фиксатора перемещает шток вверх до западания верхнего шарика в проточку гильзы. При этом рычаг поворачивается, освобождает ролик и контакт замыкается. При снижении давления, пружина, преодолевая противодавления воздуха и усилие верхнего шарика перемещает шток вниз. Рычаг поворачивается обратно, нажмет на ролик и разомкнет контакты. Давление срабатывания достигают изменением затяжки пружин шариковых фиксаторов.

ВУП-1 стоит в цепи управления, для блокировки дверей ВВК и люка выхода на крышу.

ВУП-2 – для исключения совместного действия рекуперативного и пневматического торможения на локомотиве, находится в цепи ТМ.

ВУП-3 -для разбора схемы рекуперации в случае повышения давления в ТЦ 1,3-1,5 атмосфер.

ВУП-4 - при следовании без тока или при стоянке, если реверсивная рукоятка находится вперед или назад, когда давление в ТЦ 1,8-2,2 атмосфер получают питание вентиля догружающего устройство КЭП-6, КЭП-7, выключаются при снижении давления в ТЦ 1,0-0,6 атмосфер.

ВУП-5 – при следовании без тока и при давлении в ТЦ 2,8-3,2 атмосфер подается песок под колесные пары/, подача песка прекращается, когда давление в ТЦ снизится до давления 1,5-1,8 атмосфер или при скорости меньше 10 к м\час.

ВУП-6 –только на электровозе ВЛ11м. Выключает линейные контактора при снижении давления в ТМ 2,7-2,9 атмосфер, включается при давлении 4,5-4,8атмосфер.

КРАНЫ МАШИНИСТОВ

На локомотивах для зарядки и управления тормозами поезда применяют краны машиниста и краны вспомогательного тормоза, которым управляют для

торможения и отпуска тормозов на локомотиве. Применяются краны машиниста: №222м, 328, 394,395. Они обеспечивают:

- ускоренный отпуск и зарядку тормозов прямым сообщением главных резервуаров с тормозной магистралью, с длительной выдержкой повышенного давления и переходом на нормальное зарядное давление темпом мягкости.

- интенсивное питание ТМ в поездном положении крана машиниста.

- перекрышу с питанием и без питания магистрали.

- экстренное торможение прямым сообщением ТМ с АТ.

- два темпа служебного торможения при наличии 5А положения для длинно составных поездов массой 6000т и более.

- возможность управления электропневматическими тормозами (ЭПТ при 5Э положении).

24

УСТРОЙСТВО КРАНА МАШИНИСТА

Рис. 7. Работа крана при I, II, III и IV положениях

Кран машиниста состоит из верхней (золотниковой), промежуточной (зеркало золотника), нижней (уравнительной) частей, редуктора и стабилизатора.

ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ

    В верхней части имеется крышка цилиндрической формы и золотника, который входит выступом в выемку стержня. Стержень уплотнен в крышке резиновой манжетой, на его квадратный хвостовик надета ручка, которая имеет шесть положений и скользит по градационному сектору крышки. В ручке помещен кулачок, который прижат пружиной к сектору и фиксирует основные положения крана. Золотник прижат к зеркалу сверху пружиной, а в рабочем положении и давлением воздуха НМ. Для смазывания золотника при эксплуатации без разборки крана в крышке имеется отверстие, закрытое пробкой. На фланце крышки имеется четыре отверстия, расположенные несимметрично, что исключает неправильную установку крышки. На крышке имеется плоский прилив, где выбиты номер крана и клейма приемки. При сборе крана эту плоскость устанавливают в сторону редуктора.

 

СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ

       Состоит из корпуса, верхняя выступающая часть корпуса является зеркалом для золотника. В корпусе запрессована втулка, являющаяся седлом для обратного клапана. Внутри отливки имеется сложная сеть каналов, что делает изготовление этой части крана дорогой. Две резиновые прокладки сверху и снизу отделяют среднюю часть. Четыре несимметричных отверстия

 

20

предназначены для установки средней части. Для ускорения сборки служат штифты, ориентирующие среднюю часть относительно нижней части и крышки.

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

       Состоит из корпуса, который представляет чугунную отливку с расточкой по середине для установки уравнительного поршня. Сбоку на корпусе имеется поверхность для крепления редуктора и в ней помещен фильтр питательного клапана. Справа – имеется плоскость для крепления стабилизатора. В корпусе имеется резьбовое отверстие для соединения с УР, объемом 20 литров и два отростка с накидными гайками для НМ и ТМ, между ними находится патрубок с трубкой, связанный с атмосферой. В нижней части корпуса установлена втулка с седлом для впускного клапана, который подпружинен. Уравнительный

поршень уплотнен металлическим кольцом и резиновой манжетой. Хвостовик

 уравнительного поршня является выпускным клапаном. Все части крана соединены через резиновые прокладки при помощи шпиле и гаек.

 

26

РЕДУКТОР

    Редуктор управляет впуском сжатого воздуха из ГР в УР до достижения усилию регулирующей пружины. В корпус редуктора ввернут переходник. Снизу в переходник ввернут стакан, который через опорные тарелки сжимает пружину. Пружина давит через опорную шайбу на диафрагму. В верхней части запрессована втулка, в которой находится питательный клапан, прижимаемый к седлу пружиной, которая вторым концом упирается в заглушку. К фланцу корпуса крана машиниста редуктор крепится при помощи шпилек и гаек.

 

СТАБИЛИЗАТОР

    Стабилизатор предназначен для разрядки УР в процессе ликвидации сверх зарядки постоянным темпом, а также для недопущения накапливания давления в УР при поездном положении ручки крана машиниста в случае не плотности питательного клапана редуктора или золотника. В корпус стабилизатора ввернут переходник, обжимающий стальную диафрагму по периметру. В переходник ввернут регулировочный винт, поджимающий пружину, которая верхним концом упирается через пластмассовую шайбу в диафрагму. В корпусе запрессована втулка с возбудительным клапаном, который прижимается пружиной. В корпусе запрессован ниппель с калибровочным отверстием 0,45 мм, сообщенным с атмосферой.

 

УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР

       Кран машиниста оснащается УР, который разряжается при служебном торможении через калибровочное отверстие, что обеспечивает ограниченный темп служебной разрядки независимо от объема ТМ и исключает срабатывание

ВР на экстренное торможение. УР в сочетании калиброванного отверстия в кране машиниста обеспечивает управление тормозами по манометру без отсчета времени. Насколько снизили давление в УР, настолько уравнительный объем снизит давление в ТМ. Камера над уравнительным поршнем составляет объем 200 грамм. Если давление в ТМ разряжать непосредственно через золотник, при отсутствии УР, то после перевода ручки крана машиниста в положение перекрыши, давление в ТМ в голове и в хвосте поезда было бы разное из-за неравномерности снижения. При этом произошло перетекание воздуха из хвостовой части в головную, что вызовет отпуск тормозов в головной части поезда.

  Кран машиниста №394 с дополнительным положением ручки 5А для плавного торможения в поездах массой более 6000т, когда в один прием требуется разрядить ТМ на величину на 0,5-0,6 атмосфер и последующим

переводом в положение 5А, после получения необходимой разрядки ручку перевести в 4 положение.

 Кран машиниста №395-000-3 для грузовых локомотивов с микроконтроллером для подачи песка и разбора схемы при постановке ручки крана машиниста в 6 положение.             27

 Кран машиниста № 395- 000-4 для управления в пассажирских поездах, снабженный тремя микровыключателями (два для управления ЭПТ), а третий для автоматической подачи песка и разбора схемы. Он отличается конструкцией верхней части. Крышка имеет кронштейн для крепления контроллера двумя винтами. Стержень удлинен и на него, помимо ручки, надет кулачок, к которому плоской пружиной прижимаются шарикоподшипники, закрепленные на оси в держателях. На диске винтами закреплены микровыключатели. Для соединения контроллера с аппаратами ЭПТ исполь-зуется штепсельный разъем.

РАБОТА КРАНА

ПОЛОЖЕНИЕ. ЗАРЯДКА И ОТПУСК

ТМ заряжается двумя путями: (Рис. 7)

- основной путь - через каналы золотника и зеркала.

- второй – через впускной клапан.

Полость над уравнительным поршнем заряжается двумя путями:

- через сквозные отверстия золотника и зеркала диаметром 5мм.

- чрез питательный клапан редуктора.

УР заряжается из полости над уравнительным объемом через отверстие 1,6 мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.009 с.)